В конце 60-х годов из-за проблемы смога в Лос-Анджелесе (США) проводились исследования выделения углеводородов автомашинами. При этом установлено, что вследствие нагревания топливных баков солнцем или теплотой от мотора бензиновые компоненты могут испаряться; колебания атмосферного давления также приводят к улетуч!"
Рис. 6.13. Адсорбция паров бензина с помощью патрона с активным углем:
/ — автоцистерна; 2 —патрон g актив’ ным углем.
PiC> 6.14. Поперечный разрез патрона с активным углем для адсорбции паров беНзина (фотография Purolator).
Ванию из баков воздуха, насыщенного парами бензина. Впоследствии в США был принят закон, в соответствии с которым потери топлива из бензиновых баков ограничивались 6 г, а позднее 3 г за испытательный цикл. С 1978 г. в этой стране ограничивается законом уже не выделение паров бензина из топливных систем, а общее выделение углеводородов подвижными автотранспортными средствами.
Чтобы задержать максимальное количество паров углеводородов, используется патрон с активным углем объемом 1 —1,5 л, который устанавливается, как показано на рис. 6.13, так как потери топлива составляют значительную часть общего выброса. При неработающем двигателе выделяющиеся пары бензина диффундируют по линии (а) в угольный патрон. Кроме патронов, в которых эта линия вводится в центр угольной шихты (рис. 6.14), известны также фильтры с клапанной регулировкой. При запуске двигателя свежий воздух засасывается через наружную трубку (b) и угольную шихту к газогенератору (с). Поскольку адсорбируемые угольной шихтой компоненты почти исключительно состоят из легколетучих углеводородов, в этом случае происходит почти полная регенерация Шихты. Однако следует заметить, что в определенных субмикро — порах происходит необратимая адсорбция, а также полимеризация отдельных компонентов топлива; такое снижение активности необходимо учитывать при расчете параметров фильтра, чтобы обеспечить удовлетворительную работу в продолжение всего сРока службы.