Экология авто транспорта

1.
Главные направления увеличения экологической безопасности автомобилей
Воздействие авто транспорта на природу, качество городской среды и здоровье населения. Загрязняющие вещества от выхлопов газа авто транспорта. Увеличение экологической безопасности автомобилей. Другое горючее. Электромобили.
контрольная работа [51,1 K], добавлена 05.02.2009

2.
Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа авто транспорта
Исследование и анализ загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа авто транспорта. Растущее количество авто транспорта и решение задачи его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Нехорошие последствия.
реферат [22,8 K], добавлена 17.07.2008

3.
Воздействие высокоскоростного жд транспорта на окружающую среду
История и этапы развития жд транспорта. Русские скоростные поезда. Воздействие жд транспорта на экологию и способы защиты. Шум и вибрация при движении поездов. Неувязка развития скоростного экологически незапятнанного транспорта.
реферат [799,2 K], добавлена 29.11.2010

4.
Автотранспорт и человек
Причины отрицательного воздействия авто транспорта на человека и окружающую среду. Выбросы от автотранспорта в атмосферу. Воздействие вредных веществ на организм. Энергетическое загрязнение. Автокатастрофы.
реферат [68,8 K], добавлена 27.11.2002

5.
Воздействие индустрии и транспорта на экологию. Радиационная обстановка в Рф
Воздействие индустрии и транспорта на окружающую среду, загрязнение атмосферы и воды. Советы по улучшению экологии Рф. Радиоактивность среды. Угольно-энергетические технологии, разрабатываемые в СО РАН. Меры по защите от облучения.
контрольная работа [30,2 K], добавлена 16.10.2010

6.
Источники вредного воздействия разных видов карьерного транспорта на окружающую среду
Главные виды карьерного транспорта и их воздействие на окружающую среду. Жд, авто и конвейерный карьерный транспорт. Выброс вредного вещества при сжигании горючего. Выделение пыли в атмосферу на дорогах, отвалах, перегрузочных пт.
реферат [50,5 K], добавлена 16.12.2013

7.
Экологические задачи авто транспорта
Фотохимический туман, главные предпосылки его появления, направления и закономерности распространения, оценка негативного воздействия на среду, здоровье человека. Анализ токсических выбросов. Мониторинг атмосферного воздуха в местах скопления автотранспорта.
курсовая работа [27,2 K], добавлена 19.10.2013

8.
Воздействие авто транспорта на окружающую среду
Авто транспорт как источник загрязнения среды. Особенности трансформирования компонент отработавших газов. Реакция человеческого организма на авто выбросы. Бензиновый двигатель как основная причина шума и вибрации.
реферат [264,3 K], добавлена 05.08.2013

9.
Особенности загрязнения атмосферы в городках в современных критериях
Загрязнение атмосферы на местности Беларуси. Оценка источников, уровня загрязнения, токсичности и толики томных металлов. Более грязные зоны Минска. Выхлопы авто транспорта. Воздействие атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье.
презентация [1,0 M], добавлена 07.05.2012

10.
Взаимодействие объектов жд транспорта с окружающей средой
Причины, действующие на эффективность функционирования и развития жд транспорта. Воздействие объектов жд транспорта на окружающую среду, интегральные свойства для оценки его уровня и определения экологической безопасности.
презентация [15,7 K], добавлена 15.01.2012

Другие работы, подобные Экология авто транспорта

Реферат

По дисциплине: «Экологические базы природопользования»

Тема: «Экология авто транспорта»

Содержание

Введение

1. Трудности экологии и загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газами авто транспорта

1.1 Трудности экологии авто транспорта Рф

1.2 Главные загрязняющие вещества от выхлопов газа авто транспорта

2. Воздействие авто транспорта на окружающую среду и здоровье человека

2.1 Экологические угрозы пассажира авто транспорта

2.2 Специфичность воздействия авто транспорта на окружающую среду

2.3 Воздействие и защита человека от авто шума

3. Перспективы и тенденции развития экологии авто транспорта

3.1 Перспективы развития экологии авто транспорта

3.2 Улучшение экологически незапятнанного горючего

Заключение

Перечень использованной литературы

Приложение 1, 2

Введение

Целью данной работы является исследование проблемных вопросов и анализ экологии авто транспорта.

