Разглядим главные сегменты экспортного рынка топливных брикетов по типам потребителей/покупателей:
1. Местные котельные малой и средней мощности
Производители термический энергии средних и малых мощностей за счет гибкости сравнимо малых объемов закупки способны предлагать поставщикам более симпатичные цены при наименьших – более близких к реальности объемах поставок. Такие потребители в большинстве случаев производят закупки через торговых посредников либо агентов.
В неких случаях потребители средних и малых масштабов закупают топливные брикеты и впрямую у русских производителей. В данном случае они могут представлять особенный энтузиазм для производителя брикетов, потому что отсутствие в этой схеме посредников позволяет ему получать более высшую стоимость за свою продукцию. Сразу прямые поставки накладывают на биотопливный завод необыкновенную ответственность и дополнительные опасности, связанные с жесткими штрафными санкциями за нарушение контрактных обязанностей.
Требования к качеству на этом секторе не очень жесткие, потому что сжигание осуществляется в маленьких котлах, оборудованных нетребовательными системами подачи горючего. Т.е. схожих потребителей сначала интересует теплотворная способность и влажность брикетов, ежели их зольность, внешний облик либо механическая крепкость.
2. Большие электростанции и ТЭЦ
С этого сектора, практически, началось формирование спроса на русское биотопливо.
Эта категория потребителей предлагает симпатичные для производителей условия бизнеса. Не считая того, энерго компании владеют значительными финансовыми ресурсами, позволяющими производить финансовложения в инфраструктурные проекты с большенными сроками окупаемости – такие как создание электрических станций либо котельных на биотопливе, строительство новых биотопливных производств.
Но, нужно отметить, что в текущее время данный сектор нацелен в большей части на потребление пеллет, что связано с удобством их для автоматической подачи в топки. Также рассматривается возможность использования для этого брикетов уменьшенной длины. Большие потребители предъявляют мягенькие требования к качеству биотоплива. Для таких заказчиков основная черта свойства биотоплива – его количество, а точнее каждомесячный объем отгрузки каждым потребителем. Другие технические свойства свойства биотоплива почти всегда имеют для энергетиков второстепенное значение.
Большие потребители готовы и желают работать по прямым договорам – конкретно с производителями в Рф, что на теоретическом уровне должно обеспечивать им минимизацию закупочных цен.
Одна из заморочек состоит в том, что, в большинстве случаев, общий возможный объем закупки биотоплива одним потребителем в этом секторе превосходит не только лишь объем производства самого большого русского завода, да и объем выпуска всей русской биотопливной отрасли. В итоге такие компании закупают брикеты сразу у нескольких поставщиков, что приводит к усложнению контрактных отношений и логистических операций, также к жесткой конкуренции меж покупателями.
3. Личные потребители
Потребительский рынок брикетов – тот сектор, на который желают выйти практически все инвесторы. Потенциально потребительский сектор может обеспечить наивысшую норму прибыли, потому что розничная стоимость топливных брикетов на этом секторе может достигать 300 евро за тонну. Но этот сектор работает по принципу всех других розничных рынков – с длинноватыми оптово-розничными каналами рассредотачивания, высочайшей маржой посредников, необходимостью вкладывать средства в рекламу, брендинг и продвижение в торговых сетях и т.д.
Инвесторы нередко недооценивают издержки и трудности, связанные с выходом на потребительский рынок брикетов в Западной Европе. Даже бывалые предприниматели запамятывают, что конечная розничная стоимость содержит в себе, по последней мере:
- издержки и прибыль всех оптовых посредников осуществляющих транспортировку, аккумулирование и рассредотачивание партий, проверку и гарантирование свойства биотоплива, цена товарного кредита розничным торговцам и т.д.
- издержки и прибыль розничных торговцев, включая маркетинг, брендинг, торговые площади, организация доставки потребителям и т.д.
- налог на добавленную цена, другие налоги и платежи в стране реализации
- цена розничной упаковки
- в каком виде и каким образом конечный потребитель желает получать брикеты?
- какие методы вывоза брикетов имеются в распоряжении биотопливного завода?
- как соотносятся транспортные расходы, сопряженные с каждым из этих методов?
- какое количество готового продукта можно вывезти с завода каждым из этих методов?
- какие способности по приему брикетов имеются в распоряжении покупателя биотоплива?
- какие требования к упаковке продукта при поставке конечному потребителю? Тут нужно учесть, что в большинстве случаев поставка брикетов осуществляется в поддонах, ящиках либо в упаковках различной массы.
- где прибыльнее копить и хранить судовые партии брикетов, если они будут отгружаться покупателю морским транспортом? на производстве? в порту? на складе независящего трейдера, скупающего биотопливо у нескольких заводов?
