Встречаются люди, специализирующиеся мистикой мастерски, которые прибегая к оккультным приемам, в большинстве случаев не веруют в их и делают это, питая слабенькую надежду — вдруг повезет и мои желания исполнятся! Когда же произведенный обряд вправду дает некий эффект, то его разъясняют чем угодно, но только не произведенным волшебным действием.
Видимо, таково человеческое мышление — отыскивать разъяснение всем явлениям в главном в вещественном плане. И хотя материалистические учения на сегодня существенно устарели, мы все таки старательно пытаемся (может быть, в силу своей инерции) исключительно в их находить предпосылки происходящего. И в то же время нередко пользуемся мистикой, в которую не много верим, — кто-то из-за моды, а другие, может быть, из любопытства. Вопреки логике, эти способы очень нередко дают вправду реальный эффект.
Какие силы делают действенными волшебные ритуалы? Этому существует огромное количество разъяснений.
Много годов назад в кинозалах нередко шел кинофильм, поставленный по роману превосходного польского писателя Станислава Лема — «Солярис». В нем была показана дальная планетка, на которой жило только одно существо — разумный океан. По собственной сущности этот океан представлял собой некоторую биомассу, вполне окутывающую другой мир.
Появляется вопрос: а сами мы не являемся ли схожей биомассой? Ведь, в конечном счете, в галлактических масштабах население земли — это одно целое. Представлять эту картину можно по-разному: или как первичную биомассу, разделившуюся на личные существа, или как группу индивидуумов, сливающихся воедино. Но является ли это представление только плодом нашей фантазии либо это вправду так? Все относительно, и, в принципе, имеется позиция, с которой общая картина смотрится конкретно таким макаром. Для того чтоб этого не созидать, нужно находиться в самой людской массе, так как полная картина раскрывается только для взора снаружи. А означает, что и такое восприятие, на самом деле, верно. Все мы состоим из схожих клеток и по хим составу не достаточно отличаемся друг от друга.
Центральная фигура всех оккультных учений Адам Кадмон как раз и представляет собой некоторую галлактическую суть, в какой все население земли соединяется в одно целое, — таковой полный общечеловеческий разум. С нашей точки зрения, все мы сливаемся в нем; с его же точки зрения — он порождает нас из себя, как собственные части. По эти части все таки не выходят за границы одного целого, подчиняясь управляющим этой массой силой.
Уместно ли это существо? Кто знает? Что может одна клеточка мозга осознать о протекающих в нем мыслительных процессах? Схожий разум по собственной природе довольно чужд обыкновенному людскому. В нем могут быть другие, труднодоступные нам категории понимания, имеющие совсем иную природу, мы просто не в состоянии всего этого воспринять. Да и этот разум является, в свою очередь, только составляющей частью того, что держит под контролем жизнь всех созданий на планетке, а может быть, и во Вселенной. Вспомните: ведь в религии первичная форма Бога — бесплотный дух, не имеющий формы.
Являясь частями одного, мы, таким макаром, стопроцентно зависим от сил, управляющих этим целым. Опять появляется вопрос: мы сами принимаем свои решения либо нам навязывает их воля целого? Что принуждает нас совершать поступки, которые мы сами не в состоянии вразумительно разъяснить? Каким образом появляются разные заболевания в наших, по собственной конструкции практически неразрушимых телах? И главный вопрос: то, что управляет нами, является ли в реальности началом, владеющим своим сознанием? В принципе, этот вопрос сейчас является открытым и в религии. Конкретно оттуда и пришло положение, сформулированное одним католическим епископом: «Бог не есть разум». Он есть условие существования разума.
Еще никто в мире не сумел разъяснить, чем в реальности является наше сознание. Существует огромное количество формулировок, пытающихся решить этот вопрос: от формулы Будды, гласящей, что наше сознание есть иллюзия, до ленинской, определяющей сознание как форму существования организованной материи. Само по себе это явление может быть определено формулой: я есть. По другому говоря, это понимание собственного существования.
Современные психотерапевты говорят, что наше сознание практически всегда приводит нас к неверным воззрениям. Настоящие предпосылки человечьих поступков всегда не таковы, как он сам считает. Но какие высшие силы навязывают нам наши рвения и взоры? Вправду ли нами управляет сила одного? Сила, заставляющая нас действовать, может быть, конкретно в его интересах? Что, в конечном счете, является предпосылкой наших действий?
