Нарвские электростанции заказали несколько исследовательских работ в области сжигания смешанных видов горючего (сланец + древесная щепа, сланец + торф, сланец + полукоксовый газ и сланец + каменный уголь), при этом основными партнерами по сотрудничеству являлись Институт теплотехники Таллиннского технического института, финские консультационные компании AF Consult (бывшая Enprima) и Poyry OY, владеющие огромным опытом, также завод- производитель котлов Foster Wheeler Energia.
В конце прошлого года FW провел в Нарве особые зондовые тесты для исследования вероятных конфигураций в составе золы вследствие сжигания биомассы. В реальный момент проходит еще одно исследование комбинированного сжигания сланца и биомассы, которое было заказано у производителя котлов — фирму Foster Wheeler и к которому привлечены также научные сотрудники Института теплотехники ТТУ. Также в работе находится контракт с Foster Wheeler, заключенный в целях реализации в реальном году комбинированного сжигания сланца и полукоксового газа в котлах с кипящим слоем Эстонской ЭС.
Подводя итоги можно сказать, что по известным данным, сжигание биомассы в котлах с кипящим слоем при нынешних соотношениях не вызвало никаких негативных явлений.
Технический проект по воззванию с биотопливом, который был за ранее заказан у финской консультационной компании Enprima и учитывает опыт Северных государств, окутал весь процесс, начиная с принятия, складирования, подготовки горючего и подачи его в котлы. Анализ проекта показал, что, в сути, имеющиеся на Нарвских электрических станциях стационарные системы могут также применяться и для воззвания с биотопливом, потому не было начато сооружение параллельных систем и для подачи биотоплива используются имеющиеся системы подачи сланца.
По поступлении биотоплива, оно взвешивается, берутся пробы для анализов, и горючее складируется на отдельной площадке на складе горючего. От склада до бункеров котлов употребляется общестанционная система топливоподачи точно также, как и в случае со сланцем; для подачи биотоплива со склада используются ковшовые погрузчики.
Один котел имеет 4 топливных бункера и также 4 автоматических топливных питательных полосы в котел. При комбинированном сжигании сланца и древесной щепы 1 топливный бункер совместно с питательной линией зарезервирован для древесной щепы и 3 полосы работают со сланцем. Таким макаром, тут также применяется имеющаяся автоматическая топливная питательная система.
Хотя котлы и спроектированы для работы в критериях Северных государств, в зимний период наблюдается (по сходству со сланцем) налипание древесной щепы на стены бункеров. Эта неувязка знакома уже десятилетиями (также и в случае с котлами для пылевидного сжигания) и, не глядя на то, что был использован ряд мер по усовершенствованию/улучшению, эту делему не удалось на сто процентов устранить. В заключении мое мировоззрение таково: добавление 10±5% древесной щепы в котлы с циркулирующим кипящим слоем, с учетом технологии сжигания в котлах и конструкции котлов, является всячески обычным и неопасным. Это также более экологично, чем сжигание 1-го сланца. Также ни при каких обстоятельствах нельзя утверждать, что применение созданных для сланца систем при воззвании с биотопливом (подача горючего со склада, конвейерная транспортировка, силос, автоматическая система питания) может плохо сказаться на длительной работе котлов. Оперативно-технический персонал Нарвских электрических станций в сотрудничестве с персоналом по развитию при комбинированном сжигании в котлах с кипящим слоем Нарвских электрических станций сланца и древесной щепы действовал очень трепетно и мастерски, идет речь об инноваторской деятельности, которую есть смысл продолжить и в предстоящем