Биотопливо. биодизель. завод укрбудмаш создание биодизеля. выпуск биодзельного горючего. biodieselmach.

Чем выше цена нефти, тем востребованнее биотопливо. Даже
для инвесторов, привыкших играть по-крупному

На каждой автозаправке — по 10-ку других био
видов горючего для разных автомобилей, чьи выхлопы достаточно
приятно пахнут жареным подсолнечником. Обычный бензин
считается ничем не оправданной роскошью, и ездят на нем только
мажоры-ретрограды. Соперничает с «альтернативщиками» только
концерн «Термояд», поставляющий для автомобилей особые
батареи, но к нему доверия нет после серии взрывов на
термоядерных станциях. Такое будущее нас ждет лет через 50,
если веровать фантастическому роману Яны Дубинянской «Н2О».

Вправду, создание биотоплива в мире начинает бурно
развиваться конкретно в те периоды, когда глобальная стоимость на нефть
вырастает. В 2011 году после быстрого удорожания
энергоресурсов тема производства топливного этанола и биодизеля
из земельной продукции опять становится животрепещущей. Для
вертикально встроенных компаний, контролирующих
биотопливную цепочку, включающую выкармливание на собственных
полях сладкой свеклы либо кукурузы, спиртзавод,
мини-нефтеперерабатывающий завод и мощности по смешиванию этих
компонент, этот бизнес будет приносить большой доход.

Этанол разбушевался

На биодизель в последнее время внутреннего спроса не будет,
подразумевает аналитик консалтингового агентства «ААА» Мария
Колесник. «В Европе есть очень огромные дотации для
производителей биодизеля, и потому стоимость на экспорт рапса очень
высока: 4,9-50 тыс. грн. за тонну. Это даже выше, чем можно было
бы заработать, перерабатывая рапс в пищевое масло, на котором
прибыльность всегда выше, чем на топливе», — считает она.

Так как Украина навряд ли в последнее время будет дотировать
биотопливо в таком объеме, как Европа, более высочайшие шансы для
развития имеет создание топливного этанола, который может
выполняться из отходов сладких заводов либо из зерна,
в большей степени кукурузы. Правда, на данный момент продукция российских
спиртзаводов — одна из самых дорогих в мире из-за
гос монополии на этот сектор, значащей отсутствие
инвестиций. Поэтому биотопливные ассоциации повсевременно говорят о
необходимости приватизации этой отрасли.

Но с сегодняшними ценами на бензин биотопливо удается выпускать
даже муниципальным спиртзаводам. Более известные
производители топливного спирта — Гайсинский, Лохвицкий, Барский
и Лужанский фабрики. Их продукция добавляется в прямогонные либо
низкооктановые бензины в количестве 35-40%. «Это достаточно
прибыльное соотношение, так как горючее, в каком био
толика составляет более 33%, согласно украинскому
законодательству, освобождается от уплаты акциза. Более высшую
концентрацию биодобавок делать рискованно — не все собственники
автомобилей на это готовы», — гласит Виталий Давий, президент
Ассоциации участников рынка других видов горючего и
энергии.

Большой бизнес темой биотоплива тоже интересуется. Так, группа «Континиум»
Игоря Еремеева (сеть заправок WOG) заполучила недостроенный завод
«Корон-агро», но пока создание так и не наладила. А один из
богатейших российских аграриев, собственник агрохолдинга
«Авангард» и Ukrlandfarming Олег Бахматюк собирается растить
кукурузу для следующей переработки в горючее на мощностях,
обретенных во время поглощения компании «Дакор». Некие
другие земельные холдинги также заявляли о намерениях запустить
подобные производства, но их продукции на рынке пока нет.

По оценкам Богдана Кочирко, заведующего лабораторией
муниципального НИИ «МАСМА», специализирующегося на разработках
производства биотоплива, строительство мини-НПЗ может обойтись в
сумму около $5 млн., а вот оборудование для смешивания мощностью
до 20 кубометров в час — всего порядка $15 тыс. Правда, нужна
еще хотя бы нефтебаза, на которой и будет осуществляться
смешивание.

