Лекции по психологии лидерства

ЛЕКЦИЯ 6: 5 принципов удачного поведения

Сейчас мы продолжим разговор о внутренней свободе и убежденности в несколько другом ключе. В этой лекции мы побеседуем об главных принципах действенного поведения.

Эти принципы просто формулируются. Они просто звучат. Но их понимание и тем паче усвоение оказывается очень непростым делом.

5 маленьких фраз — как их просто заучить! Но сколько я ни спрашивал собственных учеников, никто не сумел сходу, навскидку перечислить все 5 принципов. Один-два оказываются позабыты, заместо их другими словами повторяются нареченные уже принципы…

Да что ученики. Я сам время от времени ловлю себя на том, что вдруг с трудом, с усилием напоминаю все 5 принципов. Какой-то из них вдруг уплывает куда-то в труднодоступные глубины безотчетного, как пятнадцатый камень сада Рьоандзи.

В чем причина этого явления? В слабенькой памяти? Никак нет. Просто все эти 5 принципов прямо обратны тому, что должен охранять надсмотрщик в душе раба. И поэтому он старается репрессировать их, загнать их в глубину, не допустить до сознания.

Работа с этими пятью принципами — нескончаемая борьба с собой за себя. Это то, что пророк Мухаммед именовал первым Джихадом — Джихадом против себя. Преодолеть надсмотрщика внутри себя всегда оказывается тяжело. Вынудить себя усвоить правила, которые обеспечивают успешное поведение — тяжело. Это просит труда. Но труд этот непременно окупается.

Нужно не просто тщательно и задумчиво ознакомиться с моими комментами к каждому из 5 правил. Нужно всегда ворачиваться к ним и стараться припомнить. Их нужно будет сделать предметом раздумий, предметом медитаций и особых процедур смены установки сознания. Их нужно будет напечатать на плакатах, которые повесить над изголовьем кровати, рабочим местом и даже телеком.

Итак, приступим к дискуссии первых из этих принципов.

1 ВСЕ Допустимо

Все запреты находятся снутри нас самих. Вне нас этих запретов нет.

Запреты посажены нам обществом для того, чтоб мы были управляемы, чтоб наше поведение было прогнозируемым. Это вышло в процессе нашего воспитания. Окружающие взрослые безотчетно передавали нам свои стереотипы и запреты. На каждое недозволенное по представлениям их надсмотрщика действие следовала репрессия. Потянувшийся к члену для его исследования мальчишка немедля получает по рукам, при этом предки не думают, почему они это делают: так велит их надсмотрщик.

Равномерно ребенок усваивает всю сумму запретов. В его психике поселяется собственный надсмотрщик. Он и соблюдает эти запреты.

Но эти запреты есть только в психике — нашей и окружающих нас людей. В беспристрастной действительности, нас окружающей, этих запретов нет. Там все допустимо.

Системы запретов варьируются для различных соц групп. Представителям одной внушили наименее жесткие запреты, представителям другой — более жесткие. Обычно представители первой достигают огромных фурроров. Психика устроена так, что с юношества в тебя вмонтирован ограничитель твоих соц фурроров. Ты не пойдешь далее, чем позволяют вбитые в тебя с юношества ограничения. Потенциал твоего роста ограничен сверху объемом твоей внутренней свободы. Выше этого предела ты расти не будешь — если, естественно, не отыщешь метод расширить рамки собственной внутренней свободы.

Эти запреты — снутри тебя. В реальном мире их нет. В реальном мире для тебя все допустимо. Только надсмотрщик мешает для тебя идти вперед.

Мир изменяется. В старенькые времена, когда мир был стабилен, ты мог рассчитывать хотя бы на тот фуррор, который имели в жизни твои предки. Размеренный мир гарантировал к 40-50 годам соц рост по наибольшей планке твоей внутренней свободы. Мир был сословен, и уровень внутренней свободы, оставленной воспитанием, обычно соответствовал постоянному на всем протяжении жизни сословному положению. На данный момент мир изменчив и рассчитывать на
«социальную наследственность» не приходится.

