В сообщении подчёркивается, что данное исследование не значит сотворения в космосе военных ферм солнечных электрических станций. Этот проект рассматривается в качестве альтернативного источника электроэнергии, который может составить резерв при появлении катастроф или боевых действий.
Это сообщение является ещё одним свидетельством того, что Пентагон поочередно готовится к полному переходу вооружённых сил США на другое горючее. К этому его подталкивает желание уменьшить зависимость американской армии от нефтяного горючего, тем обеспечив наивысшую автономность объектов военной инфраструктуры США. Дело в том, что южноамериканская военная машина является наикрупнейшим в мире корпоративным потребителем энергоэлементов. Так, в 2010 году южноамериканские вооружённые силы сожгли 135 млн. баррелей нефти. Растёт не только лишь потребление, да и цена – в том же году Пентагон издержал 20 миллиардов. баксов на электроэнергию и горючее, что составляет годичный бюджет целой страны.
Есть опасности по транспортировке горючего в зону боевых действий. И это серьёзная неувязка. «Большая часть применяемого в Афганистане транспорта работает на обыкновенном моторном горючем. Мы доставляем горючее по заминированным дорогам… Более трёх тыщ военных и подрядчиков погибли, защищая эти транспортные средства», — заявил заместитель министра обороны США Уильям Линн.
В конце концов – и это, разумеется, самое главное – порядка 70 процентов всех нефтепродуктов, нужных Пентагону, поступает, по словам контр-адмирала Филипа Каллома, из-за рубежа. Налицо очевидная зависимость американской военной машины от импорта нефти. Любые перебои с её поставками могут бросить без «крови» эту самую машину и станут смертельно небезопасной опасностью для Вашингтона.
Необходимость поиска альтернативного горючего южноамериканские военные поняли издавна. А в 2006 году группа учёных под управлением Майкла Хорничека получила задание Пентагона провести исследование вероятных последствий нехватки нефти. В итоге на стол тогдашнего министра обороны США Дональда Рамсфельда лёг доклад под заглавием «Война без нефти». В нём содержался непререкаемый вывод: южноамериканская армия должна как можно быстрее соскочить с «нефтяной иглы». Только таким макаром, подчёркивалось в документе, можно будет сохранить южноамериканское приемущество над другими странами.
Для ускорения реализации мыслях в этой области в министерстве обороны США в 2011 году был сотворен новый спец орган – оперативное формирование по энергетическим инициативам. В его состав вошли группы профессионалов, которые организуют и направляют работу по переходу армии на возобновляемые источники энергии. При всем этом к другим источникам энергии предъявляется несколько требований — они не должны уступать по эффективности углеводородному горючему и вести к кардинальным техническим изменениям военной техники и вооружений, но должны обходиться дешевле.
Фаворитом по освоению многообещающих других видов горючего являются военно-воздушные силы. И это не случаем — на долю ВВС приходится 54 процента от общего объёма употребления горючего вооружёнными силами США. Раз в год военно-воздушные силы «сжигают» в среднем 700 млн. баррелей горючего. Потому к 2016 году планируется перевести все самолёты и вертолёты военно-воздушных сил США на частичное внедрение биотоплива.
Первым новым типом горючего, получившим сертификат пригодности к эксплуатации в авиации, может стать горючее ACJ. Оно делается оковём переработки этанола, который, в свою очередь, можно получать из сладкого тростника либо кукурузы. Горючее ACJ выходит относительно обычным в производстве и, как следствие, довольно дешёвым в сопоставлении с другими сортами. Но уже на стадии разработки оно подверглось критике. Утверждается, что некие этапы производства ACJ практически вполне сводят на нет все экологические достоинства горючего.
Ещё одним видом внедряемого в ВВС США биотоплива является «алкогольное» ATJ (alcohol-to-jet). Оно вырабатывается из сахаров в древесной породе, бумаге, травке и другом растительном материале, содержащем много клетчатки. Приобретенные сахара ферментируются в алкоголь, который потом проходит через функцию гидроочистки. Данное горючее может поменять применяемое в текущее время стандартное авиационное горючее JP-8.
К истинному времени вполне завершились тесты летательных аппаратов на возможность работать на биотопливе, произведённом из угля и природного газа, также из водных растений, рыжиков либо масел животного и растительного происхождения. Это горючее носит общее заглавие HRJ (Hydroprocessed Renewable Jet). В декабре 2011 года министерство обороны США купило 450 тыщ галлонов (около 15 тыщ баррелей) этого биотоплива, потратив на него 12 млн. баксов.
