Биотопливо минимизирует уровень вредных выбросов, но увеличивает парниковый эффект. Экология, обычно – предмет заботы особо впечатлительных и совестливых. Пока есть минеральное горючее с более высочайшим уровнем КПД, налаженное его создание и комфортная система использования, никто в особенности не думает об кандидатуре. И только только страны, уже не имеющие (либо никогда не имевшие) способности использования обычного горючего, подходят к вопросу сотворения нового с огромным энтузиазмом. Совсем не из экологических суждений. И с неутешительным для экологии результатом.
К примеру, в Индонезии и Малайзии для сотворения пальмовых плантаций была вырублена большая часть тропических лесов. То же самое вышло на Борнео и Суматре. Тыщи местных обитателей были изгнаны со собственных земель. Предпосылкой стала гонка за созданием биодизеля – горючего, сделанного на базе растительных либо животных жиров, в качестве кандидатуры дизельному горючему (рапсовое масло в качестве горючего может употребляться в чистом виде). Низкая себестоимость и маленькие затраты энергии – то, что необходимо для производства альтернативного горючего из полутехнических масличных культур. К тому же у биодизеля выброс вредных веществ в окружающую среду вправду значительно ниже.
«Еще в 2001 году Агентство по охране среды США посчитало, что зависимо от процентного содержания биотоплива в топливной консистенции происходит понижение выбросов несгоревших углеводородов (до 67%), оксида азота (до 48%), жестких частиц (до 47%), сульфатов (до 100%), полициклических ароматичных углеводородов (до 80%). Вырастает только уровень выбросов оксидов азота и добивается очень 10% по сопоставлению с обычным дизельным топливом», – ведает Николай Портфелей, ведущий спец по экологической практике Фонда имени В.И. Вернадского.
Есть мировоззрение, что чем больше площадей Земли будут засеяны техническими культурами, тем большее количество людей пострадает потом от голода. Пока масштабы засевов невелики, делать выводы рано. Но внедрение огня для расчистки лесных земель под плантации уже привело к тому, что в атмосферу попадает неограниченное количество углекислого газа! Как следствие – парниковый эффект. Потому если брать баланс углекислого газа, то полностью возможно, что внедрение, к примеру, пальмового масла в качестве биотоплива не понижает, а наращивает количество парниковых газов, попадающих в атмосферу.
Если гласить о Рф, то в этом плане она уникальна: тут не сильно много обитателей, зато довольно незанятой земли. Это можно было бы использовать на благо биоэнергетики. «Неиспользованных пастбищных угодий в Рф – порядка 60 млн. га. Техкультуры дают до 10 тонн на 1 га биомассы, т.е. до 600 млн. условного горючего в год. А это – половина нужного количества горючего для России», – считает Владимир Чупров, управляющий энергетической программки «Гринпис» в Рф.
Так что, если была бы возможность добраться до незанятых пахотных земель, то осталось бы дело за малым: отыскать вторую половину нужного горючего. Имеется в виду биоэтанол – жидкое спиртовое горючее, производящееся из сладкого тростника, кукурузы либо зерновых (в чистом виде практически не употребляется).Из плюсов использования биоэтанола, пожалуй, самым основным является отсутствие жестких шлаковых отходов, загрязняющих окружающую среду. Но при сгорании этанола, в выхлопных газах движков возникают альдегиды (метаналь и ацетальдегид), которые наносят живым организмам не наименьший вред, чем ароматичные углеводороды.
Кроме этого, культивирование кукурузы (а кукурузный крахмал – основной источник этанола) само по себе просит огромного количества воды, удобрений и пестицидов. В итоге, если учитывать все издержки на выкармливание кукурузы и производства из нее этанола (они ведь тоже связаны с потреблением энергии и сжиганием горючего), то окажется, что в сумме количество углекислого газа, выделяющегося при изготовлении и использовании такового биотоплива, практически такое же, как при использовании обычного ископаемого горючего.
При использовании сладкого тростника итог уже значительно лучше, но тростник растить труднее. Трудно с биотопливом первого поколения. Ученые как бы изучают возможность производства горючего второго поколения: термохимического и биохимического с более высочайшим уровнем КПД, низким уровнем энергозатрат и вредных выбросов в окружающую среду. Но пока нет даже эмпирических результатов, не говоря о промышленном производстве такового горючего.
«Существуют вправду другие виды горючего. В дальнейшем, беря во внимание ограниченность припасов нефти и газа, главным топливом для транспорта станет водород. При сгорании водород преобразуется в воду, другими словами является энергетически вместительным топливом. Не считая того, припасы водорода на Земле фактически безграничны», – считает Николай Портфелей. «Биоэнергетика сначала может использовать потенциал отходов лесоперерабатывающей индустрии и сельского хозяйства (растениеводство и пищевая индустрия, и даже …. жизнедеятельности человека (к примеру, канализационных отходов). А к выращиванию же технических культур для производства экотоплива стоит все таки относиться более осторожно», – предупреждает Владимир Чупров.