Все зависит только от тебя. Даже если ты получаешь в наследие огромные средства, должность в компании либо (в странах третьего мира) должность в государстве, это богатство в конечном счете не является гарантией удовлетворительного общественного положения. Если то, чем ты владеешь, превосходит то, что разрешено для тебя уровнем твоей внутренней свободы, ты всегда проиграешь. Так либо по другому,
«лишнее» перейдет к тому, кто более его достоин.

Вне тебя этих запретов нет. Все ограничения твоей свободы — снутри тебя.

Осознай это. И начни собственный путь к свободе.

Если ты знаешь, что что-то делать нельзя, задай для себя вопрос — почему? Подвергай критике все псевдорациональные аргументы, которые подсунет надсмотрщик — и ты узреешь: они не выдерживают критики. Продумай это до конца.

Инспектируй на опыте все запрещенное. Вызвав состояние реципрокного равновесия, переступай барьеры и прислушивайся к своим ощущениям. Только после того, как познаешь то, что запрещено, можешь судить о том, что вправду запрещено.

Не страшись совершить нечто вправду нехорошее: твое безотчетное генерирует только те желания, которые вправду полезны для тебя. Если для тебя в голову лезут дурные идеи, это означает — надсмотрщик тебя шантажирует, извращая реальные желания твоего зверька. Но тогда он же тебя и приостановит.

Ты должен осознать — для тебя все допустимо. И не надсмотрщик, а Ты сам, твое сознательное
«Я» должно решать, что тебе целенаправлено, а что не стоит делать. Если ты не знаешь. Почему нельзя сделать что-то, а просто знаешь, что нельзя — ДЕЛАЙ. Переступай через надсмотрщика.

Надсмотрщик — не владелец психики, а раб со специфичными функциями. И он знает, что владелец — твое сознательное
«Я». Он знает, что сфера его деятельности — те черные углы, куда владелец не заглядывает, куда не кидает он свет собственного сознания. Но стоит раз либо другой схватить его за руку и сделать по-своему, стоит несколько недель подержать в поле внимания хотя бы один барьер, который он ставит и каждый принимать решение сознательно, как он уйдет с этого участка. Он уступает хоть какой участок психики владельцу всякий раз, когда удостоверится, что владелец взял контроль над этим участком.

Когда что-то останавливает тебя — лови надсмотрщика за руку. Смотри, какие аргументы подсовывает он для тебя. Обычно он старается напомнить для тебя о каком-то твоем
«уродстве».

В психике каждого человека есть вещи, которые он считает жутко проблемными. У 1-го это — колченогая нога, у другого — небольшой член, 3-ий рос без отца, у 4-ого мама — алкоголичка, у 5-ого не хватает на руке пальца, 6-ой принадлежит к какому или меньшинству, седьмой прикован к инвалидной коляске, как Рузвельт, и т.п. В принципе, неважно какая особенность — от рыжеватых волос и веснушек до любви к кошкам — может стать поводом для перевоплощения в делему. Зафиксировавшись на ней, человек начинает считать, что все другие также сначала обращают свое внимание на эту делему, что она для их также принципиальна. Ему не приходит в голову, что другие ее просто не замечают, так как у их хватает собственных заморочек. А если и замечают, то обычно не присваивают ей никакого значения и вообщем не принимают во внимание.

Обычно такую значимость получают происшествия, которые в детстве очень заботили Ваших родителей либо служили поводом для дразнилок со стороны других ребят в детском саду и школе. Потому Вы не обращаете сейчас внимания на то, что всем остальным-то это событие просто индифферентно.

Но есть кое-кто, кто во внимание эту делему воспринимает и считает ее очень принципиальной. Конкретно он проецирует это свое представление на каждого встречного и на всех окружающих сходу. И конкретно он гласит всегда:
«не высовывайся, куда ты лезешь?! На данный момент ты вылезешь, и все увидят твое
уродство! Куда ты с этим уродством лезешь? Это не тебе! Это не для таких
уродцев! Это для людей, у каких такового уродства нет!!!»