К этому следует добавить, что проявление таковой власти может быть исключительно в том случае, если принять за правду существование некоей силы, сливающей нас в одно. И это одно довольно искусно управляет своими частями, другими словами людьми. Его способности, с нашей точки зрения, беспредельны. Но в то же время эту же силу употребляют и разные колдуны, проводя свою волю через связи, скрепляющие людей в одно целое, ради заслуги собственных личных целей.
Но тут довольно тяжело осознать, кто кого употребляет; полностью может быть, что сами колдуны подвержены власти сил, управляющих всеми нами, а означает, их чернокнижниченство так же управляемо снаружи. Одна из религиозных трактовок говорит: колдунья наводит порчу поэтому, что это допустил Бог. Правда, церковь почему-либо часто опровергает вытекающее отсюда следствие: колдун снимает порчу по той же причине.
Кто же кого употребляет: колдуны силу одного либо напротив? Пожалуй, тут будут правильными оба утверждения, это внедрение — обоюдное. Человек не может существовать вне общества: понятно, что люди, длительное время прожившие в тропических зарослях, дичали, уподобляясь животным. Единое есть единственная сила, поддерживающая наше сознание.
Но не считая этого есть и другие единицы. На самом деле, каждый вид животных является отдельной формой биомассы с генетическими и психологическими отличиями. И все это совместно соединяется в единый дух Творца. Схожий дух не имеет формы; он первичен и намного старше того Бога, которого мы привыкли именовать творцом и который в свою очередь порожден творящим началом. Духом — на самом деле собственной не земным, а галлактическим, контролирующим жизнь в нескончаемой Вселенной.
Человеку очень тяжело бывает осознать и разъяснить предпосылки деяния магии. То, что людям тяжело осознать, они, обычно, игнорируют. Может быть, вот поэтому многие оккультисты рекомендуют не мыслить, а просто веровать, так как тот, кто не верует, не действует. Сам Иисус Христос гласил: каждому будет дано по вере вашей.
Не все в этом мире происходит по воле Божией. Что все-таки способен препятствовать ей? Тот дар, который Бог отдал человеку — свобода выбора и, может быть, особые познания. Аргумент сатанистов о том, что Бог воспрещает познание, неубедителен, так как эти запреты появились за длительное время до Христа, еще в общинах пифагорейцев и других адептов тайнознания. В старом мире такие познания всегда были собственностью закрытого круга посвященных, очень искусно оберегавших их от профанов. Полностью может быть, что этот запрет перешел в христианство из старых культур, вместе с платонизмами. Ведь, на самом деле, святые, канонизированные церковью, также относятся к посвященным. Они знали еще больше нас.
Само познание по собственной сущности не положительно и не отрицательно; изучая, скажем, черную магию, мы не становимся адептами зла. Мы становимся ими только тогда, когда начинаем его использовать. И в этом каждый человек делает собственный выбор — тот, которого хочет его душа.
Подтверждено, что само рвение ко злу и беспощадности порождается потаенными ужасами нашей души. То наследие, которое перебежало к нам еще из пещер каменного века, и делает неких из нас монстрами, заставляя стараться «быть страшнее». Тяга к величию — плод понимания своей слабости, и то, что тебя страшатся, компенсирует ее воздействие в реальной жизни. Но тот, кто идет по такому пути, сам становится частью внутреннего источника зла — как внутри себя, так и в окружающих.
Следует увидеть, что далековато не все делают однообразный выбор. В одной и той же ситуации люди выбирают различное — то, к чему лежит их душа. Бог не искушает человека, он отправляет ему испытание. И, видимо, предпочел бы, чтоб человек выбирал наилучшее. Но это случается далековато не всегда.
Реальное зание в нашем мире, конечно, иллюзия. Таковы, может быть, правила игры, основанной на потребности в людском самоутверждении. Люди изредка пробуют отыскать правду. Они предпочитают проводить в жизнь собственное мировоззрение, которое принято считать правдой в этом случае, если его удалось обосновать. Фактически, на этом принципе строится и современная наука. Но пройдет сотка лет, и новым поколениям современная наука, может быть, будет казаться более несуразной и забавнй, чем нам самим ученые трактаты средневековья. Бесконечность мироздания порождает и бесконечность непознанного, и мы вправду не знаем даже собственных истоков.
Возвратиться в начало раздела Потаенна Вселенной
Возвратиться в начало раздела Мистика