Биоэтанол (этиловый спирт) – обыденный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Мировое создание биоэтанола в 2005 составило 36,3 миллиардов л., из которых 45% пришлось на Бразилию и 44,7% — на США. Этанол в Бразилии делается в большей степени из сладкого тростника, а в США – из кукурузы.
Этанол как горючее
Этанол является наименее «энергоплотным» источником, чем бензин; пробег машин работающих на Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина; буковка «Е» от британского Ethanol) на единицу объема горючего составляет приблизительно 75% от пробега стандартных машин.
Обыденные машины не могут работать на Е85, хотя отлично бегают на Е15 (некие говорят, что можно использовать даже Е30.
На «настоящем» этаноле могут работать только специально приготовленные машины “Flex-Fuel” (к огорчению, российского перевода пока нет). Эти авто также могут работать на обыкновенном бензине (маленькая добавка этанола все таки требуется) либо на случайной консистенции того и другого.
Бразилия является фаворитом в производстве и использовании биоэтанола из сладкого тростника в качестве горючего.
Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор или Е20 (время от времени Е25) под видом обыденного бензина, или «асооl» Е100, азеотроп этанола (96% С2Н5ОН и 4% (по весу) воды).
Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, нерадивые заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40%. Переработать обыденную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.
Топливные консистенции этанола
Е5, Е7, Е20 – консистенции с низким содержанием этанола (5,7 и 20 весовых процентов, соответственно), более всераспространенные в наши деньки. В этих случаях добавка этанола не только лишь сберегает бензин методом его замещения, да и позволяет удалить вредную оксигенирирующую добавку МТБЭ. Конкретно эти консистенции могут употребляться автомобилями без особых переделок.
Е85 – смесь 85% этанола и 15% бензина. Стандартное горючее для т.н. «Flex-Fuel» машин, всераспространенных, в главном в Бразилии и США, в наименьшей степени – в других странах.
Е95 – смесь 95% этанола и 5 топливной присадки. Компания Skania начала разрабатывать дизельный движок для автобуса, работающий на 95% этаноле в средине 80-х годов. Сотворена программка испытаний городских автобусов с движками, работающими на 95% этаноле –BEST (BioEtahnolfor Sustainable Transport).
Е100 – формально 100% этанол, но в силу того, что этанол гигроскопичен, получение и внедрение без остаточной концентрации воды нерентабельно. Потому в большинстве под Е100 предполагают стандартную азеотропную смесь этанола (96% С2Н5ОН и 4% воды,(повесу); 96,5% и 3,5% в больших процентах). Методом обыкновенной дистилляции нереально получить более высшую концентрацию этанола.
Энергоэффективность этанола
В декабре 2007 года Институт Северной Дакоты и Центр Авто Исследовательских работ Миннесоты (MnCAR) выпустили результаты исследования энергоэффективности внедрения биоэтанола в авто транспорте. В исследовании учавствовали как обыденные авто, так и авто с Flex-fuel движками. Изучили консистенции от 2% до 85% содержания этанола в бензине.
Для обыденных автомобилей более хорошей оказалась смесь Е20 и Е25,
потребление горючего снизилось до — 5-10% в сопоставлении с бензином. Для
автомобилей с движком flex-fuel хорошим оказалась смесь Е80, потребление
горючего снизилось до 15%. Не маловажно, что при использовании топливной
консистенции Е10-Е25 с содержанием биоэтанола до 25%, не требуется конструктивных
конфигураций автомобиля.
При добавке уже 5% биоэтанола (спирта) токсичность выхлопных газов
существенно миниатюризируется. Содержание углеводородов в выхлопе миниатюризируется на 4,5%, окиси азота на 5,7%, окиси углерода на 26,3%.
Установлено, что каждые 3% добавляемого биоэтанола (спирта) наращивают
октановое число бензина на 1-1,5 единицы. Отсюда еще одна возможность экономии горючего — это брать бензин с более низким октановым числом.
Исходя из вышесказанного, если добавить в А92 10% спирта, то получаем А95, а если добавить 20% спирта, то мы получим А98.
Но добавление более 30% спирта может быть только при конструктивных конфигурациях автомобиля.
Результаты получены на автомобилях Тоета Camry и Форд Fusion.
Для машин без особых конфигураций топливной системы институтом Северной Дакоты рекомендовано использовать Е15, Е20 (только смесь с 15-25%-ной добавкой спирта).