Нефтяной кризис плюс увеличение требований экологической безопасности — вот причина появления серьезного спроса на «другие» машины, другими словами те, которые могут работать и на электричестве, и на других видах горючего, одни автомобилисты заправляют свои машины сжиженным газом, другие пробуют освоить электромобили, а третьи вознамерились возвратиться к знакомому, но значительно подзабытому биотопливу. А есть ли перспективы биотоплива для автомобилей?
Четвертые считают, что в автомобиле должно употребляться всё — и горючее из нефти, и газ, и биотопливо, и солнечная энергия. К примеру, по представители заявлению японского автогиганта Тоета, компания хочет к 2012 году перейти на выпуск только гибридных автомобилей, компания считает многообещающим биотопливо для атвомобилей. Другими словами машин, на которых сразу установлены и электродвигатель, и бензиновый двигатель.
Растительные масла пробовали использовать в качестве горючего еще в XIX веке. Но движков, способных их переработать с хотимой отдачей, тогда еще не выдумали. Только полста лет спустя германский инженер Рудольф Дизель сконструировал мотор, который заправлялся арахисовым маслом. С того времени его имя носят все моторы такового типа, хотя существенно и часто модернизируемые, но сохраняющие начальный принцип деяния.
Ну и биотопливо для автомобилей в те времена было существенно дороже солярки, так что уже во 2-м десятилетии прошедшего века производители дизельных моторов отказались от него в пользу более дешевенького вида горючего. И только семь десятилетий спустя автокомпании возобновили подзабытую идею. Уже в 90-х годах прошедшего века инженеры стали находить технологию для производства биотоплива для автомобилей. Так на рынке горючего появился «биодизель». Обычно, это был метиловый эфир, приобретенный из различных растительных жиров.
В горючее для дизелей, реализуемое в Германии, добавляют продукт, приобретенный из рапсового масла, и употребляют смесь метилового эфира с соляркой в соотношении три к 7. Так как биотопливо для автомобилей в этой стране считается экологически незапятнанным и в отношении него не действует «экологический налог», оно оказывается дешевле обычного дизельного горючего. При всем этом это новое горючее применимо для фактически хоть какого современного дизеля.
Южноамериканские разработчики воодушевлены мыслью перевода автомобиль на такие натуральные горючие вещества, как спирт и растительное масло. Для получения последних подходит переработанная особенным образом биомасса хоть какого органического вещества, если оно имеет растительное либо животное происхождение. Потом на базе биомассы выполняются горючий газ и этанол. Значимым плюсом для воплощения таковой идеи служит то, что начальным сырьем могут быть, в том числе, бытовые и пищевые отходы, также разные сельхозкультуры. Доказывая полезность собственного изобретения, разработчики делают упор на полезности, которую принесет создание нового горючего развитию сельского хозяйства.
Но компания Daimler-Chrysler пошла своим методом, начав выпуск синтетического дизельного горючего. Разработчики окрестили его «биотроль». Его вырабатывают из отходов древесной породы. В итоге сгорания этого альтернативного горючего углекислый газ в атмосферу не выбрасывается. При смешивании «Биотроля» с обычным дизельным топливом его экологические характеристики при сгорании улучшаются.
Пока одни ученые отыскивают подмену продуктам нефтепереработки, перегоняя в горючую жидкость растительное сырье, другим удалось обосновать вред дизельного горючего для экологии. Согласно исследовательскими работами инженеров компании Volvo, дизельное горючее в 10 раз более вредное, чем обычная солярка. Такое заявление они создали после выступления представителей Английской ассоциации биотоплива, назвавших биодизель «топливом грядущего». Исследования шведских профессионалов проявили, что при сгорании биодизель выбрасывает в атмосферу окиси азота на 40% больше, чем рядовая солярка.
Проблема дискуссируется в ученых кругах. Как обычно бывает с хоть каким изобретением, и у биотоплива как довольно много приверженцев, так и существенное число врагов. Очевидно, никто не возражает против незапятнанного воздуха и дешевенького горючего. Но, возможно нужен определенный компромисс и, само собой, дополнительные исследования. Но самое главное все таки в том, что растительному сырью не угрожает истощение в то время как нефтяной кризис уже начинает ясно проявлять себя. Как ни удивительно, но многие приходят к выводу, что самый экономный автомобиль, на котором предстоит населению земли передвигаться в дальнейшем, вероятнее всего в качестве горючего будет употреблять продукты жизнедеятельности человека.