Более многообещающим направлением развития биотоплива для ВВС на данный момент считается создание комбинированных консистенций из растительных и нефтяных компонент. Другими словами, из какого-нибудь растения делается горючее – полуфабрикат, имеющее хорошие, но недостаточные для использования в авиации свойства. Потом в него добавляется особый комплекс присадок, сделанный из нефтяного сырья. Присадки, естественно, могут мало попортить экологические характеристики готовой консистенции, но существенно подымут характеристики экономичности.
ВМС США также решили не отставать от прогресса. Во время слушаний в сенате в марте 2011 года глава ВМС Рэй Мабуc заявил: «Наше министерство очень зависимо от ископаемого горючего, потому наши войска очень подвержены изменениям в стоимости и доступности горючего, которые могут быть вызваны естественными либо искусственными событиями. А это в свою очередь может повлиять на наши войска на стратегическом, оперативном и тактическом уровне. Мы просто не можем позволить нестабильным регионам планетки оказывать влияние на стоимость на нефть и на регулярность поставок горючего, которое мы используем».
По словам министра, до 2020 года толика неископаемого горючего, применяемого военно-морскими силами, должна составлять более 50 процентов от общего объёма употребления горючего. На другое горючее будут переведены все авиационные и корабельные части американских военно-морских сил. Эта инициатива в Пентагоне получила заглавие «великий зелёный флот».
В марте этого года фрегат ВМС США «Форд», заправленный 94,6 тыщами л. нового горючего, которое наполовину состояло из горючего HRD-76, приобретенного из водных растений, и наполовину — из нефтяного горючего F-76, вышел из порта базирования в городке Эверетт, штат Вашингтон. Он маневрировал до того времени, пока его турбины на сто процентов не «переварили» новое горючее.
В свою очередь на базе ВМС Норфолк удачно прошли ходовые тесты экспериментального прибрежного катера сил особых операций RCB-X. На нём было применено композитное горючее, которое наполовину состояло из горючего F-76, а наполовину – из горючего HRD, производимого на базе водных растений альгае.
Создание биотоплива HRD – пока ещё достаточно хлопотное и недешёвое занятие. Водные растения приходится растить в особых биореакторах. Потом их собирают, высушивают и превращают в порошок, из которого и получают горючую жидкость. При всем этом они могут обеспечить создание от 2.000 до 5.000 галлонов горючего с 1-го акра площади произрастания в год. Для сопоставления: при использовании в процессе получения биотоплива из соевых культур данный показатель равен 50 галлонам, а в случае с пальмовым маслом – 600 галлонам. Водные растения альгае презентабельны и тем, что их можно растить вне земель, задействованных в сельском хозяйстве.
Возможность использования биотоплива на базе альгае проверялась на учениях ВМС «Римпак-2012», состоявшихся в июле прошедшего года. Танкер «Генри Д. Кайзер» в пт пополнения припасов ВМС США в Манчестере (штат Вашингтон) закачал на борт 3,41 миллиона л. биотоплива. В процессе учений оно было передано на авианосец «Нимитц», ракетный крейсер «Принстон» и эсминцы «Чан Хун» и «Чаффи». Заправленные им корабли и самолёты в собственных действиях ничем не уступали другим боевым единицам, работавшим на обыкновенном горючем.
Есть свои планы в переходе на другие источники энергии и у армии (сухопутных сил) США. А именно, к 2025 году южноамериканские сухопутные войска планируют обеспечить за их счёт до четверти собственной потребности в электричестве. Для нужд сухопутных сил создаётся гибридная версия армейского вездехода хамви, способного работать как на обыкновенном горючем, так и на электричестве.
В марте 2012 года командование армии США выделило 7 миллиардов. баксов на развитие других источников энергии для обеспечения сухопутных войск бесперебойным электропитанием. Вложения оправдались, и 16 января 2013 года была торжественно открыта наикрупнейшая на местности страны военная солнечная электрическая станция. Она размещена на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. На её строительство было потрачено около 17 млн. баксов.
Первой электрическую станцию, работающую на газе из органических отходов, 31 июля прошедшего года запустила объединённая военная база армии и ВВС США Элмендорф-Ричардсон на Аляске. Метан для новейшей энергетической установки вырабатывается из отходов, хранящихся на свалке городка Анкоридж.
Таким макаром, считая, что армия, чьи исследователи отыщут возможность создавать в промышленных масштабах возобновляемое горючее, не основанное на нефти, станет, вероятнее всего, наисильнейшей в мире, Пентагон растрачивает большие средства на исследования в этой области. Не считая того, в силу нужной унификации США, являясь ведущим государством–членом Североатлантического союза, оказывают в деле внедрения других источников энергии сильное воздействие и на собственных европейских союзников по блоку.
Опубликовал 12 марта, 2015 - Bricetchik