$15 тыщ стоит установка для смешивания спирта с бензином. Это
— малая инвестиция для производителя био
горючего

Украинский рынок биотоплива пока не сформирован. Его только
начинают в маленьких количествах создавать отдельные
энтузиасты, которые владеют нужным оборудованием и
техническими критериями. Обычно они выставляют стоимость на горючее с
биодобавками на 10-15 копеек за литр ниже, чем на обычный
бензин. Или же не признаются, что бензин содержит биокомпонент,
и отпускают его под видом обыденного. Так, некие участники
рынка подозревают, что несколько тыщ тонн содержащего спирт
бензина каждый месяц вырабатывается даже на Кременчугском НПЗ.
Но пресс-секретарь компании Сергей Биленький это опровергает.

2-ой большой игрок рынка — «Азовская нефтяная компания»,
контролирующая мини-НПЗ в Мариуполе. Она наладила создание
горючего под маркой Innovative Е95 с октановым числом 95 единиц.
Собственный бензин они соединяют с этанолсодержащей присадкой
Лужанского спиртзавода в Черновицкой области, также с другими
присадками и добавками. В планах компании — прирастить
создание альтернативного горючего до 20-30 тыс. тонн в год.
«Реализация нашей продукции начата в Донецкой области, нами
подписаны соглашения с сетью АЗС, на которой началось исследование
потребительского представления относительно нашего горючего. Ценовая
политика определена ниже, чем обычный бензин марки А92», —
отмечает генеральный директор «Азовской нефтяной компании»
Андрей Чередников.

Последующий по объемам производства участник рынка — Шебелинский
газоперерабатывающий завод ГП «Укргазвыдобування», который
запустил создание биотоплива посреди марта 2011 года и до
конца месяца успел выпустить его около 600 тонн, а сейчас
увеличивает объемы. По словам пресс-секретаря компании Геннадия
Кобаля, предприятие работает по давальческой схеме: некоторый
заказчик привозит этанол, а получает продукцию, содержащую около
30-40% био компонента. В 2008 году завод работал по
аналогичной схеме с муниципальным ТД «Этанол», но в этом
ведомстве отмечают, что больше топливом не занимаются, а
технические условия выкупила у их личная структура.

Биотопливо уже доступно на АЗС Донецкой области. Стоимость литра — на
10-15 копеек дешевле А-95

Более высочайшее содержание этанола планируется в горючем E85,
которое собирается выпускать ГК «Техинсервис», построившая на
5 муниципальных спиртзаводах установки по обезвоживанию
этанола и уже запустившая в работу Наумовский завод. «Пока что
мы производим фактически топливный этанол, который денатурируем,
согласно законодательству, одним процентом бензина А-80. Но с
лета 2011 года запустим создание Е-85», — ведает
коммерческий директор «Техинсервиса» Янина Прохоренко. Этот
продукт, как ожидается, будет продаваться приблизительно на 15-20%
дешевле обычного А-95, но будет иметь октановое число около
109. Такая стоимость, по словам представительницы предприятия, от
цены у соперников отличается некординально.
Соответственно, сейчас Наумовский завод загружен на сто процентов, а
на продукцию Хоростковского завода, который скоро будет запущен,
уже сформировалась очередь из будущих клиентов. Эти два
предприятия сумеют выпускать 36 тыс. тонн топливного этанола в
год, а все 5 заводов — 125 тыс. тонн в год. Свекольную патоку
предприятие покупает на украинских сладких заводах, но объемы
их поставок недостаточны для работы всех 5 компаний
ежегодно вследствие того, что огромное количество сырья
экспортируется. Бензин А-80 они приобретают на свободном рынке,
так как его пока требуется незначительно.

Fuel Alternative

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.