Начало 2-ой половины XX столетия ознаменовалось насыщенным процессом автомобилизации общества. Развитие авто транспорта предназначило две верно выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический потенциал развития общества, содействовал ублажению соц потребностей населения, а с другой — определил повышение масштаба негативного воздействия на общество и окружающую среду, приводя к нарушению экологического равновесия на уровне биосферных процессов. Тривиальная позитивность первой тенденции повлекла за собой ярко выраженные ненужные последствия. К концу века появилась, везде проявила себя и надежно основалась новенькая угроза актуально принципиальным интересам личности, общества, страны — настоящая экологическая опасность для жизнедеятельности, связанная с достигшим циклопических масштабов уровнем автомобилизации.

Актуальность данной темы обоснована растущим количеством авто транспорта и решением задачи его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.

Исследование негативных последствий развития автотранспортного комплекса позволяет найти два пути воздействия авто транспорта на природную среду с учетом его недостаточно высочайшего уровня эколого-технологического совершенства. Во-1-х, автотранспорт потребляет существенное количество природных материалов и сырья и, сначала, невозобновляемых и дефицитных энергоэлементов, таких, к примеру, как нефть, а во-2-х — загрязняет окружающую среду.

Исследование данной работы предназначило ряд задач:

1. Выявить главные загрязняющие вещества от авто транспорта.

2. Разглядеть специфику воздействия авто транспорта на окружающую среду.

3. Проанализировать уровень загрязнения атмосферного воздуха в городках.

4. Угрозы, которые преследуют человека и воздействие авто шума на здоровье.

В качестве теоретической базы были применены работы В.Н. Денисова, В.А Рогалева и других создателей. Данные работы позволили дать более доброкачественную оценку в области загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа авто транспорта.

Авто транспорт занимает принципиальное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обосновано высочайшей маневренностью авто транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, как следует, высочайшей скоростью доставки и сохранностью грузов.

Авто транспорт сыграл гигантскую роль в формировании современного нрава расселения людей, в распространении далекого туризма, в территориальной децентрализации индустрии и серы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: раз в год с отработавшими газами в атмосферу поступают сотки миллионов тонн вредных веществ; автомобиль — один из основных причин шумового загрязнения; дорожная сеть, в особенности поблизости городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под воздействием вредного воздействия авто транспорта усугубляется здоровье людей, отравляются земли и водоёмы, мучается растительный и животный мир.

1. Трудности экологии и загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа авто транспорта.

1.1 Препядствия экологии авто транспорта Рф

Трудности экологической безопасности авто транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой задачи вырастает с каждым годом. Рост автопарка, изменение форм принадлежности и видов деятельности значительно не воздействовали на нрав воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Вызывает тревогу тот факт, что невзирая на проводимую работы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств возрастает в год в среднем на 3,1%.

Один автомобиль раз в год поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при всем этом с отработанными газами приблизительно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и практически 200 кг разных углеродов. В итоге по Рф от автотранспорта за год в атмосферу поступает неограниченное количество только канцерогенных веществ: 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т метаналя, 1,5 т бенз(а)пирена и 5 тыс. т свинца. В целом, полное количество вредных веществ, раз в год выкидываемых автомобилями, превосходит цифру в 20 млн. т.

Стоит отметить, что исходя из убеждений наносимого экологического вреда, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха — 95%, шум — 49,5%, воздействие на климат — 68%.

Экологические задачи, связанные с внедрением обычного моторного горючего в движках тс, животрепещущи не только лишь для Рф, да и для всех стране мира.

Непременно, значимые вещественные издержки на создание экологически незапятнанных машин, связаны не с благородством и альтруизмом западных моторостроительных компаний, а определяются давлением муниципальных законов. Косвенно эти законы задели и Россию — в нам хлынул поток забугорных автомобилей, которые в продвинутых странах были признаны экологически не неопасными, тем пополнив российский автопарк автомобилей, наносящих колоссальный вред экологии наших городов.