Вобщем, поставки брикетов только в адресок конкретных потребителей не является конкретным условием фуррора биотопливного производства. На этом рынке посредники – не всегда спекулянты. Они нередко делают принципиальные функции и обеспечивают дополнительную эффективность каналов рассредотачивания.
Главные виды посредников:
1 . Торговцы, осуществляющие снабжение промышленных потребителей
На экспортном рынке русских топливных брикетов, пожалуй, самую большую активность проявляют торговые компании, представляющие интересы промышленных потребителей. Это – обычно, компании либо предприниматели, имеющие опыт работы на разных топливных рынках, проф трейдеры. При всем этом они готовы работать с относительно маленькими объемами от каждого, потому что аккумулируют брикеты, произведенные в различных местах, и поставляют его большими партиями своим заказчикам. С одной стороны это позволяет им обеспечить экономию на логистике и платить более высшую закупочную стоимость производителям. С другой стороны они, таким макаром, имеют возможность гарантировать своим заказчикам бесперебойное снабжение топливом.
Покупатели, относящиеся к этой категории, имеют очередное немаловажное преимущество: в отличие от компаний энергетического сектора – они могут довольно гибко подходить к решению коммерческих вопросов и предлагают своим поставщикам более симпатичные условия закупки.
Требования таких покупателей к качеству закупаемых ими брикетов – такие же, как и у самих потребителей. Не считая того, оптовые торговцы в большинстве случаев могут принимать брикеты в различной упаковке, на любом комфортном производителю базисе поставки и оплачивают приобретенный продукт по факту поставки либо даже авансом.
2. Розничные торговцы
Европейские компании, осуществляющие розничную торговлю брикетами на европейском рынке под своими брендами и через собственные торговые сети, – еще одна категория покупателей, симпатичная для производителей, способных обеспечить высочайшее качество топливных брикетов. Привлекательность таких покупателей определяется тем, что они, обычно, готовы платить за топливные брикеты достаточно высшую стоимость. Обратная сторона этой медали – высочайшие требования к качеству, а время от времени и к внешнему облику брикетов. Если производитель способен обеспечивать высочайшее и неизменное качество топливных брикетов, этот сектор может быть самым симпатичным. Если же нет, вероятнее всего, сотрудничество с таким покупателем не будет длительным.
Возможность заработать дополнительную прибыль при работе с розничным торговцем состоит в том, чтоб поставлять брикеты в розничной упаковке с товарным знаком покупателя. Такое сотрудничество просит особенного внимания к решению вопросов логистики, но при всем этом отгрузочная стоимость высококачественных брикетов на заводе в европейской части Рф может достигать 180 евро и даже выше, обеспечивая производителю высшую рентабельность и недлинные сроки окупаемости инвестиций.
3. Агенты
Большая часть участников информационного обмена на экспортном рынке топливных брикетов различного рода агенты. Каждый производитель брикетов часто получает запросы от разных компаний и бизнесменов на поставку топливных брикетов в ту либо иную страну. Многие агенты представляют одних и тех же покупателей и рассчитывают на комиссионное вознаграждение. В неких случаях деятельность таких агентов содействует заключению удачных сделок меж производителями и фактическими покупателями брикетов.
Говоря об экспорте топливных брикетов нужно гласить сначала о требованиях к качеству топливных брикетов.
Это тема вызывает массу вопросов у начинающих производителей топливных брикетов, в особенности у тех, кто вначале ориентируется на экспорт брикетов в страны Европы.
На сегодня украинских эталонов на брикеты не существует. Производители ориентируются на западные эталоны, где брикеты являются стандартизированным видом горючего, потому для их есть нормативы, как у нас ГОСТ. В Европе также не существует одного евро эталона на брикеты, и в различных странах они существенно отличаются друг от друга. Большая часть европейских покупателей и потребителей топливных брикетов ориентируются на несколько государственных эталонов свойства топливных брикетов (биотоплива) – шведский SS 18 71 21, германский DIN плюс, австрийский эталон O-Norm M 7135, швейцарский SN 166000. Их главные требования можно довольно просто отыскать в Вебе.
Как и большая часть отраслевых эталонов, упомянутые нормы разрабатывались на базе опыта, скопленного европейскими производителями биотоплива.
В ближайшее время все почаще специалисты высказывают мировоззрение о том, что при производстве брикетов следует ориентироваться не столько на эталоны, сколько на реальные требования покупателей. Ну и опыт общения с европейскими потребителями брикетов указывает, что декларируемая ими привязка к тому либо иному эталону является быстрее ориентиром, чем жестким и окончательным требованием. Все же качество брикетов остается важным вопросом при организации производства и поставок на экспорт, который подлежит внимательному рассмотрению и проработке.
Отдельная тема — оптимизация логистики .
