В мире больше молвят о необходимости подмены нефти, угля и газа на биотопливо. Отголоски уже доходят и до Рф, где, вобщем, пока немногие понимают, что все-таки это такое по сути. В прессе время от времени можно повстречать рассказы о расчудесных субстанциях, совсем не загрязняющих окружающую среду и поболее действенных, чем бензин, керосин и дизельное горючее.
В реальности ничего принципно нового в биотопливе нет. Биотоплива использовались тысячелетиями и для многих остаются единственным источником тепла и средством изготовления еды. Основным биотопливом были и остаются дрова, при этом их экологичность совершенно не явна — довольно только вспомнить о неконтролируемой вырубке лесов.
Вобщем, в наше время под словом «биотопливо» изредка предполагают дрова. Речь, обычно, идёт о более сверхтехнологичных продуктах, получаемых из сельскохозяйственных культур либо отходов переработки растительного и животного сырья. Возобновляемость этих ресурсов вопросов не вызывает, а с вредными выбросами дело обстоит чуток труднее. Сторонники молвят, что биотопливо меньше загрязняет атмосферу, а противники возражают, что при сгорании биотоплива выделяются те же продукты, что и при сжигании ископаемых топлив.
Правда же, как говорится, лежит в центре. Вправду, в процессе сгорания и тех, и других топлив образуются, приемущественно, углекислый газ, вода и несколько примесей, многие из которых являются вредными: моноксид углерода, оксиды азота, углеводороды и т.п. Наибольшее внимание обычно уделяется вредным компонентам выхлопа и одному из виновников парникового эффекта — углекислому газу.
Одним из основных преимуществ биотоплива именуют сокращение выбросов парниковых газов. Это, но, не значит, что при сгорании биотоплив появляется меньше диоксида углерода (хотя и такое может быть). При сгорании биотоплива в атмосферу ворачивается углерод, который ранее впитали растения, потому углеродный баланс планетки остаётся постоянным. Ископаемые горючего — совершенно другое дело: углерод в их составе миллионы лет оставался «законсервированным» в земных недрах. Когда он попадает в атмосферу, концентрация углекислого газа увеличивается.
В том, что касается вредных выбросов, биотопливо несколько выигрывает у нефтяного. Большая часть исследовательских работ демонстрируют, что биотопливо обеспечивает понижение выбросов моноксида углерода и углеводородов. Не считая того, биотопливо фактически не содержет серы. Совместно с тем, несколько возрастает выброс оксидов азота, вприбавок, при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но, в целом, по уровню вредных выхлопов биотопливо выигрывает у нефтяного.
Видов топлив из биопродуктов предлагается величавое огромное количество. Это и биогаз — метан, получаемый за счет разложения органических остатков (к примеру, навоза) микробами, и твердые горючего, но больше всего дискуссий идет о биотопливе для автомобилей: этаноле и «биодизеле».
На данный момент это направление очень популярно на Западе, также начинает дискуссироваться и у нас в качестве 1-го из многообещающих направлений развития другой энергетики. Поживем-увидим!
(По мотивам публикации в «Компьютерре»)
В статье применены материалы: Компьютерра
Средний балл: 8.7 (голосов 6)
выслеживать возникновение комментариев через rss
Комменты
Малютин Константин Викторович,
05 апреля 2008 17:21
Кое-кто считает, что текущее увеличение цен в мире на продукты питания связано в том числе и с увеличением спроса на зерновые, как на сырьё для производства биотоплива.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
06 апреля 2008 13:14
Обыкновенные прикидки демонстрируют, что для подмены хотя бы 1/5 углеводородного сырья биотопливом необходимо засадить рапсом либо кукурузой всю местность США. Как верно отметил предшествующий оратор, а есть они что будут?
Космачева Анастасия Александровна,
06 апреля 2008 14:49
Малютин Константин Викторович,а вы с этим не согласны? Я вправду считаю это одной из обстоятельств увеличения цен.Ведь это самое горючее будут делать из пищевых товаров, таких как соя, кукуруза, подсолнечник и т.д.. В итоге могут вырасти цены на эти продукты, при этом достаточно очень.