За последнее десятилетие в США принято ряд законодательных актов, в каких самое пристальное внимание уделяется дилемме улучшения экологической обстановки в городках и населенных пт. В числе их: Закон «Об другом моторном топливе», Закон «О чистом воздухе», Закон «Об энергетической политике». На базе этих законов Министерство энергетики США существенно расширило научно-исследовательские работы в секторе употребления энергоресурсов в автотранспорте и разрабатывает новые программки по ускоренному широкомасштабному использованию других видов топлив.

Приоритетность природного газа, как более многообещающего экологически незапятнанного моторного горючего, явна для многих государств мира. В Канаде, Новейшей Зеландии, Аргентине, Италии, Голландии, Франции и других странах удачно действуют национальные программки перевода автотранспорта, сначала городского, на газомоторное горючее. Для этого разработана соответственная нормативно-законодательная база: ценовая, налоговая, тарифная, кредитная. В итоге налицо очевидный прогресс. В Нидерландах более 50% всего автотранспорта употребляют в качестве горючего газ, в Италии — более 20%, 95% автобусного парка Вены и 87% парка Дании работают на газе. В странах Западной Европы для стимулирования газификации автотранспорта предусматривается существенное уменьшение налогов на авто, использующие газовое горючее.

1.2 Главные загрязняющие вещества от выхлопов газа авто транспорта

Вследствие загрязнения сферы обитания вредными субстанциями отработавших газов движков внутреннего сгорания зоной экологического бедствия для населения становятся целые регионы, в особенности большие городка. Неувязка предстоящего понижения вредных выбросов движков все более обостряется ввиду непрерывного роста парка эксплуатируемых автотранспортных средств, уплотнения автотранспортных потоков, непостоянности характеристик самих мероприятий по понижению вредных веществ в процессе использования. В валютном исчислении величина каждогоднего экологического вреда (загрязнение атмосферы, шум, воздействие на климат) от функционирования автотранспортного комплекса РФ добивается 2-3 % ВНП при общих экологических потерях 10 % и издержек на природоохранные мероприятия менее 1 %. Основная толика вреда от автотранспорта (78 %) связана с загрязнением атмосферного воздуха выбросами вредных веществ, 16 % вреда приходится на последствия шумового воздействия транспорта на население.

Механизм работы авто движков основан на превращении хим энергии водянистых и газообразных топлив нефтяного происхождения в термическую, а потом — в механическую энергию. Водянистые горючего в главном состоят из углеводородов, газообразные, вместе с углеводородами, содержат негорючие газы, такие как азот и углекислый газ. При сгорании горючего в цилиндрах движков образуются нетоксичные (водяной пар, углекислый газ) и ядовитые вещества. Последние являются продуктами сгорания либо побочных реакций, протекающих при больших температурах. К ним относятся окись углерода СО, углеводороды CmHn, окислы азота (NO и NO2) обычно обозначаемые NOX. Не считая перечисленных веществ вредное воздействие на человеческий организм оказывают выделяемые при работе движков соединения свинца, канцерогенные вещества, сажа и альдегиды. В приложение 1 приведено содержание главных ядовитых веществ в отработавших газах бензиновых агрегатов.

Главным ядовитым компонентом отработавших газов, выделяющихся при работе бензиновых агрегатов, является окись углерода. Она появляется при неполном окислении углерода горючего из-за недочета кислорода во всем объеме цилиндра мотора либо в отдельных его частях.

Главным источником ядовитых веществ, выделяющихся при работе дизелей, являются отработавшие газы. Картерные газы дизеля содержат существенно наименьшее количество углеводородов по сопоставлению с двигателем внутреннего сгорания в связи с тем, что в дизеле сжимается незапятнанный воздух, а прорвавшиеся в процессе расширения газы содержат маленькое количество углеводородных соединений, являющихся источником загрязнений атмосферы. Примерное содержание ядовитых компонент в отработавших газах дизеля приведено в приложение 2.

Загрязнение воздуха авто транспортом происходит в итоге сжигания горючего. Хим состав выбросов находится в зависимости от вида и свойства горючего, технологии производства, метода сжигания в движке и его технического состояния.

