Биотопливо – продукт смешивания около 30-40% абсолютизированного (обезвоженного) биоэтанола и 60-70% бензина, также особых противокоррозионных присадок. Из его преимуществ можно отметить высшую детонационную стойкость, что приводит к наилучшему сгоранию горючего и, как следствие, повышение мощности, более устойчивую работу мотора и наименьшее загрязнение моторного масла. Не считая того, миниатюризируется нагарообразование в топливной системе и свечках зажигания, что приводит к повышению срока их эксплуатации. Из недочетов можно отметить отсутствие инфы о том, как оказывает влияние данное горючее на движок при долговременной эксплуатации, и главное – завышенный расход такового бензина.
Так ли это самом деле, решили разобраться спецы Киевского Института потребительских экспертиз, которые вместе со столичной сетью АЗС «КЛО» провели в критериях щита проверку черт нового горючего.
Участниками теста стали эталоны альтернативного горючего марки Е95-40, которое реализуется в сети АЗС «КЛО» и «обычный» А-95 украинского производства. Сравнительный тест был реализован для выяснения значений мощности, вращающего момента и главное, экономичности езды. Агрегатоносителем теста стал автомобиль Шевроле Lacetti 2008 года выпуска с объемом мотора 1.8 литра.
Тесты были проведены на очень четком динамометрическим щите Dynapack, который сертифицирован ведущими международными органами. На этом щите можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого меняется с конфигурацией скорости на спидометре автомобиля. Специалисты замерили вращающий момент на том и другом образчике бензина, мощность и при помощи расходомера обусловили расход горючего и экономичность.
На одном и втором бензине было изготовлено несколько 10-ов циклов замеров. Замеры делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в спектре скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот метод позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и отличиями в процессе переключения передач.
Результаты теста оказались внезапными. На Е95-40 движок показал повышение вращающего момента на 3 Нм (базисный эталон – 163 Нм при 4000 об/мин, Е95-40 – 166 при 4000 об/мин.), мощность мотора возросла на 3,4 %. Что касается экономичности, то оказалось, что автомобиль потребляет другое горючее все таки с большей охотой, чем обычный бензин. Расход горючего в критериях щита составил 7,5 л/100 км. на российском бензине и 8.1 л/100 км. на Е95-40, что составило 7.9 % роста расхода. Так что тезис о «неэкономичности» биотоплива справедлив, но только частично. Во-1-х, это еще меньше тех 15-20 % перерасхода, о которых утверждают некие «эксперты», а во-2-х, такое горючее стоит дешевле, в среднем, на гривну-полторы! Другими словами, заправив полный бак, вы проедете большее расстояние, а заплатите за него меньше.
В итоге, любой из автовладельцев свободен сам выбирать, каким топливом «кормить» свою машину, «альтернативным» либо «традиционным», главное, что сейчас этот процесс стал цивилизованным, без обмана и «бодяги». Хотя, к огорчению, пока этот тезис справедлив только для огромных сетей АЗС, которые хлопочут о собственной репутации и качестве продаваемого на колонках горючего.
Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста горючего, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на веб-сайте Института потребительских экспертиз