Создание сети биотопливных заводов по производству топливных брикетов.

Началом формирования рынка топливных брикетов в Рф можно считать 2003 год (рис. 2). По сопоставлению с ним в 2007 году создание нового вида горючего возросло в 4,2 раза.

Создание брикетов в основном рассчитано на экспорт. Внутреннее потребление брикетов вырастает в среднем на 2-4% в год и составляет не более 10-15%.

Основными потребителями русских брикетов в 2008 году были Дания (47,2%, либо 13 824 т) и Швеция (27,6%, либо 8 082 т) (табл.). География продаж повсевременно расширяется. В 2006 — 2007 годах посреди новых экспортеров древесных брикетов появились Германия, Польша, Литва, Финляндия (объем закупок 1,5-3%, либо 400-1000 т).

Гранулированное и брикетированное горючее приобретает в странах Евросоюза все огромную популярность, потребление его повсевременно вырастает, по данным аналитиков раз в год в странах Евросоюза потребление брикетов возрастает на 15%.

Высочайший рост брикетного рынка в Европе разъясняется требованиями Евросоюза (к 2010 г. ЕС рассчитывает довести долю употребления возобновляемых источников энергии в общей структуре употребления энергии с нынешних 7% до 12%. в т.ч. 5,5% — из жесткой биомассы, при всем этом толика биотоплива вырастет до 74% от общего вклада возобновляемых источников энергии).

Оценка емкости рынка топливных брикетов Пермского края
Расчет объема продаж через розничные точки г. Пермь

Наименования сектора продаж

Компаний

Количество объектов Пермь

Точки розничных продаж

Автозаправочные станции

19

270

Магазины для садоводов

40

94

Магазины строительной темы

17

54

Магазины на выезде из городка и в сельской местности

70

70

Итого:

146

488

Компании партнеры

Компании продающие камины и печи

30

30

Компании устанавливающие отопительное оборудование

76

76

Бани и Сауны

84

98

Итого:

190

204

Личные потребители

Личные клиенты, отапливающиеся при помощи печей (Складские комплексы, Коттеджи Дачи)

10000

10000

Расчет объема продаж через розничные точки

Тип

Кол-во

25%

Объем тонн на 25%

% объема продаж

Точки розничных продаж

488

122

36,6

25,12

Компании партнеры

204

51

5,1

3,5

Личные потребители (непостоянные инертные потребители, совершающие одну покупку в год 10000/12)

833

208

104

71,38

Итого:

1525

381

145,7

100

* Малый объем считаем исходя из данных:

на Розницу зависимости от точки уходит от 300 кг/мес.

на Партнеров тяжело работать практически работают под заказ 100 кг/мес.

на Личных клиентов 500 кг

Общая емкость рынка Пермского края в натуральном выражении составляет 145,7 тонн за месяц, что составляет 811250 рублей.

Из запросов к поисковой машине Yandex верно видно, что спад интересов к горючему начинается в апреле и завершается в августе. При всем этом падения происходит более чем на 30%. Сезон для реализации брикетов Январь-Апрель и Сентябрь-Декабрь.

Анализ рынка сырья для производства брикетов

Более используемым сырьем для производства брикетов и гранул как и раньше остается древесные отходы. По мере расширения деревообрабатывающего производства безизбежно будут возрастать объемы древесных отходов, действенная утилизация которых становится все более животрепещущей также в свете сохранения природной среды.

В то же время хоть какое предприятие заинтересовано в том, чтоб утилизация древесных отходов из статьи издержек перебежала в статью доходов. Отходы на шаге заготовки леса способны достигать нескольких 10-ов процентов (пни, сучья, хвоя и т.д.).

Обычная лесопилка превращает около 60 % древесной породы в доски, при всем этом 12 % уходит в опил. 6 % — в концевые обрезки и 22% — в горбыль и в обрезки кромок. Объем опилок и стружки на шаге деревообработки добивается 12 % от начального сырья.

Анализ рынка оборудования для производства брикетов

Развитие рынка древесных брикетов нереально без становления рынка оборудования для их производства. Русский рынок оборудования для производства древесных топливных брикетов ввиду новизны отрасли развит слабо.

Единственным комплектным производителем брикетирующих линий в Рф является ОАО «Жуковский завод технологического оборудования» (Брянская область). Брикетирующие прессы выпускают ЗАО «Жаско» (Волгоградская область), ООО «Биомаг Экотехнология» (г. Петрозаводск) и ООО «ПиниБрикет» (Санкт-Петербург).