Обычно мыслишки такового рода подкидываются Вам в 2-ух случаях — или когда Вы выходите на новейшую тему, новые идеи либо способности, которые позволят Вам повысить собственный соц статус, продвинуть собственный бизнес либо на порядок повысить свои доходы, или же, когда возникает возможность для контакта с человеком, который может быть значительно полезен вам в личном либо соц плане. В особенности, если Вы втюрились либо появилась возможность познакомиться с очень влиятельным человеком.

Запомните эту особенность надсмотрщика. Как у Вас в голове появились такового рода мысли, хватайте его за руку:
«Ага, раз ты с этим дерьмом опять вылезаешь, означает, я вышел на что-то принципиальное. Нужно идти далее!» Равномерно надсмотрщик привыкнет в таковой ситуации одномоментно уступать.

Очевидно, для фуррора этого упражнения Вам следует очень тщательно и непосредственно обмыслить идея о том, что то, что Вы считаете уродством, неувязкой и значимым Вашим недочетом — это просто некоторое событие, которое другими воспринимается совершенно по-другому. Вне Вас нет заморочек — вне Вас есть только происшествия. Ваше восприятие событий порождает делему. Все Ваши трудности — снутри Вас, вне Вас их нет.

В том числе и это событие не является неувязкой, неувязкой является только Ваше к нему отношение. Измените это отношение. Не придавайте ему настолько существенного значения. Относитесь к нему так же индифферентно, как и все. Если б Рузвельт считал очень большой неувязкой свою прикованность к инвалидной коляске, он никогда бы не стал президентом. Но он стал. Так как сосредоточил свое внимание на более существенных вещах.

Так равномерно изо денька в денек следует приучаться ловить надсмотрщика за руку, когда он делает свою запятнанную работу. Это не следует делать как особые упражнения. На это просто нужно уделять свое внимание — каждый денек, каждую секунду.

Естественно, не следует на этом фиксироваться (мы все таки не параноики :)). Если Вы упустите еще одну уловку надсмотрщика либо десяток попорядку — ничего ужасного, ведь до сего времени Вы пропускали все и ничего — как-то жили. Принципиально, чтоб каждый денек Вы изловили его за руку хотя бы раз-другой. Равномерно это войдет в привычку. Равномерно надсмотрщику придется уступать Вашему сознательному контролю все в большей и большей степени. Равномерно, он научится и сам ориентироваться на Ваши решения, а не усвоенные с юношества правила.

Идите по этому пути. Это — путь перманентной рационализации безотчетного, рационализации запретов, их понимания и построения заместо посаженной снаружи системы запретов собственной своей этики, которая выстроится из принятых Вами решений. Решений, принятых на базе осознанной необходимости.

Так равномерно Вы все в основном научитесь решать, что следует делать, а что нет. Вы сами будете устанавливать для себя правила, которые прибыльны Вам, которые обеспечивают Ваше сотрудничество с обществом на новых, более прибыльных Вам принципах. Вы сами сотворите свою этику.

Вы будете сами творить свое добро и свое зло.

Это — путь к высокому человеку.

Вам не нужно стремиться к абсолюту. Вам не нужно полностью ставить все это под собственный сознательный контроль. Вам не нужно становиться высшим человеком, как того вожделел Ницше. Вам нужно только продвинуться по этому пути далее других, захватить больше внутренней свободы, чем есть у других. Это — путь к увеличению Ваших конкурентных преимуществ.

Вам не надо бежать стометровку в два раза резвее соперника. Вам необходимо обогнать его только на одну сотую секунды — и Вы 1-ый, Вы фаворит.

Вам не надо быть полностью свободным. Вам необходимо стать свободнее других — и Вы 1-ый, Вы фаворит.

Для этого нужно осознать, что все запреты только в для тебя, что в реальном мире для тебя все допустимо. И ступить на путь рационализации запретов. Непринципиально, как далековато продвинешься ты на этом пути. Принципиально, что каждый шаг приносит для тебя новые достоинства.

