Анонсы украины newsru.ua :: тимошенко призывает раду не сдавать гтс и оценивает её в 200 миллиардов баксов

Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко считает, что страна «впритирку подошла» к потере своей газотранспортной системы и призывает власть не трогать ГТС и другие стратегические объекты. Об этом говорится в открытом письме Тимошенко к Верховной Раде в связи с рассмотрением законопроекта о способности сдачи ГТС в аренду. Письмо размещено на веб-сайте «Батькивщины».

«ГТС является не просто трубой с каким-то количеством кранов, а является энергетической основой нашей политической независимости. Это — сила и значимость Украины на мировой политической арене. Это историческое сокровище, которым не может распоряжаться никакой… политический невежда, случаем дорвавшийся к власти. А на данный момент мы дожили до того, что чем выше должность — тем выше безответственность и аморальность по отношению к государственным интересам. Вот поэтому сейчас мы вплотную подошли к потере ГТС», — пишет Тимошенко.

— Тимошенко заверила, что газовые договоры с Россией можно поменять без штрафных санкций

При всем этом экс-премьер добавила — она знает, что в наиблежайшие деньки закон относительно защиты украинской газотранспортной системы, который она когда-то инициировала, будет де-факто отменен.

«Я призываю украинскую власть придержать собственный запал и не трогать ГТС и другие стратегические объекты. Украинское общество и украинский парламент я прошу защитить газотранспортную систему от аппетитов Януковича (президент Украины Виктор Янукович) и его семьи», — говорится в письме Тимошенко.

«Желаю также предостеречь партнеров Украины в Евросоюзе и Рф: Янукович втягивает вас в потрясающую аферу, которая будет держаться не на правовой почве, а на зыбких песках беззакония. Янукович — не нескончаемый, и конец ему наступит ранее, чем мир для себя представляет. Новенькая, демократическая, патриотическая власть непременно денонсирует контракт о сдаче ГТС, как и грустно известные Харьковские соглашения», — добавила экс-премьер.

Юлия Тимошенко именует «естественным обманом» заявления в том, что украинскую ГТС могут «обойти» при помощи новых трубопроводов, после этого она типо остается без объемов для транспортировки природного газа. «Ни один кретин не будет вкладывать сотку млрд в развитие газотранспортных коридоров только для того, чтоб обойти Украину, которая, кстати, без заморочек и по корректной рыночной стоимости десятилетиями транспортировала газ в Европу», — отмечает Тимошенко.

Она также подчеркивает, что «Северный поток» не является соперником украинским газотранспортным мощностям и вначале строился для дополнительных объемов русского природного газа, который Наша родина вкупе с европейскими инвесторами планирует добывать на Ямальських газовых месторождениях. «И этого, кстати, никто никогда не скрывал», — отметила экс-премьер.

«Не считая того, Украина издавна должна была начать воплощение в жизнь собственных проектов по другой, дополнительной загрузке собственной ГТС за счет построения собственных терминалов по приему сжиженного газа на побережье Темного моря либо строительства другой «Голубому сгустку» газопроводной системы по дну Темного моря из государств Средней Азии и Персидского залива. Реализация этих проектов позволит на сто процентов обеспечить украинскую энергонезависимость и диверсификацию источников снабжения газа в страны ЕС», — пишет Юлия Тимошенко.

Она также подчеркивает, что украинская ГТС находится «в полном техническом порядке и может производить транспортировку газа без утрат и аварий еще достаточно долгое время».

«Вправду, наша ГТС нуждается в некой разумной модернизации, но, во-1-х, это не является критичным для обычной работы, а во-2-х, максимум денежных ресурсов, которые для этого необходимы, это 2,5 миллиардов баксов. И, чтоб обеспечить это финансирование, нужно выполнить соглашение с ЕС, которым предвидено долгосрочное финансирование таковой модернизации Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) под малые проценты», — пишет Юлия Тимошенко.