При всем этом следует принимать в расчет по последней мере последующие моменты:
Решение должно основываться на анализе определенной ситуации, вкладывательных и производственных способностей компании, при этом данные вопросы лучше решать совместными усилиями поставщиков и покупателей. Только так можно максимизировать общую массу прибыли и сделать сотрудничество вправду взаимовыгодным и длительным.
Разглядим причины и особенности ценообразования на экспортном рынке
Ценообразование на юном и быстрорастущем рынке экспорта топливных брикетов – очень сложный процесс, подверженный воздействию со стороны самых различных причин. Некие из этих причин можно предсказывать. Другие же ведут себя фактически непредсказуемо.
Соотношение спроса и предложения
В короткосрочной перспективе уровень цен на любом рынке формируется соотношением спрос и предложения. Данный рынок – не исключение. Но само это соотношение на нем – очень особенно. Спрос на биотопливо в Западной Европе вот уже более 10 лет попорядку существенно превосходит предложение. По мере роста объемов производства вырастает и потребление. На самом деле дела емкость рынка топливных брикетов промышленного предназначения вообщем не ограничена. Ведь без существенного переоборудования их можно использовать на угольных котельных и электрических станциях. При этом чем больше толика биотоплива в топливном балансе этих мощностей, тем больше прибыли они зарабатывают, благодаря сокращению экологических платежей и дотациям на создание «зеленой энергии». С другой стороны создание биотоплива не может быть увеличено одномоментно. Для этого требуются финансовложения и определенное время.
В критериях недостатка, под воздействием гос политики и роста цены обычных энергоэлементов, вырастают и цены на биотопливо, делая выгодной переработку все новых видов биомассы. В итоге рынок быстро набирает обороты. Уровень цен на нем равномерно возрастает. Вырастают объемы производства и употребления. Что все-таки оказывает влияние на общую тенденцию экспортных цен топливных брикетов?
Во-1-х — Цены на классические энергоэлементы
Брикеты – товар-заменитель обычных энергоэлементов. Соответственно уровень цен на биотопливном рынке коррелирует с переменами конъюнктуры на нефтяном, газовом и угольном рынках. Чем дороже стоят нефтепродукты и уголь, тем прибыльнее спаливать биотопливо. При этом наблюдение за биотопливным рынков в течение последних 3-4 лет указывает, что, по последней мере, в кратко- и среднесрочной перспективе эта корреляция действует исключительно в сторону увеличения. Разумеется, это связано с относительной неэластичностью спроса на биотопливо.
Во-2-х, Муниципальная политика
Муниципальная политика, направленная на сокращение выбросов парниковых газов – а именно за счет развития биоэнергетики, лежит в базе настолько бурного роста спроса на биотопливо. Топливные брикеты – один из более технологичных источников экологически незапятанной энергии. В почти всех случаях, брикеты становятся самым экономным видом горючего.
В целом энергетическая политика Евросоюза остается подходящей для биоэнергетики. Видимо, этот режим будет сохраняться еще довольно длительно, так как большая часть государств отстает от принятых на себя обязанностей по сокращению выбросов, а развитие биоэнергетики один из более действенных методов воплотить эти обязательства.
В-3-х, Погодные условия
Это самый непредсказуемый фактор ценообразования на биотопливо. Но, он повлияет на рынок только в короткосрочной перспективе и затрагивает фактически только рынок личных потребителей брикетов.
Так либо по другому, единой рыночной цены на топливные брикеты не существует. Нереально гласить о рыночном уровне цен на топливные брикеты, потому что производства находятся в различных местах, имеют разные технологические способности в плане обеспечения свойства и организации доставки и т.д.
В целом об уровне цен можно судить по ценам предложения и спроса, также по контрактным ценам на определенном базисе поставки. В 2007 году цены на топливные брикеты на базисе франко-перевозчик либо франко-борт порт Санкт-Петербург составляют приблизительно 100-150 евро/тонна. Темп роста цены на топливные брикеты составляет 10-15% в год.
Беря во внимание твердые намерения и длительные обязательства Евросоюза в области сокращения выбросов, общий недостаток и все более глубочайшее понимание ограниченности ископаемого горючего, рвение Западной Европы уменьшить зависимость от русского газа и целый ряд других причин, спецы считают, что темпы роста биотопливного рынка сохранятся. Спрос на топливные брикеты в длительной перспективе могут уменьшить только системные конфигурации в структуре энергетического рынка, к примеру – изобретение и общее внедрение конструктивно нового действенного источника энергии либо полный пересмотр энергетической и экологической политики Евросоюза. Очень маловероятно, что подобные действия могут произойти в один момент и стопроцентно поменять мировую энергетику за наименее чем за 5-10 лет.
В целом, уровень цен на биотопливо в длительной перспективе будет соответствовать ценам на доминирующие виды энергоэлементов с поправкой на воздействие со стороны страны.