id101241
источником горючего быть не может, т. к. это окисел, т. е. бывшее горючее.
а вот источником энергии издавна является. фактически говоря в мире тыщи гидро-электростанций. и их родственники, типа приливных электрических станций и т. п.
до кучи можно еще паровые машины вспомнить.
есть один увлекательный вариант: пару лет вспять читал в инете статью про модернизацию дизельных движков. там в циллиндры через такт впрыскивалась то смесь то вода. т. е. впрыснули смесь, она сдетанировала, поршни вниз пошли, возвратились назад, и впрыскивается вода. она от раскаленных стен преобразуется в пар и двигает поршень на 2-ой оборот. позже опять смесь и так по кругу.
плюсов была масса: там остывание движка существенно упрощалось, расход горючего падал вроде как на 20%, выброс чище и т. п.
минусов тоже хватало: вода нужна дистиллированная, по другому движку хана практически сходу, на прохладном движке не работало, более непростая система впрыска, нужен бак для воды с насосом, на морозе неудача, ну и еще, на данный момент уж и не вспомню.
к огорчению предстоящего продолжения этой темы тогда не отыскал, а после и не находил, как-то забылось.