Конечно, хоть какой адекватномыслящий человек, принимая решение об освоении нового вида бизнеса должен оценить экономическую необходимость предполагаемых инвестиций и ожидаемые результаты работы.
Что касается начальных вложений на данном шаге изложения, надеюсь, все более либо наименее понятно. Попытаемся дать некую дополнительную информацию полезную для экономической оценки такового проекта. Такового рода информация, обычно, является составной частью бизнес-плана, создание которого в текущее время считается практически принятым.
Бизнес — план (на российском — план работы). Неформально — это документ определенной формы, приготовленный специалистом для предоставления в определенный орган как формальное обоснование заявки на получение кредита, лизинговых услуг и т.п. Часто конкретно для субъекта другого практического значения не имеет.
Побеседуем о определенных выкладках на примере комплекса на базе 1-го «массивного» пресса.
Из практики реальный средний месячный объем производства при трехсменном режиме работы должен составить порядка 270 тонн готовой продукции.
Главные составляющие себестоимости готовой продукции и предполагаемая рентабельность.
I.Прямые расходы
- главные материалы (сырье). Стоимость м3 применяемого сырья (насыпного либо плотного) у поставщика.
- цена доставки сырья. Находится в зависимости от плеча перевозки, применяемых тс и объема разовой поставки.
- электроэнергия. Как уже говорилось, установленная электронная мощность на комплексе порядка 100 Квт. Цена 1-го Квт/час в вашем регионе Вы разумеется понимаете.
- зарплата главных рабочих. Для обслуживания пресса Вам нужно два рабочих в смену с квалификацией станочника. Для обслуживания сушилки требуется более 2-ух человек в смену. При всем этом количество смен работы сушилки находится в зависимости от ее производительности. При достаточной механизации процесса еще два рабочих управятся с упаковкой дневного объема продукции при работе в одну смену. В случае использования дробилок при подготовке кускового материала обслуживающий персонал — согласно черт применяемого оборудования. Запасный человек (погрузка-разгрузка, ремонт инструмента, уборка, вспомогательные работы и т.п.) никогда не помешает.
- Уровень оплаты труда и налогообложение в соответствие со сложившимися в Вашем регионе.
- упаковочные материалы — менее 15 $ на 1 тонну продукции.
расходы на таможенное оформление. В согласовании с принятыми ставками. Количество продукта на одной фуре — менее 22 т.
II. Косвенные расходы
1. содержание производственного помещения.
2. амортизация
3. зарплата АУП. Штат секретарш, директоров, референтов и т.п. непременно поможет держать уровень Ваших издержек на соответствующем уровне.
4.административно-хозяйственные расходы (кабинет, канцелярские, связь, транспорт и т.п.).
5. налоги и сборы.
III. Потенциально-возможные цены готовой продукции.
При формировании цены для внутреннего рынка следует исходить из последующих суждений. По энергоэффективности, брикеты фактически соответствуют черному топочному углю. По остальным потребительным свойствам они значительно его превосходят. Отсюда стоимость брикета никак не может быть меньше цены угля.
В розничной торговле в Прибалтике стоимость брикета составляет порядка 250 лат (Латвия) в Германии — до 600 Евро/т. В РБ в рознице появился брикет ценой эквивалентной 300 $ за тонну.
При продаже на экспорт оптовая стоимость колеблется зависимо от сезона и может составлять 110 -150 Евро за тонну на критериях ФСА.
Следует увидеть, что брикеты — высоко нужный экспортный продукт и поставщики, к примеру в РБ, не в состоянии удовлетворить забугорный спрос на эту продукцию. О значимости экологичного горючего в странах Евросоюза Вы разумеется наслышаны, а динамика цены на нефть может внушить некий оптимизм.
Подготовив нужные данные, Вам, разумеется, легко будет высчитать ожидаемую рентабельность Вашего производства и дальше найти срок окупаемости ваших инвестиций. Желаю фурроров !