Космачева Анастасия Александровна,
06 апреля 2008 15:07
Евтушенко Евгений Геннадиевич, наша с вами цивилизация не стоит на месте. В текущее время идет активное внедрение в США и Европе так именуемых древесных гранул, которые владеют высочайшей энергоконцентрацией при малозначительном объеме. Зависимо от породы древесной породы, удельного веса и влажности теплотворная способность их составляет, от 4500 до 5000 кВт/т. Тонна гранул (это 1,5 куб. м.) стопроцентно подменяет 500 кг дизельного горючего, а экологический эффект несравним.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
06 апреля 2008 17:03
Разговор на заправочной станции:
— Осыпь полный бак 95-х гранул!
А что будут собой представлять топливные элементы, работающие на гранулках, я даже представить боюсь…
Космачева Анастасия Александровна,
06 апреля 2008 18:17
Я считаю, что это достаточно увлекательная статья и заслуживает более приятных и не таких меркантильных отзывов! Разве не так?
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
06 апреля 2008 18:50
Анастасия, не расстраивайтесь. Я никак не желал оскорбить вас лично. Просто уровень осознания задачи у нас различный.
А статья восхитительная. Но мне хотелось бы, чтоб из этого обсуждения вы вынесли себе одну ординарную идея: делать горючее из с/х культур (другими словами или из пищи, или из того, что вырастает на месте, на котором могла бы расти пища) в большинстве государств не только лишь не прибыльно, да и криминально. В Европе, к примеру, все проекты по производству альтернативного горючего из с/х культур убыточны (не убыточны, узнали) и держатся на плаву только из-за бешенных муниципальных дотаций (в Германии с 1 января 2008 эти дотации отменили, тоже узнали). Но они упрямо продолжают прожигать муниципальные средства, так как перспектива навечно зависнуть на русской нефте-газовой игле их страшит, судя по всему, больше, чем угроза голода.
Шварев Алексей кубический медведь,
06 апреля 2008 20:32
«Обыкновенные прикидки» в 19 веке демонстрировали, что в дальнейшем Лондон будет наводнен кэбами и окажется завален лошадиным навозом по самые крыши.
Уровень осознания задачи, у вас только теоретический, Евгений Геннадиевич. Если в Москве нету биосолярки, это не означает что ее не создают. Ах, милейший Евгений Геннадиевич, у нас в дерёвне весь публичный транспорт, коий для служащих института и студентов даже бесплатен, работает на биосолярке. Так что лично моя потребность в бензине проистекает из лени и пижонства. Ну разве что сжечь пару галлонов (8 л) на две поездки в лавку за продуктами. Из числа тех 8 л 10% это этанол, таковой бензин уже как месяц в широком разливе. Так что пока вы теоретизируете америкосы и европейцы потихохоньку слезают с нефтяной иглы. В Штатах 80% публичного транспорта работает на биосолярке.
Вы не ослышались, 80%. Соотнесите с 0% в Росии, пожалуйста. Эффективность и экономичность авто моторов за последние пару лет благопристойно выросли. В Америке сейчас немодно ездить в домике на колесах. Я поменял ниссановский внедорожник на тойоту-Matrix. Самое смешное, что у этой забавнй машинки места снутри столько же, а полный бак дающий 300 миль на обеих машинах очень разнится по объему. 17 галлонов у внедорожника против 11.5 у `Matrix. Так что экономия выходит в 2 раза при фактически равной грузоподъемности.
Насчет преступности, да, улыбнуло. Понимаете что выращивают крестьяне в Орегоне? Да, да, в четвертом по плодородности региону на планетке, равнине реки Вильямет? Травку. Самую обыденную травку. На одной из самых малеханьких ферм (2 квадратных километра) принадлежащей родителям моей аспирантки 90% площади — травка, семенами которой будут засеяны площадки для гольфа. Так что если нужно будут растить сырье для биотоплива, а дядей с клюшками для гольфа обучат играть в шашки.
Шварев Алексей кубический медведь,
06 апреля 2008 20:41
Вообщем безвредно вспомнить, что ДВС на заре собственного существования был предназначен для работы на биотопливе. Плохие дядьки Отто и Дизель заправляли свои баки этанолом и арахисовым маслом, заместо того, чтоб полезно употребить сии продукты внутренне. Генри Сигрев в свое время устанавливал мировые рекорды скорости на этаноле. Это позже доступная техасская а позже арабская нефть поставила крест на биотопливе. Поглядите на Бразилию: выращивают сладкий тростник, пляшут самбу, и вовсю ездют на спирту. Это намного полезнее добычи нефти и потребления этанола внутренне.