Экс-премьер в собственном письме также заявляет, что «от всей души посмеялась, когда услышала, что нашу ГТС оценили в 20 миллиардов баксов». «Либо украинскую власть партнеры Украины воспринимают как стопроцентно неполноценную, либо за кулисами процесса идет глобальный дерибан… Строительство газопровода «Набукко» (планирует транспортировать 26 миллиардов кубометров в год), по подготовительным оценкам, обойдется в 14 миллиардов евро. А строительство первой ветки «Северного потока» мощностью 27,5 миллиардов кубометров по факту обошлась в 10 миллиардов евро», — отмечает Юлия Тимошенко.

Тимошенко отмечает в собственном письме, что украинская ГТС «пропускает 180 миллиардов кубометров газа (в год) — в разы больше, чем приведенные примеры — и имеет уникальные в мировом измерении газовые хранилища». «По самым умеренным оценкам в нынешних ценовых координатах, наша ГТС стоит более 200 миллиардов баксов», — подчеркивает экс-премьер.

Она также припоминает, что газовые хранилища, которыми обладает Украина, являются не только лишь технической составляющей обеспечения высококачественного транзита, но также и главными объектами энергетической безопасности страны, «без которых нереально обеспечить безаварийное, размеренное снабжение газа на местность Украины».

«Это довольно верно было доказано во время «газового кризиса» в январе 2009 года. Я слышала, что вы планируете сдать украинские газовые хранилища в пожизненную аренду… Не стоит этого делать, так как это грех вы не можете переварить», — подчеркивает Тимошенко в собственном открытом письме парламенту.

Напомним, 10 января Верховная Рада подразумевала разглядеть законопроект «О внесении конфигураций в некие законодательные акты Украины с целью реформирования нефтегазового комплекса». Документ, которым предлагается внести конфигурации в законы «О трубопроводном транспорте» и «Об управлении объектами гос принадлежности», был включен в повестку денька.

Проектом предлагается наделить Кабинет министров Украины возможностями по реформирование НАК «Нафтогаз Украины». «Реорганизация (слияние, присоединение, раздел, преобразование) муниципальных компаний, дочерних компаний НАК «Нафтогаз Украины», которые производят деятельность по транспортировке магистральными и/либо распределительными трубопроводами, хранению в подземных газохранилищах, и НАК «Нафтогаз Украины» осуществляется по решению Кабинета министров Украины», — говорится в законопоекте.

Напомним, в согласовании с действующим законом «О трубопроводном транспорте», реорганизация (слияние, присоединения, раздел, отделение, преобразование) муниципальных компаний трубопроводного транспорта, также их приватизация воспрещаются. Воспрещается также отчуждение главных фондов муниципальных компаний магистрального трубопроводного транспорта, передача их с баланса на баланс, в концессию, аренду, лизинг, под залог, в управление, передача в уставный фонд других юридических лиц главных фондов и акций таких компаний. Запрет также распространяется на какие-либо деяния, которые могут привести к отчуждению главных фондов и акций этих компаний, также главных фондов и акций НАК «Нафтогаз Украины», дочерних и учрежденных ею компаний и газохранилищ.

Тимошенко заверила, что газовые договоры с Россией можно поменять без штрафных санкций

Подписанный в 2009 году с Россией газовый договор предугадывает формирование цены на газ по европейской формуле и изменение этого показателя без штрафных санкций, заявила Тимошенко.

«Договор на поставку газа, подписанный с Русской Федерацией в 2009 году, предугадывает как формирование цены на газ по европейской формуле, так и изменение таковой цены без каких-то штрафных санкций и сдачи государственных интересов», — говорится в письме Тимошенко.

Экс-премьер отмечает, что для этого пт 4 статьи 4 договора предусмотрен особый порядок, и цитирует этот пункт: «Если какая-либо из Сторон заявит, что происшествия на рынке топливно-энергетических продуктов значительно поменялись по сопоставлению с тем, чего Стороны обоснованно ждали при заключении реального Договора, и контрактная стоимость, обозначенная в пт 4.1 реального Договора, не отражает уровня цен рынка, то Стороны вступают в переговоры по пересмотру контрактной цены в согласовании с положениями реального Договора».