В отличие от производства гранул, для брикетирования порода древесной породы не имеет значения. В то же время для наилучшей опции процесса лучше единовременно прессовать опилки одной породы древесной породы. Наивысшая производительность достигается при прессовании опилок из жестких пород. Лучшая фракция опилок — 1-3 мм. Не нужно при прессовании соединять опилки и стружку. Кора, присутствующая в опилках в объеме до 5% (таково её содержание в опилках после распиловки круглого товарного леса), на качество брикета фактически не оказывает влияние. Наличие в опилках (стружке) остатков клея и лаков приводит к плохому результату.

В качестве формующего оборудования для производства брикетов используются гидравлические и шнековые прессы. На гидравлических прессах получаются брикеты более высочайшей плотности (1100-1400 кг/м3), которые могут храниться без упаковки сколь угодно длительно при хоть какой атмосферной влажности. Высочайшая плотность брикетов делает их малогабаритными (становится может быть хранение на ограниченной площади). Не считая того, для хранения высокоплотных брикетов не требуется много места: чтоб расположить 4 т горючего, довольно 1-го европоддона (1200-800 мм).

Создание древесных брикетов — обычный проект для малого и среднего бизнеса. Он проще производства древесных гранул и просит наименьшего объема инвестиций Такое создание может быть любопытно и как дополнительная разработка для углубленной переработки отходов лесопильных и столярных производств на месте их размещения.

В зависимости от характеристик сырья может быть формирование 3-х главных типов комплектации брикетирующих линий:

Маломощные (от 30 кг/ч) — утилизаторы опилок. Решают делему утилизации ограниченных объемов отходов, обычно, собственного производства. Суровый объем товарной продукции произвести не могут.

Полосы с прессами средней мощности — до 250-300 кг/ч. Могут употребляться в товарном производстве. Брикеты низкой плотности, плохо хранятся при транспортировании и пользуются маленьким спросом.

Полосы с массивными прессами — 400 кг/ч и выше. Обеспечивают товарное создание. Могут создавать качественные брикеты.

В импорте преобладают гидравлические и шнековые прессы, толика которых по состоянию на 2007 год составляет 70-75% от всех закупок оборудования для производства брикетов.

Динамика импорта оборудования последние четыре года показывает устойчивый каждогодний рост на 40-50% В поставках преобладает оборудование, бывшее в употреблении (до 60% импорта). Это связано со рвением компаний в критериях высочайшего экспортного спроса на брикеты уменьшить издержки на компанию нового производства.

Забугорный парк оборудования представлен в основном европейскими производителями. Посреди компаний, присутствующих на русском рынке брикетирующего оборудования, лидируют Co. Mafer (21%) и RUF (9%) Отсутствие фаворита в поставках гласит о том, что русский рынок открыт и ещё имеет свободные ниши. Высочайший процент поставщиков оборудования в графе «Остальные» свидетельствует о недостаточной активности главных игроков и слабенькой информированности потребителей о предлагаемом оборудовании.

Посреди «иных» поставщиков брикетирующего оборудования на русском рынке Pini&Kay (Австрия), C. F. Nielsen (Дания), BAS (Чехия), Вапцаров АД (Болгария), ОАО «УкрПКТИлеспром» (Украина), Сморгонский завод оптического станкостроения (Беларусь), ООО «Завод Стройавтолиния» (Беларусь) и др.

Резюме

Создание брикетов в основном рассчитано на экспорт. Внутреннее потребление брикетов вырастает в среднем на 2-4% в год и составляет не более 10-15%. Региональные рынки городов миллиоников находятся в зачаточном состоянии примерный объем рынка городка миллионика 150 тонн за месяц. В связи с чем создание брикетов в большинстве случаев ориентируется на экспорт. Раздельно можно выделить рынки Москвы и Санкт-Петербурга где из за огромного количество особняков объем рынка составляет 9500 тонн за месяц.

В 2008 году объем экспорта топливных брикетов составил 30000 тонн в год. Раз в год в странах Евросоюза потребление брикетов возрастает на 15% в связи с проводимой экологической политикой.

Рынок брикетов обладает ярко выраженной сезонностью, потребление вырастает в зимние и осенние месяцы, летом и весной потребление брикетов резко падает.

Количество заводов выпускающих топливные брикеты размеренно возрастает на 30 штук в год. В главном фабрики оснащаются дешевеньким оборудованием с объемом производительности до 400 кг в час. Посреди компаний, присутствующих на русском рынке брикетирующего оборудования, лидируют Co. Mafer (21%) и RUF (9%)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.