Чернявский Алексей Юрьевич,
06 апреля 2008 22:16
Биотопливо – это направление в каком стоит двигаться энергетикам. И находить технологии не в получении их крахмал содержащего сырья, а целлюлозосодержащем. Это уничтожит сходу стаю зайцев – городская биомассам отыщет для себя применение (на данный момент же она сгнивает на свалках, или сжигается), и окупит издержки на вывоз этой же биомассы, и позволит крахмал содержащие продукты использовать все таки в «человеческих» целях, и прирастит число рабочих мест (при этом стоимость такового рабочего места будет в сильно много раз дешевле, к примеру, рабочего места в нефтяной индустрии), и сделает лучше экологическую ситуацию сложившуюся широчайшим внедрением бензина (10 процентная добавка этанола к бензину понижает вредные выбросы на 20%, и в добавок наращивает октановое число) и т.д. и т.п.
Но биоэтанолу в Рф много препятствий. Это и акцизы на спирт, это и склад ума.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 00:53
Улыбнула меня также «вечность» русских поставок нефти и газа в Европу. Они по определению не «нескончаемые». Страшатся необходимо не Европе, страшатся необходимо Рф. Зависимость экономики от экспорта газа либо нефти самолучший гарант того, что страна-поставщик не будет привередничать и рыпатся. Один старый германский доктор гостивший в Питере (он был так старый, что у него на руке был номерок из концлагеря) произнес:
-беда Рф в богатстве ее недр. И он по собственному прав. Германия этим повытрепываться не может, так что германцам приходится работать и что-то всегда изобретать вроде эрзац-бензина. США вообщем по моему купается в энергии, и достаточно легкомысленно к ней относится имея массу способностей для экономии. Так что сегодняшнее подорожание нефти местным лишь на пользу- они «открывают» себе способы скажем утепления известные еще при царе Горохе.
Я как собственный 1-ый счет за электричество увидел так и впал в ступор — 1500 кв часов, при всем этом на дворе совсем не стужа. Вот подорожает нефть и надеюсь заместо хайвея I-5 в конце концов пустят скоростные поезда повдоль Западного побережья. На данный момент поезд просто невыгоден: $150 за билет + 12+12 часов на 500+500 миль туда и назад до северной Калифорнии. Мне проще и дешевле проехать это расстояние на машине потратив $100-$120 на бензин- 3 заправки по 48 л.. Перевезя с своей тушкой (78 кг) еще полторы тонны железа в виде автомобиля. И времени занимает туда назад 15 часов заместо 24 на тутошнем поезде. Высокоскоростной поезд просто победит это расстояние часа за 4 потратив куда меньше энергии на одно перевозимое рыло. Ну и безопасность езды на поезде куда как выше. Так что ждем-с.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 01:17
Про Бразилию согласен. Это одна из немногих государств на Земле, где _действительно_ прибыльно создавать биоэтанол и биодизель. Но Бразилия при всем желании весь мир на биотопливо не пересадит. По самым смелым оценкам Бразилия к 2025 году сумеет обеспечивать до 5% глобальных потребностей в авто горючем (только авто, и ничего больше). Остальное придется или растить «на местах», либо продолжать жечь нефть и газ.
И ложка дегтя: в самой Бразилии на сто процентов перевести авто на биотопливо, даже при самых решительных мерах со стороны правительства, сумеют не ранее, чем к 2030 году. Более усмотрительные прогнозы дают 70%. Так что радужная картина с сладким тростником, самбой и тотально автомобилями на спирте отодвигается лет так на 20 вперед.
Насчет Европы я твердо уверен в собственных словах. В странах Евросоюза дотация на выкармливание рапса как сырья для биодизеля составляет ?45 на гектар. Давайте проанализируем, много это либо не много. Средняя продуктивность составляет ~560 л биодизеля на гектар рапса. Означает дотации в расчете на один литр биодизеля составляют ?0.08. Цена литра дизеля (нефтяного) сейчас в среднем по Германии ~?1.3. Приблизительно по той же стоимости продают и биодизель (по другому кто его брать будет). Другими словами дотации от страны составляют 6% цены.
