При весовом учете осмола железнодорожные вагоны, в которых он перевозится, по прибытии на биржу канифольно-экстрак — ционного завода взвешивают на вагонных весах до разгрузки и после разгрузки. Таким образом устанавливают весовое количество осмола. На железнодорожных платформах перевозить осмол,’как огнеопасный груз, не разрешается. Лучше иметь вагоны с отъемной крышей, тогда разгружать можно кранами. В обычный товарный вагон помещается 25—26 скл. м3 пневого осмола, а в 4-осный — около 50 м3.
После выгрузки из вагонов осмол собирают козловым краном с грейферным устройством в кучи размером у основания 10—15 м и высотой 10—12 м. В измельчительный цех осмол при кучевом хранении подают цепным транспортером (осмолота — ской). Использовать узкоколейный путь с вагонетками для этих целей нерационально, так как это связано с оольшими трудовыми затратами при ручной загрузке вагонеток осмолом и при ручной подаче его на рубительную машину.
Для сокращения трудовых затрат на осмолозаготовках в лесу можно поставлять на биржу осмол лесной разделки, который перед измельчением необходимо очищать и формовать по размерам загрузочного патрона рубительной машины. Для очистки осмола от гнили и земли можно применять пневматическую обработку или обмывку водой.
На осмольной бирже соблюдаются все меры противопожарной безопасности. Между кучами или штабелями осмола оставляют проезды для пожарных машин.