«Если не хватает мозгов, профессии и природных возможностей условиться так, как это сделала я в свое время, чтоб получить приемлемую скидку к стоимости на газ, рассчитанную по европейской формуле (и выйти, как мне удалось в 2009 году, на стоимость 232,98 баксов за тыщу кубометров), то необходимо пользоваться отмеченным пт договора, а не сдавать стратегические национальные интересы страны за теневые коррупционные откаты», — подчеркивает экс-премьер.

29 декабря премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что украинская сторона не исключает воззвания в Интернациональный арбитраж, если не сумеет достигнуть взаимопонимания в газовых переговорах с Россией.

А министр энергетики и угольной индустрии Юрий Бойко сказал, что Украина в 2012 году, согласно поданной заявке, планирует закупить у Русской Федерации 27 миллиардов куб м природного газа. Но по действующим договорам, с учетом условия «бери либо плати», малый объем закупки должен составлять 33,3 миллиардов куб м.

Ранее сообщалось, что Украина неудачно достигает понижения цены русского газа. Вкупе с тем, глава «Газпрома» заявлял, что после Нового года может быть подписание дополнительного соглашения к действующим газовым договорам.

28 декабря глава «Газпрома» Алексей Миллер после получения разрешения Турции на строительство «Южного потока» заявил, что окончательная мощность газопровода находится в зависимости от позиции Украины. Он напомнил, что газопровод подразумевает строительство 4 нитей по 15,5 миллиардов куб м. В декабре 2015 года будет введена 1-ая нить.

До получения разрешения на строительство от Турции Украина могла рассчитывать на то, что проект не состоится, но сейчас никаких ограничений на его реализацию нет. Таким макаром, от того, сумеет ли Украина предложить «Газпрому» достойные внимания условия для сотрудничества, зависит будущий объем транзита газа через ее местность и цена газа для украинской стороны.

Ранее СМИ докладывали, что текст нового газового соглашения содержит в себе договоренность о разработке газотранспортного консорциума, а стоимость газа в нем будет определяться по новейшей формуле. «Она (стоимость) будет выше белорусской, но значительно ниже нашей сегодняшней», — произнес источник в Кабмине. Сегоднящая украинская стоимость — около 400 баксов за тыщу кубометров, а белорусская на 2012 год — 165,6 бакса.

Ранее в украинском правительстве выражали надежду, что стоимость на русский газ для Украины в случае удачного окончания переговоров с Россией может составить около 224 баксов за тыщу кубометров.

Президент Украины выражал убежденность, что стоимость русского газа для Украины не должна превосходить 250 баксов за 1 тыс куб м. Он докладывал, что Украина настаивает на понижении цены русского газа до уровня европейской цены с сохранением дополнительной скидки в 100 баксов за 1000 куб м с учетом заключенных в 2010 году Харьковских соглашений.

Стоимость русского природного газа, импортируемого в Украину НАК «Нафтогаз Украины», в первом квартале 2011 года возросла до 264 долл за 1 тыс куб м по сопоставлению с 252 долл за 1 тыс куб м в четвертом квартале 2010 года. Во 2-м квартале 2011 года эта стоимость, по данным НАК «Нафтогаз Украины», составляла около 297 долл за 1 тыс куб м, в 3-ем — около 355 долл за 1 тыс куб м, а в четвертом — около 400 долл за 1 тыс куб м.

«Газпром» и «Нафтогаз Украины» 21 апреля 2010 года подписали дополнения к договору на поставку газа, согласно которым украинская сторона получила скидку в стоимости на газ, равную величине понижения экспортной пошлины при поставках газа в Украину.

Согласно газовым договорам от 19 января 2009 года меж «Нафтогазом» и «Газпромом», стоимость газа для Украины пересчитывается ежеквартально по специальной формуле. В неё заложена базисная стоимость в 450 долл за тыщу кубометров, также привязка к котировкам мазута и газойля Platts с девятимесячным запозданием.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.