И все же, не глядя на поддержку страны, толика использования авто биотоплива в Европе все еще очень невелика. Ее только к 2010 году планируют вывести на уровень 5.75%. Разве что шведы веселят в этом плане.
Сейчас о Штатах. Я ориентируюсь на официальные отчеты EIA. Если дело вправду обстоит так, как вы гласите, то выходит, что правительство сознательно занижает награды США перед мировым обществом в области биотоплив и борьбы с глобальным потеплением. С чего бы это?
А официальная информация такая: более применяемым «биотопливом» в США на нынешний момент является тот E10 — бензин с добавкой 10% этанола. Я не знаю, где непосредственно вы работаете в Штатах, но если это один из штатов Midwest, Коннектикут либо Орегон, то ваша эйфория понятна. Там просто разрешены к продаже только E10 и E85. В среднем, по США, в прошедшем году, около половины продаваемого бензина содержало добавки биоэтанола. Здесь необходимо отметить три происшествия. 1-ое: обыденные авто ДВС могут нормально работать лишь на E10, для E85 нужна значимая модификация мотора, потому широкого распространения он пока не получил. 2-ое: этанол наименее энергоемок, чем бензин. Потому в пересчете на энергию этанола в E10 куда меньше 10%. Третье: таких характеристик по доле использования биоэтанола удалось достигнуть только благодаря экспорту из той Бразилии (то же самое, кстати, относится и к Швеции), который в 2006 году вырос в 10 раз по сопоставлению с 2005.
Итого по Штатам: Annual Energy Review от EIA за 2006 год (за 2007 пока отчет не доступен):
Толика биотоплив в общем потреблении энергии на перевозку (transportaton) составляет 1.5%. Даже если в 2007 году этот показатель удвоился, то это максимум 3%.
Но что мы все об автомобилях да об автомобилях. Они совершенно не единственные потребители нефти. Толика биотоплив в общем потреблении энергии на все сектора экономики США в 2006 году составила всего 0.8%.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 01:23
При всем при всем этом эффективность использования солнечной энергии солнечными батареями в 100 раз выше, чем при производстве «сладкого» биоэтанола и в 10 раз выше, чем у наилучшего биотоплива.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 01:45
Все начинается с малого. Поглядим что случится при цены нефти $200 за бочку. Главное то, что технологии есть, и их рентабельность подтверждена живыми ездящими машинами. Любопытно также почему это при таком колоссальном кпд солнечных батарей автобусы тутошние ездят все же на биосолярке. Лично меня на работу доставляет биотопливо. Не поэтому ли, что бак с топливом в 10-ки раз меньше аккума и в тыщи раз безопаснее? Весело, что с возникновением гибридных автомобилей появилась неизвестная ранее опасность — в случае аварии эвакуаторы должны обращать повышенное внимание на возможность поражения электронным током в различных машинах напряжение от 200 до 400 вольт при большенных разрядных токах — полностью довольно для моментальной погибели.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 02:02
Мне кстати полностью довольно электромобиля для жизни, а бензиновую машину я бы оставил для далеких поездок. Наши инженеры с mechanical engineering демонстрировали таковой электромобильчег на базе по моему Фольксвагена- Гольфа либо чего-то очень схожего. Вся переделка заключалась в вытаскивании движка и прикручивании 30 кВт безщеточного моторчега с регулятором впрямую к автоматической коробке. Я поводил несколько минут, очень правда не разгонялся, мне понравилось. Для дома самое то. Любопытно, что динамика машинки очень хороша, втапливаешь газ и тебя «вжимает» в сидение невзирая на ничтожные 40 лы-сы и коробку-автомат. Ну и моторчега фактически не слышно. У нас люд кстати любит машинки «для гольфа» брать и на их по городку рассекать. Мне пока 7к жаль на такую игрушку. А вот велик собственный летом непременно электрифицирую — уже присмотрел набор с колесом- безщеточным мотором. Откручиваешь два болта снимаешь фронтальное колесо ставишь новое и помчалась. Все переделка на несколько минут. Буду на работу гонять «чистотехнологочески» чтобы пингвины ласты не отбросили.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 02:04
>Любопытно также почему это при таком колоссальном кпд солнечных батарей автобусы тутошние ездят все же на биосолярке.