Более неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» мотора, когда в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества в количествах, существенно превосходящих выброс на нагрузочных режимах. Отработавшие газы бензинового двигателя содержат около 200 компонент. Период их существования продолжается от нескольких минут до 4-5 лет. По хим составу и свойствам, также нраву воздействия на человеческий организм их объединяют в группы:

1-ая группа. В нее входят нетоксичные вещества: азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные составляющие атмосферного воздуха. В этой группе заслуживает внимания углекислый газ (СО2), содержание которого в отработавших газах в текущее время не нормируется, но вопрос об этом ставится в связи с особенной ролью СО2 в «парниковом эффекте».

2-ая группа. К этой группе относят — оксид углерода, либо угарный газ (СО). Оно обосновано его способностью вступать в реакцию с гемоглобином крови, приводя к образованию карбоксигемоглобина, который не связывает кислород. Вследствие этого нарушается газообмен в организме, возникает кислородное голодание и нарушается функционирование всех систем организма.

3-я группа. В ее составе оксиды азота, приемущественно, NO — оксид азота и NO2 — диоксид азота. Он тяжелее воздуха, потому собирается в ложбинках, канавах и представляет огромную опасность при техническом обслуживании тс.

4-ая группа. В эту группу входят — углеводороды, другими словами соединения типа СХНУ — этан, метан, бензол, ацетилен и др. ядовитые вещества. Углеводороды под действием уф-излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в итоге образуются новые ядовитые продукты — фотооксиданты, являющиеся основой «смога». Фотооксиданты на биологическом уровне активны, оказывают вредное воздействие на живы организмы, ведут к росту легочных и бронхиальных болезней людей, разрушают резиновые изделия, ускоряют коррозию металлов, усугубляют условия видимости.

5-ая группа. Ее составляют альдегиды. В отработавших газах находятся в главном метаналь, акролеин и уксусный альдегид. Наибольшее количество альдегидов появляется на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда температуры сгорания в движке низкие.

Шестая группа. В нее входят взвешенные твердые вещества (сажа и другие дисперсные частички (продукты износа движков, аэрозоли, масла, нагар и др.)), которые состоят из мелкодисперсных частиц (поперечником наименее 1 мкм), способные находиться во взвешенном состоянии в течение суток.

Седьмая группа. Представляет собой сернистые соединения — такие неорганические газы, как сернистый ангидрид, сероводород, которые возникают в составе отработавших газов движков, если употребляется горючее с завышенным содержанием серы. Они оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки гортани, носа, глаз человека, могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и подавлению окислительных процессов, при высочайшей концентрации (выше 0,01 %) — к отравлению организма.

Восьмая группа. Составляющие этой группы — свинец и его соединения — встречаются в отработавших газах карбюраторных автомобилей только при использовании этилированного бензина, имеющего в собственном составе присадку, повышающую октановое число. Чем выше октановое число, тем паче стоек бензин против детонации. Детонационное сгорание рабочей консистенции протекает со сверхзвуковой скоростью, что в 100 раз резвее обычного.

Негативное воздействие на экосистемы оказывают не только лишь рассмотренные составляющие отработавших газов движков, выделенные в восемь групп, да и сами углеводородные горючего, масла и смазки. Владея большой способностью к испарению, в особенности при повышении температуры, пары топлив и масел распространяются в воздухе и негативно оказывают влияние на атмосферный воздух.

2. Воздействие авто транспорта на окружающую среду и здоровье человека

2.1 Экологические угрозы пассажира авто транспорта

Салон автомашины — негерметичное место. Воздух в салон поступает снаружи через воздухопоглотители и удаляется через вентиляционные решетки обычно в задней части кузова, через окна и щели. Другими словами какой воздух снаружи, таковой он и снутри. Но есть ли выход? В большинстве импортных машин и с недавнешнего времени в новых моделях российских автомобилей инсталлируются фильтры воздуха салона, кондюки, предусмотрен режим рециркуляции воздуха при котором воздух «гоняется по салону», не разбавляясь внешним воздухом.

