Завод в Северной Осетии 1-ый в стране начал выпуск биотоплива для машин. Биоэтанол пока популярностью у водителей не пользуется и стоит приблизительно как обыденный бензин. Управление завода сетует, что местные водители не очень хлопочут об экологии, а биотопливо облагается акцизами как и водка.
«Такое горючее есть на автозаправочной станции у входа на предприятие. К огорчению, промзона городка — место для транспорта не бойкое. А так как на другие виды горючего стоимость приблизительно такая же, огромного спроса на биоэтанол нет. Ведь не много кто из водителей озабочен тем, чтоб соблюдать какие-либо экологические требования. Их в Рф просто нет», — поведал технический директор владикавказского завода Казбек Льянов.
Как докладывает «Русская газета», завод производит по 200 тонн биоэтанола в день. Жидкое спиртовое горючее делается из крахмала либо сахарсодержащего растительного сырья, к примеру зерна.
Биотопливо можно примешивать к обыкновенному бензину. По данным издания, включение в обычный авто бензин до 10% биоэтанола в качестве высококислородной добавки наращивает октановое число горючего, содействует более полному его сгоранию и уменьшению выбросов окиси углерода на 30%. Он также уменьшает выбросы ядовитых веществ на третья часть, а аэрозольных частиц — вполовину. Такая смесь именуется Е-10 и уже издавна употребляется в мире.
«На законодательном уровне на биоэтанол установлена просто мистическая ставка акциза, которая составляет до 90% себестоимости его производства», — растолковал генеральный директор завода Сувор Багаев. Биотопливо облагается акцизами, как и водка, другими словами как «алкоголесодержащая продукция», что делает этот вид горючего очень дорогим для широкой реализации в стране.