2 Хлопочи ТОЛЬКО О Для себя

Ваше воспитание принуждает вас всегда принимать в расчет интересы других людей — как их осознает ваш надсмотрщик. Нельзя сказать, что его осознание некорректно: в той мере, в какой эти люди принадлежат к близкой Вам социальной и культурной среде, надсмотрщик способен оценивать их желания полностью правильно. Только какое Вам до их дело?

Вы просто переполнены призрачной ответственностью — перед родными и близкими, перед знакомыми и сослуживцами, перед обществом, перед соотечественниками. Некие, в особенности профессиональные в этой области индивиды, умудряются ощущать и изображать (одно другому не мешает) ответственность, аж, перед всем населением земли, даже перед Вселенной…

По сути это невроз, а всякий невроз есть внутренний театр личности, в каком надсмотрщик принуждает Вас от всей души вживаться в роль, разыгрываемую для 1-го только зрителя — самого надсмотрщика. При всем этом он изображает, естественно, полный зал, проецируя себя, возлюбленного, на каждого встречного и на все население земли в целом.

Но давайте вернемся в реальный мир. Какова ответственность муравья, допустим, в масштабе галлактики? Но тогда перед кем же мы несут ответственность?

Существует только одна настоящая ответственность — перед самим собою. Но конкретно этой ответственности мы обычно избегаем, принося себя в жертву чужим интересам. И обычно именно в этот момент, когда об этом нас не требуют и благодарность за вмешательство не испытывают.

Когда мы определялись с целями, мы узрели, как мы поддаемся различному индуцированию окружающих, усердно программирующих нас на те либо другие деяния, мысли и эмоции. При этом полезные, в наилучшем случае, только этим особям, но не нам. А еще почаще вообщем глупые. В итоге мы добровольно отказываемся от способности без помощи других действовать и развиваться.

Так что надсмотрщик и структура нашей психики вообщем делают нас рабами совсем не некоего вождя, а каждого, кто пожелает нас попользовать и обладает на этот момент возможностью на нас повлиять (другими словами незначительно бОльшей внутренней свободой).

Техника анализа и рационализации целеполагания позволяет выводить эту делему на свет божий и определяться с тем, какие дела нужны лично Вам, а какие индуцированы, навязаны Вам окружающими кроме Ваших интересов и воли. Нужно всегда держать в поле зрения эту делему. Нужно всегда выслеживать, как Вам навязывают ненадобные Вам лично дела. Нужно отработать технику обходительного отказа и обходительного ухода от назойливого индуцирования. Все это позволит Вам не поддаваться индуцированию, сделаться
«прозрачным» для хоть какого воздействия снаружи. Постарайтесь не делать того, на что вас провоцируют.

Вы должны принять на себя полную ответственность за собственные деяния, за свою жизнь. Вы должны держать в голове, что нельзя перекладывать ответственность с себя на окружающих, ведясь на их представления и решения. Их ответственность призрачна, а вред, который Вы понесете — реален. Вы несут ответственность впереди себя — но только впереди себя. Вы не несут ответственность ни перед кем более. И никто более не в ответе за Вас.

Осознайте это. Каждую минутку, каждое мгновение нам приходится делать Собственный выбор: пойти — не пойти, сказать — не сказать, согласиться — не согласиться… Стоит нам хотя бы мало отрешиться от ответственности за этот выбор, подсознательно переложить эту ответственность на другого, реального либо воображаемого, как нас здесь же начинают одолевать бесплодные сожаления, волнения, озабоченность, угнетение. Все эти эмоции резко понижают мотивационную энергетику нашей психики, отымают у нас актуальную силу.

Вы несут ответственность только за себя. Но несут ответственность ли Вы за собственных близких?

Да. Но ровно в той мере, в какой они представляют часть Вас.

Что это значит?

Все зависимости, которые мириадой блесток вплетены в ткань нашей психики, связаны с сексапильным инстинктом, являются порождением сексапильности в широком смысле слова. Все чувственные зависимости, всякая эмпатия и обоюдное вчувствование есть порождение сексапильности.