Увлекательнее всего было проверить, что дает внедрение наружного забора воздуха через фильтр при закрытых окнах. Анализ подготовительных результатов показал, что принципных различий по главным ядовитым компонентам меж «Жигулями» и импортными машинами нет. Выявленная маленькая разница просто объяснима: в машине с кондюком при закрытых окнах концентрация вредных веществ близка к среднему значению для атмосферы, в то время как в «Жигулях», где окна летом всегда открыты, концентрация всякой мерзости в салоне подскакивает ввысь при каждом проезде мимо чужой выхлопной трубы. Но разница меж двух- и трехкратным превышением максимально допустимых норм (ПДК) навряд ли может считаться суровой победой «заграницы». В сравнительном тесте приняли роль ВАЗ-2105, БМВ-325i и «Хонду-Сивик» со встроенными фильтрами салона. Результаты были довольно любопытны.

При внедрением внутренней рециркуляции воздуха в салоне, что предвидено на многих автомобилях концентрация токсинов в воздухе салона однообразно вырастает, пока не достигнет уличного значения. Фильтр салона, рециркуляция воздуха и кондиционирование дает только краткосрочный малозначительный эффект. Но после получения результатов анализа выяснилась еще кое-что: «К примеру, в одном из случаев в «Жигулях» концентрация бенз(а)пирена — 1-го из самых сильных канцерогенов — достигнула 129 нг/мз, в то время как в БМВ наибольшее обнаруженное значение 2,7 нг/мз — меньше в 50 раз.

В большинстве собственном канцерогены — это очень сложные углеводороды с огромным молекулярным весом, которые не могут находиться в воздухе в виде газа либо «летающих частичек». И поэтому они оседают (адсорбируются) на маленьких частичках сажи, которые мы с вами воспринимаем как черный дым. Итак вот, фильтр в состоянии задержать относительно большие частички сажи, потому при на сто процентов закрытых окнах и заборе воздуха через фильтр в салон иномарки попадает еще наименьшее количество канцерогенных веществ, чем через открытые окна «Жигулей».

Одно из плюсов способа хроматографии заключается в том, что исследователь получает возможность узреть весь диапазон вредных веществ. На графиках, схожих на мед кардиограмму, по оси абсцисс откладывается величина, связанная с молекулярным весом исследуемого вещества, а по оси ординат — его относительная концентрация. Таким макаром, каждый пик на хроматограмме указывает концентрацию некого вредного компонента. Всего таких пиков может быть около сотки — много больше, чем число нормируемых по ПДК компонент. Внедрение этого сложного и трудозатратного способа принесло свои плоды: удалось найти, что угольный фильтр может защитить хозяев импортных машин от канцерогенных веществ.

На приведенной в статье хроматограмме проб воздуха отлично видна разница в концентрациях канцерогенных веществ в салоне «Жигулей» и иномарки.

Хроматограмма БМВ Хроматограмма «Жигулей»

Рис. Концентрация канцерогенов в салонах машин

А вот результаты замеров содержания в воздухе салона «жигулей» и «иномарки» такового небезопасного вещества как угарный газ СО, который строже всего держут под контролем в выхлопе: «Концентрация СО в уличных пробках, как проявили тесты, составляет 30-40 мг/мз, а наибольшее отмеченное значение 79 мг/мз. После 2-ух часов пребывания в таковой среде у человека понижается слух и меняется энцефалограмма». Содержание СО по нормам ПДК не должно превосходить 20 мг/мз (для промзон). Если человек находится в таковой атмосфере, то это приводит к понижению цветовой и световой чувствительности глаз и точности зрительного восприятия. После 2-ух часов пребывания в таковой среде у человека понижается слух и меняется энцефалограмма. «А когда мы взялись проверить концентрацию СО в гараже с открытыми воротами при работающем движке стоящего в нем автомобиля, прибор демонстрировал числа 1600- 1700 мг/мз. Всего 20 минут пребывания в таковой «газовой камере» вызывают тошноту и головокружение. А уже с 1800 мг/мз врачи подразумевают возможность смертельного отравления. При открытых воротах гаража для этого будет нужно около полутора часов.

2.2 Специфика воздействия авто

транспорта на окружающую среду

В мире авто транспорт приобретает все более насыщенное развитие: по объему перевозок он вчетверо превосходит все другие виды транспорта, совместно взятые. Вместе с явными преимуществами, процесс развития автодорожного комплекса сопровождается растущим нехорошим воздействием на окружающую среду.

