Биодизель: лить либо не лить?

Биодизель: лить либо не лить?На   автозаправках Беларуси возникают колонки, на которых можно заправиться биодизелем. Точнее, дизельным топливом с 5% биодобавкой (ДТ Б5), создание которого было начато в Беларуси еще в ноябре 2007 года ОАО «Гродно Азот».

С такого же момента берет начало и дискуссия, которую развернули на авто форумах белорусские автолюбители. В самом конце прошедшего года, когда биодизель (все таки будем именовать его так для простоты восприятия) стал продаваться в автозаправочной сети предприятия «Белоруснефть» по всей республике, обсуждения разгорелись с новейшей силой. При всем этом, похоже, что к более-менее одному воззрению участники дискуссии придут еще нескоро.

Пока же большая часть хозяев дизельных автомобилей, из числа отнесшихся с определенной толикой энтузиазма к новинке, заняли выжидающую позицию, призывая к тестам других форумчан.

Что все-таки представляет из себя дизтопливо с биодобавкой?

ДТ (Б5) делается в последующем соотношении: 95% нефтяного дизельного горючего, производства ОАО «Нафтан», и 5% метиловых эфиров жирных кислот рапсового масла, производства ОАО «Гродно Азот».

Две третьих всего количества реализуемого в Беларуси дизельного горючего распространяется через систему компаний ПО «Белоруснефть», и конкретно перед этой структурой стоит задачка каждогоднего роста объемов реализации дизтоплива с биодобавкой.

Корреспондент информационно-справочного портала www.interfax.by обратился к представителям РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» за комментарием касательно безопасности внедрения ДТ (Б5) в качестве горючего для дизельных легковых автомобилей.

«Дизельное горючее с биодобавкой сейчас стопроцентно отвечает требованиям интернациональных эталонов и никакого вредного воздействия на движки не оказывает. Для использования биодизельного горючего не требуется специальной адаптации дизельных движков.

Данный вид горючего стопроцентно соответствует требованиям СТБ 1658-2006 «Топлива для движков внутреннего сгорания. Горючее дизельное. Технические требования и способы испытаний» и аспектам EN 590:2004 «Топлива для движков внутреннего сгорания. Горючее дизельное. Технические требования и способы испытаний», предъявляемым в странах Евро Союза», — сказали в пресс-службе РУП «ПО «Белоруснефть» со ссылкой на начальника отдела переработки нефти и реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке РУП «ПО «Белоруснефть» Сергея Каморникова и заместителя начальника отдела логистики нефтепродуктов и АЗС предприятия Игоря Гречановского.

Также там добавили, что «по сопоставлению с обыденным дизельным топливом биодизельное горючее обладает последующими преимуществами:

— МЭЖК (метиловые эфиры жирных кислот рапсового масла) существенно делают лучше смазывающую способность горючего. Это означает, что движок вашего автомобиля   прослужит  подольше.

— МЭЖК существенно понижает дымность при работе вашего мотора.

Достоинства биодизельного горючего ОАО «ГродноАзот» подтверждаются испытаниями, проведенными Минским моторным заводом на дизельных движках собственного производства».

Тех, для кого результаты испытаний на дизелях ММЗ не владеют подабающей авторитетностью, сотрудники РУП «ПО «Белоруснефть» отсылают к управлению по эксплуатации вашего определенного авто: «Загляните в управление по эксплуатации собственного дизельного автомобиля хоть какого мирового производителя. Вы отыщите там советы по применению дизельного горючего, соответственного требованиям эталона EN 590:2004, который разрешает добавку к дизельному горючему МЭЖК (FAME) в количестве до 5%».

Касательно свойства непосредственно белорусского биотоплива в пресс-службе РУП «ПО «Белоруснефть» отметили: «качество биодизельного горючего, реализуемого предприятиями ПО «Белоруснефть», гарантируется как изготовителем горючего (ОАО «Гродно Азот»), так и своей системой контроля свойства нефтепродуктов ПО «Белоруснефть», включающей 34 аккредитованные испытательные лаборатории, также передвижную лабораторию контроля свойства нефтепродуктов».

Общий объем дизельного горючего с биодобавкой, который планируется произвести в 2009 году в Беларуси, составляет до 390 тыщ тонн. Итак, предложение имеется, а будет ли спрос?

Сервисные центры официального представителя: представления расползаются

Не могут пока прийти к одному воззрению насчет биодизеля не только лишь белорусские автолюбители, да и белорусские сервисмены.

Так, в сервисном центре официального представителя марки Фольксваген «Атлант-М Сухарево» корреспонденту портала www.interfax.by ответили, что заправлять таким топливом дизельные авто VW совершенно точно не рекомендуется.

Инженер по гарантии официального представителя Мазда «Атлант-М Холпи» в отношении автомобилей японской марки отдал обратный ответ: «да, допускается внедрение дизельного горючего с добавкой до 5% метиловых эфиров жирных кислот».

Очередное — хорошее от прошлых — мировоззрение выразили в сервис-центре официального представителя Тоета «Тойота Центр Минск»: «Таких данных пока нет, потому могу выразить только свое личное мировоззрение. Тесты проводились на обыденных дизельных автомобилях, в их отношении вроде все в порядке. Обладателям же автомобилей, оборудованных системой Common Rail, лучше не рисковать».

При всем этом, отметил собеседник портала, белорусских автомобилистов новое горючее интересует. Звонят автолюбители по вопросам, связанным с биодизелем, не только лишь в сервисные центры, да и реализаторам горючего.

Как отмечают представители РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»: «В Беларуси дизельное горючее с биодобавкой пока в новинку, люди еще только приглядываются к нему. Но те из наших клиентов, которые нередко ездят в Россию, уже опробовали там этот вариант и не отмечают никаких заморочек, связанных с его внедрением. Напротив — довольны. При всем этом они отмечают, что белорусский биодизель дешевле российского».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.