Размещено ssu-filippov в 19 октября, 2011 — 00:00
Исследователи из Министерства энергетики США и Института биоэнергетики (JBEI) разработали новый тип многообещающего биотоплива, схожего дизельному горючему.
Новое биотопливо сумеет поменять нефтяное дизельное горючее без внесения конфигураций в конструкцию движков. При всем этом оно будет экологически незапятнанным и не зависящим от нефтедобычи.
Команда генных инженеров JBEI разработала штаммы микробов и дрожжей, способных создавать предшественник бисаболена. Этот сесквитерпен относится к классу терпенов, содержится в растениях, употребляется в парфюмерии и для производства разных ароматизаторов. Подготовительные тесты проявили, что
бисаболен может стать другим сырьем для биосинтеза дизельного горючего.
Открытие ученых основано на долголетней работе по внедрению в промышленных масштабах сесквитерпенов, терпеновых соединений, которые содержат 15 атомов углерода (дизельное горючее обычно содержит от 10 до 24 атомов углерода).
Сесквитерпены могут содержать огромное количество энергии и по физико-химическим свойствам похожи на дизельное горючее и горючее для реактивных движков.
Хотя растения являются естественным источником терпеновых соединений, внедрение микробов – это более удачный и экономически действенный метод крупномасштабного производства биотоплива. Спецам JBEI удалось создать новейшую метаболическую реакцию, которая позволяет при помощи генно-модифицированных пищеварительной палочки и дрожжей (Saccharomyces cerevisiae) создавать бисаболен.
Новое горючее обладает качествами, фактически схожими дизтопливу D2, но его структура еще устойчивее к низким температурам, что является еще одним значимым преимуществом. Но главное, в отличие от этанола, который может употребляться только как добавка в бензин, новое горючее можно сходу заливать в всех количествах в баки тяжеленной техники с дизельными моторами и в баки реактивных самолетов. К тому же «бактериальное» биотопливо на базе бисаболена наименее жестко по отношению к трубопроводам и цистернам.
В текущее время ученые готовятся к производству огромного количества нового горючего, для испытаний в обыденных дизельных движках.