Специфичность источников загрязнения (автомобилей) проявляется:

— в больших темпах роста численности автомобилей;

— в их пространственной рассредоточенности;

— в конкретной близости к жилым районам;

— в более высочайшей токсичности выбросов автотранспорта;

— в трудности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;

— в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в итоге чего отработавшие газы автомобилей накапливаются в зоне дыхания людей (приземном слое) и слабее рассеиваются естественным образом (даже при ветре) по сопоставлению с промышленными выбросами, которые, обычно, осуществляются через дымовые и трубы вентиляции значимой высоты.

Перечисленные особенности подвижных источников приводят к тому, что автотранспорт делает в городках необъятные зоны с устойчивым превышением санитарно-гигиенических нормативов загрязнения воздуха.

Наибольшее загрязнение выбросами от автотранспорта отмечается в Татарстане, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской, Столичной, Ленинградской, Нижегородской, Волгоградской областях. На долю автотранспорта в ряде регионов приходится выше 50 % общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе, согласно данным Минздрава РФ, в Пензенской области — 70 %, в Санкт-Петербурге -71 %, в Воронежской области — 77 %, в Краснодарском крае — 87 %, в Москве — 88 %. Оценки, выполненные для действующего парка автотранспортных средств, демонстрируют, что в целом по Рф от автотранспорта раз в год в атмосферу поступает 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т метаналя и 1,5 т бенз(а)пирена.

Высочайший процент автомобилей с карбюраторными движками, вместе с широким применением этилированного бензина на большей части местности Рф, определили загрязнение атмосферы соединениями свинца. На местности Рф наибольшие выбросы свинца по абсолютной величине отмечаются в Уральском, Поволжском и Западно-Сибирском регионах.

Загрязнение атмосферы подвижными источниками автотранспорта происходит в основном отработавшими газами через выпускную систему мотора автомобиля, также, в наименьшей степени, картерными газами через вентиляционную систему картера мотора и углеводородными испарениями бензина из системы питания мотора (бака, карбюратора, фильтров, трубопроводов) при заправке и в процессе использования.

Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными движками в числе более ядовитых компонент содержат оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, а газы дизелей — оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения. Один автомобиль раз в год поглощает из атмосферы в среднем более 4 т. кислорода, выбрасывая при всем этом с отработавшими газами приблизительно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и практически 200 кг разных углеводородов. Понижению токсичности и нейтрализации отработавших газов уделяется основное внимание, и в этом направлении ведется неизменный поиск действенных технических решений.

2.3 Воздействие и защита человека от авто шума

Защита от шума автомобилей.

Один из главных источников шума в городке — авто транспорт, интенсивность движения которого повсевременно растёт. Самые большие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и поболее транспортных единиц в час.

Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и нравом (составом) транспортного потока. Не считая того, он находится в зависимости от планировочных решений и таких частей благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Любой из этих причин способен поменять уровень транспортного шума в границах до 10 дБ.

В промышленном городке обычно высок процент грузового транспорта на магистралях. Повышение в общем потоке автотранспорта грузовых автомобилей, в особенности большегрузных с дизельными движками, приводит к увеличению уровней шума. В целом грузовые и легковые авто делают на местности городов тяжёлый шумовой режим.

Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только лишь на примагистральную местность, да и вглубь жилой застройки. Так, в зоне более сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных повдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, нацеленных на обозначенные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, находится в зависимости от многих причин: мощности и режима работы мотора, технического состояния экипажа, свойства дорожного покрытия, скорости движения.

Воздействие шума на человеческий организм.

В критериях сильного городского шума происходит неизменное напряжение слухового анализатора. Это вызывает повышение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с обычным слухом) на 10-25 дБ.

Вред, который причиняет слуху сильный шум, находится в зависимости от диапазона звуковых колебаний и нрава их конфигурации. Опасность вероятной утраты слуха из-за шума в значимой степени находится в зависимости от личных особенностей человека. Неизменное воздействие сильного шума может не только лишь негативно воздействовать на слух, да и вызвать другие вредные последствия — гул в ушах, головокружение, мигрень, завышенную вялость.

Шум в огромных городках уменьшает длительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в границах 8-12 лет. Лишний шум может стать предпосылкой нервного истощения, психологической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной заболевания, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, понижает производительность труда.