Сексапильный инстинкт существует для того, чтоб обеспечивать продолжение рода. Но же речь тут идет не о продолжении рода в пошлой трактовке биологизаторов, а о продолжении рода в широком, соц плане. Сексапильный инстинкт обеспечивает в равной мере и заботу мамы и отца о ребенке, и рвение малыша к обладанию мамой как основным источником средств к собственному существованию, и любовные дела, и мужскую дружбу, и доверие, и взаимопонимание, и дела с животными, и вообщем все дела, связанные с чувственной близостью и взаимозависимостью людей.

Основанные на сексапильном инстинкте дела носят горизонтальный, равноправный нрав, нрав абсолютной взаимозависимости и обоюдной ответственности за другого, осознаваемого как часть себя. Как произнес французский писатель Сент-Экзюпери,
«Мы в ответе за тех, кого мы приручили».

Дела, восходящие к инстинкту власти, имеют другой, вертикальный нрав. Вы должны обдумывать, что Вы — сверхчеловек. И что сверхчеловек только один. Нет другого сверхчеловека. Не считая Вас есть биомасса. Она не вызывает у Вас никаких эмоций. Вас не заинтересовывают ее внутренние состояния. Она есть объект манипуляций. Вы сможете испытывать в отношении нее только легкую снисходительность. Вы мотивируете ее к выполнению подходящих Вам действий. Вы выбираете самый действенный исходя из убеждений результата метод такового мотивирования — от палочного удара до воззвания
«Ваше величество». Избранный метод не затрагивает Вашу чувственную сферу, так как Вы не воспринимаете дела в личном плане — перед Вами объект манипулирования, и испытывать эмоции по поводу происходящего в процессе манипулирования так же забавно, как поссориться с компом либо обидеться на него.

Дела сексапильного нрава носят субъект-субъектный нрав. В их базе лежит эмпатия, чувственный обмен, обоюдная зависимость. Дела императивного нрава носят субъект-объектный нрав. В их базе лежит отношение к лежащей понизу манипулируемой биомассе как к неодушевленному объекту.

Логика субъект-объектных отношений значительно отличается от логики субъект-субъектных. В таких отношениях нет равноправия. Утверждение, что сверхчеловек только один, кажется формально противоречивым в горизонтальной субъект-субъектной логике. Но в субъект-объектной логике субъект просто принимается за начало координат. А начало координат бывает только одно.

Вы должны верно различать те дела, которые строятся на сексапильном инстинкте (семейные, любовные, дружественные и т.п.), как субъект-субъектные, и исключить из их слой, восходящий к императивному инстинкту: хоть какое его проявление тут разрушительно. Вы должны верно выделить те дела (все другие), которые следует строить на инстинкте власти, как субъект-объектные. Отлично строятся дела, построенные на чистом инстинкте — или императивные, или сексапильные. Или строго вертикальные, или строго горизонтальные. Наклонных, как пизанская башня, следует избегать: они неустойчивы, неудобны, их поддержание просит циклопических лишних издержек энергии.

К огорчению, обыденные людские дела очень изредка бывают построены на чистом инстинкте и обычно представляют собой ту неуравновешенную наклонную смесь, которая и является источником циклопических внутренних мотивационных сшибок, сдерживаний, зависимостей, сжигающих большие массы мотивационной энергии, оставляющих минимум ее для Вашей экспансии вовне.

Вы должны преодолеть эту делему. Вы должны СОЗНАТЕЛЬНО определять, какие дела на чем должны строиться. Все, что для Вашего общественного продвижения, должно строиться на инстинкте власти. Все, что относится к сфере интима — на сексапильности.

Вычистите свои дела и никогда не позволяйте им запутаться вновь.

3 НЕ ТОРМОЗИ

4 НЕ ЖАЛЕЙ НИ О ЧЕМ

5 ПРИСУТСТВУЙ ВО ВСЕМ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ

Размеры одной лекции не позволяют обсудить тщательно все 5 принципов.

<<< Вспять К началу Вперед >>>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.