Жидкое моторное биотопливо из древесной породы

Вопросы биоэнергетики становятся все более пользующимися популярностью, об этом можно судить по росту статей в профильных журнальчиках, количеству конференций и круглых столов, посвященных этой теме. Но в Рф в большинстве случаев молвят о жестком биотопливе, как источнике энергии, другими словами о превращении биомассы в топливные гранулки, брикеты, уголь и т.п. Вкупе с тем биоэнергетика содержит в себе и получение биогаза и водянистого моторного биотоплива.

В мире существует три фаворита по использованию водянистого моторного биотоплива: Бразилия, США и Европейский Альянс. И каждый имеет свои мотивы перевода транспорта с бензина на биодизель либо биоэтанол. Бразилия употребляет этанол из сладкого тростника, чтоб не зависеть от импорта нефти. В США распространяется этанол из маиса (кукурузы), для того чтоб поддержать местное сельское хозяйство, с одной стороны, а с другой – сделать лучше состояние среды.

Европейский Альянс, внедряя новые биотопливные технологии, преследует сходу несколько целей: ликвидация зависимости от импорта нефти, предотвращение глобального потепления климата, выполнение обязанностей по Киотскому Протоколу, также развитие сельского хозяйства. В 2010 году ЕС хочет использовать биотопливо в 5,75% автомашин. К 2020 году эта цифра должна возрости до 8%. Пока толика моторного биотоплива в странах Евро Союза – порядка 2%.
Виды водянистого биотоплива

Моторное биотопливо можно получать фактически из всех растений: пшеницы, сладкой свеклы, рапса, древесной породы и даже отходов деревообработки. Биотопливо может быть разбито на углеводородное горючее, бензин, дизельное горючее и хим побочные продукты.

Большая часть исследовательских работ по созданию моторного горючего из биомассы ориентировано на получение этанола из сладкого тростника, зерна и сладкой свеклы, также рапсового метилового эфира из семян рапса. При урожайности семян рапса 3 т/га с 1 гектара можно получить 1 тонну моторного горючего и 2 тонны качественных кормов. Характеристики моторного горючего, получаемого из семян рапса, близки к дизельному горючему, но вредные выбросы при использовании биодизельного горючего существенно снижены.

Другой многообещающей технологией производства моторного горючего является резвый пиролиз с выходом горючего 80% по массе начального растительного сырья. Это горючее имеет теплотворную способность 50% от дизельного горючего, оно может сохраняться, транспортироваться и употребляться в печах, паровых котлах и газовых турбинных установках.

В ближайшее время начали бурно дискуссировать новый вид биотоплива: BtL (Biomass-to-Liquid). BtL создают из древесной породы и отходов деревообработки (промежный продукт: биогаз). Преимущество этого вида горючего перед биоэтанолом и биодизелем заключается в том, что, в отличие от упомянутых товаров, при производстве BtL древесная порода стопроцентно перерабатывается. В то же самое время BtL может выполняться из хоть какого вида биомассы, к тому же, по заявлению производителей этого горючего, для перевода автомобилей на него не требуется модификация современных движков.

По оценке германских ученых, если BtL займет 20% рынка ЕС, то в Европе можно уменьшить выбросы СО2 на 200 млн тонн. С другой стороны, в Германии, к примеру, более пользующимся популярностью видом биотоплива остается пока биодизель. В 2004 году немцы произвели 1,1 млн тонн биодизеля (в главном из рапса). 323 тыщ тонн было продано в самой Германии. Для сопоставления, потребление обыденного дизеля в этой стране составляет 30 млн тонн в год.
Экономика против экологии

При нынешних ценах на нефть обширное внедрение биотопливных технологий может быть обеспечено только при помощи муниципальных субсидий. Конкретно таким методом Европейский Альянс на данный момент и развивает это направление. Налоговые льготы и другие симпатичные скидки ожидают тех, кто переводит свои автомашины с дизеля на биотопливо, либо тех, кто его производит.

Топливные компании (Shell, Total, Neste) и авто гиганты со всего мира (DaimlerChrysler, Фольксваген, Volvo (Форд) открывают программки по переводу автомобилей с обычного горючего на возобновляемое.

DaimlerChrysler на данный момент интенсивно гласит о внедрении в собственных автомобилях биотоплива – BtL. Форд не так давно заявил о начале реализации в Швеции последнего поколения Фокус и Фокус C-MAX 1.8 в версии FFV на биотопливе. FFV могут ездить как на биоэтаноле, так и на бензине. Дженерал моторс уже реализует в Швеции «экологичные» версии моделей Saab и Опель. Обе модели также могут работать на биоэтаноле (который содержит 15% бензина), на бензине и на консистенции этих видов горючего в хоть какой пропорции.

Что касается Рф, то у нас пока на тему водянистого моторного биотоплива только начинают гласить. Для внедрения таких технологий и сотворения рынка употребления биотоплива в Рф нужно принятие соответственных законодательных мер по стимулированию развития этого направления.

В нашей стране при ее ресурсном потенциале можно было бы уже сейчас интенсивно развивать создание моторного биотоплива, которое, а именно, экспортировалось бы в Европу, т.к. потребность в нем там будет расти, исходя из поставленных ЕС целей. На данный момент европейцы с энтузиазмом глядят на Россию, как на источник биомассы для их биотопливных заводов, но нашу страну больше бы устроил малость другой вариант: западные инвестиции в биотопливные фабрики на местности Рф. Инвестиции в технологию BtL, к примеру, исчисляются миллионами баксов: завод строится в Германии, но сырье для него немцы уже на данный момент отыскивают в Рф.
Что делать?

Для продвижения темы водянистого моторного биотоплива сейчас нужна, с одной стороны, муниципальная политика в этом направлении. С другой стороны, инвестиции в данное направление. Спрос на Западе есть, как следует, нужно уверить западных инвесторов, что вкладывать средства в подобные технологии в Рф – неопасно и перспективно. Пока обе предлагаемые меры остаются под вопросом: государству еще не до моторного биотоплива, иноземцы серьезно боятся делать огромные вложения в нашу неуравновешенную экономику. Остается работа общественности и промышленных компаний, заинтересованных в нововведениях. Понятно, что тот, кто приходит на рынок первым, имеет шанс снять сливки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.