Более чувствительны к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет — 57%, в возрасте 38-57 лет — 62%, а в возрасте 58 лет и старше — 72%.

Высочайшие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из брутальных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное воздействие и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, завышенное содержание холестерина в крови встречаются почаще у лиц, живущих в гулких районах.

Шум в значимой мере нарушает сон. Очень неблагоприятно действуют прерывающиеся, в один момент возникающие шумы, в особенности в вечерние и ночные часы, на только-только заснувшего человека. В один момент возникающий во время сна шум часто вызывает сильный испуг, в особенности у нездоровых людей и у малышей. Шум уменьшает длительность и глубину сна. Под воздействием шума уровнем 50 дБ срок засыпания возрастает на час и поболее, сон становится поверхностным, после пробуждения люди ощущают вялость, мигрень, а часто и сердцебиение.

Отсутствие обычного отдыха после трудового денька приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а равномерно перебегает в хроническое переутомление, которое содействует развитию ряда болезней, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.

Допустимые уровни шума для населения.

Одним из направлений борьбы с шумом является разработка муниципальных эталонов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в базу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.

ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и способы измерений» устанавливает шумовые свойства, способы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (байков) всех образцов, принятых на муниципальные, междуведомственные, ведомственные и повторяющиеся контрольные тесты. В качестве основной свойства наружного шума принят уровень звука, который не должен превосходить для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, байков — 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены приблизительные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин либо рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов — 85 дБ, пассажирских помещений автобусов — 77 дБ.

Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного предназначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.

Мероприятия по защите от авто шума.

Понижение городского шума может быть достигнуто сначала за счёт уменьшения шумности тс.

К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: повышение расстояния меж источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов, особых шумозащитных полос озеленения; внедрение разных приёмов планировки, оптимального размещения микрорайонов. Не считая того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, наибольшее озеленение местности микрорайонов и разделительных полос, внедрение рельефа местности и др.

Значимый защитный эффект достигается в этом случае, если жилая застройка расположена на расстоянии более 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные места, а наружные фасады домов попадают в неблагоприятные условия, потому схожая застройка автомагистралей нежелательна.

3. Перспективы и тенденции развития экологии авто транспорта

3.1 Перспективы развития экологии авто транспорта

В области экологии авто транспорта все более животрепещущей становится неувязка выработки единой гос экологической политики, направленной на существенное и устойчивое понижение в период до 2010 года уровня негативного воздействия авто транспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с достигнутым в большинстве европейских государств. Такая политика должна предугадывать решение последующих главных задач:

· формирование законодательной базы для воплощения гос политики в области увеличения экологической безопасности авто транспорта;

· улучшение структуры муниципального управления экологической безопасностью авто транспорта;

· воплощение первоочередных мер, направленных на увеличение экологической безопасности авто транспорта, включая:

1. увеличение экологической безопасности автотранспортных средств;

2. увеличение комфортабельных характеристик автотранспортных средств в целях улучшения критерий труда водителей и свойства перевозок пассажиров;

3. улучшение свойства обычных моторных топлив, расширение внедрения других моторных топлив и источников энергии;

4. увеличение экологической безопасности объектов инфраструктуры авто транспорта;

5. организация вторичной переработки и утилизации отходов автотранспортной деятельности;

6. увеличение экологической безопасности авто дорог.

Законодательство Русской Федерации в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта основывается на Конституции Русской Федерации, Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Законе Русской Федерации «Об охране атмосферного воздуха», Законе Русской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Основными принципами обеспечения экологической безопасности авто транспорта являются: ценность обеспечения экологической безопасности при формировании гос транспортной политики; обеспечение подходящих экологических критерий для жизни, труда и отдыха человека; обязательность муниципального регулирования деятельности в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта при его производстве, эксплуатации и утилизации отходов автомобилей и применяемых технических материалов; научная обоснованность принимаемых решений в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта.

