Вы, возможно, слышали о разных типах и заглавиях топливных брикетов: руф, нестро, пиникей, нильсен. В чем все-таки их особенности и различия?
Все эти наименования произошли от наименования компаний, производящих более пользующиеся популярностью прессы для производства евродров. В технологии производства топливных брикетов в главном употребляются: гидравлические прессы (RUF, Nestro), ударно-механические (C.F. Nielsen) и экструдерные (Pini-kay).
В обиходе же обычно применяется такая «систематизация»: «круглые» — нестро/нильсен, «кирпичики» — руф, «такие квадратные с отверстием» — пини-кей.
Остановимся на каждом виде топливных брикетов подробнее.
- «Круглые» брикеты имеют форму цилиндра поперечником 60-90 мм и длиной 50-350 мм. Выполняются на механических либо гидравлических прессах высочайшего давления из сухой размельченной древисины. Не содержат в себе никаких вредных связывающих веществ. Формой круглые топливные брикеты напоминают обыденные дрова.
Потому что оборудование для производства цилиндрических брикетов создают 10-ки компаний и его качество очень различно, необходимо пристально подходить к покупке. Отличные круглые брикеты обычно толстые и длинноватые (поперечник более 80 мм, длина 250-350 мм мм), а топливные брикеты более низкого свойства, напротив, тоньше и короче (50-60 х 50-150 мм) и существенно дешевле. Разница в качестве обоснована сначала плотностью евродров. На дешевеньком оборудовании достигнуть высочайшей плотности не может быть. Вот поэтому дешевенькие брикеты получаются малеханькими, по другому, они развалятся под своей тяжестью. - «Кирпичики» либо топливные брикеты РУФ имеют прямоугольную форму и размеры 65 х 95 х 150 мм. Заглавие происходит от имени германской фирмой-производителя гидравлических прессов RUF. Эти евродрова также выполняются из размельченной древесной породы (опилок и щепы) без добавленя какой-нибудь химии и имеют наилучшее соотношение цены и свойства. Прессы этого типа изготовливают всего несколько европейских компаний. Оборудование обычное и надежное, потому, чтоб получить на нем нехороший продукт, необходимо очень попытаться. Но, все же, при покупке топливных брикетов этого вида тоже есть особенности, на которые стоит уделять свое внимание. Пытайтесь избегать брикетов РУФ, сделанных из отходов фанерных заводов — березовой пыли. Найти их просто: белоснежный цвет и тонкодисперсная (пыль она и есть пыль) структура. Дело в том, что фанера — это древесная порода + фомальдегидные смолы и клей. Березовая пыль выходит от шлифовки этой самой фанеры. И, как вы осознаете, при всем этом в сырье для брикетов попадает не только лишь древесная порода.
- Брикеты типа «пини-кей» имеют форму неверного многогранниика с соответствующей черной коркой и отверстием по центру. Размеры 50-80 х 200-300 мм. Заглавие вышло от одноименной австрийской конторы «Pini&Kay» (сейчас не имеющейся). В процессе производства применяется не только лишь прессование, да и обжиг поверхности. Из-за этого топливные брикеты получают огромную крепкость и устойчивость к влаге. Этот тип брикетов можно отнести к классу «премиум». Потому они, обычно, стоят дороже. Евродрова этого вида имеют очень симпатичный внешний облик и малость огромную по сопоставлению с другими теплотворность. За счет отверстия брикеты пини имеют в три раза огромную площадь поверхности. Потому очень прекрасно пылают. Мы советуем использовать пини-кей для каминов, другими словами, там, где эстетическое удвольствие от созерцания огня важнее, чем цена тепла.
При выборе топливных брикетов есть всего один главный аспект — это качество производства. Ни порода древесной породы, ни форма не имеют принципного значения. У всех типов евродров приблизительно однообразная влажность и теплотворность, потому не принципиально изготовлены ли они из хвойных пород, из березы либо из бао-баба.
Высококачественный брикет должен быть сделан из опилок и щепы, быть плотным и разламываться с огромным усилием, в упаковке не должно быть много опилок.