- Биоэтанол.
Биоэтанол один, из не достаточно кому узнаваемых, био видов горючего. В США его изготавливают из кукурузы, в Бразилии из сладкого тростника. Главное достоинство — это фактически незапятнанное другое горючее для экологии, вредных веществ, выпускаемых в атмосферу, в нем малое количество. Лидирующими странами в потреблении этанола являются такие страны, как США и Бразилия, а так же есть потребители и в Европе — Швеция, тут всераспространены авто, которые могут ездить на бензине и на консистенции бензина с этанолом — Flex-Fuel (FFV).
В автомобилях этанол используют не в чистом виде, а в консистенции с бензином в гибких пропорциях. Био этанола в горючем Е-10 10% и, соответственно, бензина 90%, в горючем Е-85 содержится 85% этанола и бензина 15%. Сегодняшние авто могут заправляться топливом Е-10 без каких-то конфигураций, но при большой насыщенности этанола в горючем требуются преобразования в движке, топливном баке, системе питания, в топливо-проводе, нужны уплотнения, устойчивые к бензину и спирту. Также нужна перепрошивка блока управления, существенно устойчивый клапан и их седла. Биоэтанол отлично поглощает воду, потому что он гигроскопичен, что гарантирует коррозию деталей топливной системы. Когда автомобиль работает при низких температурах, то это приводит к возникновению льда на авто-деталях, в топливной системе. В автомобилях Flex-Fuel требуется перед запуском неотклонимый обогрев горючего.
У альтернативного био этанола находятся как сторонники, так и противники. Единомышленники молвят, что использовать этанол в пропорциях с бензином лучше: работа мотора улучшается, миниатюризируется риск детонации, потому что октановое число больше, чем у бензина, форсунки не загрязняются, движок не перегревается. Ненавистники этого горючего говорят: мощность мотора понижается, так как сгорание этанола в цилиндрах выделяет втрое меньше энергии в сопоставлении с бензином. А, как следует, очень возрастает потребление горючего, экономии не выйдет.
Из всех плюсов навязывается вопрос: может быть ли перейти на биоэтанол для автомобилей во всех странах. Нет, фактически нереально. Чтоб получить такое неограниченное количество альтернативного био горючего, требуется засеять дополнительно очень огромные площади. Например, возьмем Бразилию: для этой операции вырубаются леса Амазонки. Что случится в мировом масштабе? При производстве этого горючего в атмосферу выделяется неограниченное количество углекислого газа. Противники этанола задаются вопросом: если всюду начнут изготавливать этанол, то что будет с нами, что мы станем есть, когда все сельские хозяйства изготавливают сырье для горючего. Потому в мировом применении этанола не будет никогда, а остается он только топливом регионального использования.
- Биодизель.
А существует ли дизельное другое биотопливо? Да, существует. Дизельное биотопливо так и именуется — биодизель, это смесь солярки и переработанные продукты растительного масла, в большинстве случаев этим продуктом является рапс, соя либо подсолнечник. Кстати, далековато не многие знают, 1-ые движки, сделанные Рудольфом Дизелем, работали совершенно не на солярке, а на арахисовом масле.
У биодизеля имеется огромное количество плюсов, основным его достоинством является огромное понижение выбросов вредных веществ в атмосферу, ведь ради этого изобрели такое горючее для автомобилей. Еще у него высочайшее цетановое число, понизилось содержание серы, стали лучше смазочные характеристики в отличие от обыкновенной солярки. Все ниже перечисленные плюсы содействуют увеличению ресурса мотора. Маркировка этого горючего находится в зависимости от процентного содержания в нем биодизеля, например, возьмем горючее маркой В-20, в нем находится 20% биодизеля, 80% обыденного дизельного горючего. Всегда в автомобилях применяется биодизель в консистенции с соляркой.
Но недочеты имеются и у биодизеля, и их довольно много. При использовании этого альтернативного горючего расход возрастает, а мощность мотора понижается. В топливной системе появляется отложение воска, когда дизельное биотопливо применяется в низких температурах. Срок хранения очень мал — не больше 3-х месяцев, дальше он начинает распадаться. Также биодизель более агрессивен к резиновым деталям.
Но самый главный недочет дизельного биотоплива для автомобилей — его изготовка очень нагружает окружающую среду. Значительно истощают почву растения, из которых перерабатывают горючее. Из-за этого приходится увеличивать количество удобрений, а остатки этих удобрений загрязняют подземные воды. Сторонникам биодизеля, как и с биоэтанолом, следует задуматься: что важнее, экологически незапятнанное горючее либо пища на столе?
- Биогаз.
Биогаз — это канализационный газ, его так именуют, так как переработан из разных видов отходов: сельскохозяйственных, пищевых, навоза и другого мусора. Состоит он из метана и углекислого газа. В принципе, это тот же природный метан, биогаз для автомобилей очищают от углекислого газа, только разница в его происхождении.
Как и у всех видов горючего для автомобилей, у альтернативного биогаза имеются плюсы и недочеты. Начнем с плюсов: низкая концентрация разных вредных веществ в выхлопных газах, высочайшая антидетонационная стойкость, также можно сказать, что газ не смывает масляную пленку со стен цилиндров, увеличивая этим ресурс мотора. Переходя к недочетам альтернативного био газа для автомобилей, охото отметить его низкую теплопотерю, как следует, завышенный расход, и необходимость заправлять его исключительно в томные баллоны. Публичный и грузовой транспорт — это единственная область внедрения биогаза.
- Водород.
Водород, как кажется на 1-ый взор, является наилучшим авто топливом из всех других. Его на нашей планетке сильно много, при сгорании водорода выделяется одна вода. Выброса вредных веществ в атмосферу нет — это ведь и есть главной целью всех экологов! На теории все намного проще, чем на практике. Заморочек с получением водорода оказалось сильно много.
Итак, требуется получить водород, его в природе сильно много, но в чистом виде его нет!!! Его следует как-то извлечь. В реальности, это не так просто, трудоемко и энергоемко, количество энергии, которое он дает в движок, превосходит энергозатраты на получение водорода. Плюс к этому, в процессе добычи водорода в атмосферу выбрасывается углекислый газ. Возвратились к тому, с чего начали!
Как хранить водород в автомобиле? Еще одна неувязка. Можно хранить в газообразном и сжиженном состоянии. В газообразном состоянии его требуется закачать в баллоны давлением более 350 атмосфер, этого хватит всего только на 200 км. Чтоб хранить водород в сжиженном состоянии, требуются особые баки, которые будут держать температуру в -250 °С, а для этого необходимы дополнительные затраты энергии.
Внедрение водорода наращивает риск появления серьезного воспламенения, потому что таковой вид альтернативного био горючего для автомобилей является просто воспламеняемым. Еще водородное горючее оказалось совершенно не экологически незапятнанным, в итоге испытаний выяснилось, что водород смешивается с воздухом, а не с кислородом. Воздух состоит из 78% азота, выходит, что в выхлопе имеется водяной пар и окислы азота, которые вредоносны так же, как углекислый газ. Концентрация азота больше, чем в выбросах бензинового горючего. Ели снижать уровень выбросов NO, то миниатюризируется мощность мотора, так как для понижения выбросов требуется обеднять смесь.