Скипидар, отделяемый от воды во флорентинах, часто полу чается мутным, потому что в нем содержится эмульгированная вода. Для обезвоживания скипидар пропускают через соляно ватный фильтр, в котором влага впитывается поваренной солью, или отстаивают длительное время. На заводах скипидар хранят в железных, внутри цементированных цистернах, а транспортируют в железных оцинкованных бочках. По техническим условиям живичный скипидар (терпентинное масло) должен быть бесцветным или слегка бледно-желтым. Желтая окраска скипидара говорит о попадании в него канифоли при перегонке или продуктов термического разложения канифоли (канифольных масел). Иногда желтая окраска возникает как результат продолжительного действия кислорода воздуха, особенно в присутствии влаги. Красный цвет скипидара обусловлен присутствием солей или окислов железа. Он появляется сравнительно часто, так как в процессе получения скипидар соприкасается с железом. Зеленоватую окраску скипидару придают медные соли, которые попадают в скипидар при прохождении его через холодильники. Окрашенный живичный скипидар очищают перегонкой с паром или химическим способом, т. е. обработкой разбавленной серной кислотой или щелочью. Для получения бесцветного скипидара следует соблюдать технологические режимы при перегонке, а также выполнять правила хранения и транспортировки скипидара.
Канифольно-терпентинные заводы испытывают большие трудности в выпуске скипидара с 92% отгона до 170°, особенно с тех пор, как выборка живицы из приемников стала проводиться реже, чем после трех обходов вздымщика. На некоторых заводах практикуется отбор тяжелых фракций терпентинного масла путем дробной конденсации.