К полномочиям органов гос власти Русской Федерации в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта относятся: формирование и проведение единой гос политики в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта; разработка и обеспечение реализации федеральных мотивированных программ в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта; принятие федеральных законов, других нормативных правовых актов, направленных на стимулирование производства и эксплуатации автотранспортных средств, производства и использования моторного горючего и применяемых технических материалов с усовершенствованными экологическими чертами, в том числе установление налоговых и других льгот юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области обеспечения экологической безопасности авто транспорта, сбора и обработки отходов авто транспорта, также внедрение других видов горючего, в том числе природного газа; установление общего порядка и принципов ограничений движения автотранспортных средств в целях обеспечения экологической безопасности авто транспорта.

3.2 Улучшение экологически незапятнанного горючего

В Бельгии открылась заправка с экологически незапятнанным топливом.

В столице Бельгии городке Брюсселе открылась 1-ая автозаправка с экологически незапятнанным топливом — биоэтанолом E85.

Биоэтанол E85 представляет собой смесь, состоящую на 15% из бензина и на 85% из топливной воды, которая делается из биомассы, свеклы либо злаковых.

В Европе экологически незапятнанные автозаправки с биоэтанолом действуют в Швеции и Нидерландах. Не считая того, автопроизводители Вольво, Сааб и Форд уже выпускают авто, которые могут работать как на обыкновенном бензине, так и на биоэтаноле.

Согласно директиве ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации горючего обязано иметь биологическую базу.

В последнее время бельгийская компания, которая занимается созданием Биоэтанола E85, хочет открыть в Брюсселе еще три таких заправочных пт.

Заключение

Нередко фантасты отрисовывают картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, передвигающиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но охото веровать, что картина будет совершенно другой. Грядущее поколение людей возвратят Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, пропадут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом получится усовершенствовать все виды транспорта, которые полностью смогут удовлетворить повсевременно растущие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при всем этом окружающей среде.

Таким макаром, можно прийти к выводу о том, что нужно принять широкомасштабные и всеохватывающие мер по предотвращению, нейтрализации либо хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны. На Интернациональной научно-практической конференции «Экологизация авто транспорта: передовой опыт Рф и государств Евросоюза» состоялось обсуждение вопроса о необходимости сотворения длительной поэтапной региональной программки по увеличению экологической безопасности АТК. В резолюции конференции отмечено, что разработка программки и ее реализация должны осуществляться по последующим фронтам:

— обширное внедрение результатов работ по понижению экологической угрозы имеющихся движков, применяемых нефтяных и синтетических углеводородных топлив для автотранспортных средств;

— поэтапная подмена нефтяных топлив на сжиженный природный газ (СПГ) как более незапятнанного из углеводородных топлив, с неотклонимым созданием нужной криогенной инфраструктуры в транспортном комплексе региона;

— многообещающие разработки по подготовке к переходу на водородную энергетику, которые через 15-20 лет должны будут обеспечить сохранение темпов хозяйственно-экономического развития нашей страны за счет перехода совместно с ведущими странами мира на полностью экологически незапятнанное водородное горючее, предполагающего подмену ДВС движками, оборудованными химическим генератором;

— модернизация дорожного хозяйства и реализация планов строительства дорог и мостов в регионе;

— создание управляющей системы воззвания и утилизации отходов АТК, способной обеспечить их селективную и неопасную переработку, также их вторичное внедрение в производственно-хозяйственной сфере;

— улучшение современной нормативно-правовой базы и системы налогообложения и платежей за загрязнение ОС, стимулирующих перевод деятельности АТК на экологически применимые технологии.

Перечень использованной литературы

1. Денисов В.Н.; Рогалев В.А. «Проблемы эколизации Авто транспорта» — С-П., ЭКО, 2004 г. — 194с.

2. Коробкин В.И «Экология» — М., 2006. — 465с.

3. Руденко Б. «Цена цивилизации», Наука и жизнь. — 2004. — № 7. — С.32 — 36.

4. Шишков Ю. «Хрупкая экосистема Земли и безответственное человечество», Наука и жизнь. — 2004. — № 12. — С.2 — 11.

5. Кириллов Н.Г. «Проблемы экологии авто транспорта России», М., 2007

6. Журнальчик «За рулем», №9 (927), сентябрь 2008г.

7. www.revolution.allbest.ru

Приложение 1

Содержание главных ядовитых веществ в отработавших газах бензиновых агрегатов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.