ТНВД надежны и долговечны. Известны случаи, когда при проверке на станциях диагностики,
оборудованных особыми щитами, ТНВД, выпущенные еще сначала 1980-х, по своим чертам
продолжали соответствовать заводским характеристикам. И все же отказы встречаются. Из-за
неисправности ТНВД увеличивается расход горючего, усугубляется пуск, дизель нестабильно
работает на холостом ходу, вяло, с запаздыванием либо в виде рывка реагирует на педаль акселератора.
Исследования дефектных ТНВД демонстрируют, что основной предпосылкой выхода их из строя было внедрение
некондиционного горючего. Дело в том, что ТНВД изнутри заполнен топливом, которое является смазкой
для плунжерной пары и всех других передвигающихся деталей топнасоса. Если эта смазка загрязнена огромным
количеством механических примесей, имеет в собственном составе воду, растеряла смазывающие характеристики из-за смешивания
с керосином, бензином либо этанолом (к чему время от времени приходится прибегать зимой), то в какой-то момент
с ТНВД возникнут трудности. За рубежом в ближайшее время стало реальным камнем преткновения обширное
внедрение заместо солярки так именуемых других видов горючего — товаров переработки рапсового
масла и других видов растительного сырья.
Необходимо знать, что если у бензиновых агрегатов в горючем допускаются примеси размером до 0,05 мм, то в дизелях
— никак менее 0,003 мм. Кстати, советы по обслуживанию систем питания дизелей, приведенные в инструкциях
по эксплуатации импортных машин, не учитывают качество российскей солярки, а реалии таковы, что сроки
слива отстоя, подмены фильтра либо его фильтрующего элемента в наших критериях непременно следует уменьшить.
Меж иным, засоренный фильтр делает большое гидравлическое сопротивление, что не наилучшим
образом сказывается на долговечности топливоподкачивающего насоса.
Отдельный вопрос — отказ электрического клапана выключения подачи горючего, когда дизель не
удается запустить либо, напротив, заглушить поворотом ключа в замке зажигания. Если эта неисправность
не связана с поломкой реле включения клапана и является результатом заклинивания самого клапана,
что опять-таки может быть следствием использования некондиционного горючего, то для того, чтоб только
добраться до гаража либо ремонтной мастерской, поступают последующим образом. Из клапана вынимают сердцевину
и устанавливают на место только корпус. Сейчас движок будет запускаться, а вот глушить его
придется, «задушив» тормозами. Правда, спешить «потрошить» старенькый клапан не рекомендуем. Уникальная
запасная часть будет стоить 65-85 у.е. (Bosch) либо 40 у.е. (Lucas). Дешевле обойдутся электрические
клапаны от поставщиков запасных частей — от 20 у.е. (DTP) либо от 16 у.е. (Flag).