Так как это КПД относительно перевоплощения солнечной энергии в полезную, а не финансовая эффективность. При сегодняшних ценах на кремний и электроэнергию, солнечная батарея окупается за ~15 лет, а срок ее службы 25. Невелика выгода. Но это потенциально более верный путь развития, чем засаживать все рапсом, кукурузой да тростником. То же поле, уставленное солнечными батареями, может дать в 10-100 раз больше энергии. Соответственно, ИМХО, research необходимо создавать в направлении удешевления солнечных батареек. Но это глобальный тренд развития. Может, ко времени, когда кончатся пахотные земли, уже научатся использовать энергию термоядерного синтеза.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 02:09
Ну у нас в Орегоне более половины штата вообщем пустыня — вот там можно солнечными батареями просто уставиться. И спирт из кукурузы тоже можно гнать. Одолеет наисильнейший. Ну и позже кто знает из чего солнечные батареи будет делать в дальнейшем, может вообщем не из кремния. Главное, что без нефти прожить таки можно навред всем апокаляпсусам с бубнами.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 02:09
А вообщем, пора Штатам начинать сберегать нефть а именно и энергию вообщем
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 02:27
Кстати, а автобусы у вас ездят на чистом биодизеле (он же FAME, он же B100), либо вы биотопливом называете также B2, B5 и B20 (консистенции обыденного дизеля с биодизелем с содержанием последнего 2%, 5% и 20%)?
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 02:42
Ну в бак я им не заглядывал, но у нас употребляют и B50 и B99 как мне понятно.
Вообщем на на заправке при раздаче биосолярки можно наколько мне понятно просто задать процент смешивания на самом диспенсере. Вопрос неплохой, спрошу у водилы на чем они ездят.
Судя по запаху биодизель на котором обожают кататься инженерные доктора (а в их бочку я лично запихнул палец и понюхал) это 100% биосолярка, больно вонюча, в ней нет даже слабенького намека на природную (а запах той я никогда не забуду, после анализа проб с сотен тыщ тонн в Петербургском морском порту).
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 02:46
Кстати, в 2006 году в Линдау на встрече юных ученых с Нобелевскими лауреатами был организован круглый стол как раз на тему других источников энергии, сопоставления солнечных батарей с биотопливами и проч. Конкретно оттуда я вынес осознание «правильных» и «некорректных» путей разрешения энергетической задачи (все-же именовать это кризисом пока рука не подымается).
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 02:52
Сберегают не страны, а определенные люди. Но определенного человека должно что-то вынудить сберегать, к примеру высочайшая стоимость на бензин. У нас на химфаке из 20 профессоров на работу на машине часто ездит один (ну и тот гад-русский ), а другие на великах либо автобусах. И пока бензин не будет 10 баксов за галлон фигушки я на велик зимой пересяду.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 03:04
Ученые мужи могут сколько угодно трепаться о «корректности» либо «неправильности» путей развития. Схожую трепотню я бы и отнес к «теоретической». Большая часть из нобелевских лауреатов безрассудно далековато от реальной технологии. Общайтесь чаще с инженерами, у их существенно более трезвый вгляд на вещи.
Но мне хотелось бы, чтоб из этого обсуждения вы вынесли себе одну ординарную идея: делать горючее из с/х культур (другими словами или из пищи, или из того, что вырастает на месте, на котором могла бы расти пища) в большинстве государств не только лишь не прибыльно, да и криминально.Ваши слова? Итак вот я на этом «приобретенным криминальным методом» горючем часто езжу. Фактически так сказать. И меня не тревожит происхождение 10% этанола в моем бензобаке — пускай его импортировали из Бразилии.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 03:05
Заставлять кидать вредные привычки должно конкретно правительство. К примеру, если б не высочайшие акцизы на сигареты и запретительные законы, до сего времени курило бы пол-Европы. Так и по отношению к энергии, необходимо заставлять людей сберегать высочайшими акцизами. А приобретенные средства направлять на дотирование производства такого же биодизеля либо солнечных батарей.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 03:11
> Большая часть из нобелевских лауреатов безрассудно далековато от реальной технологии.
Даже если один из присутствовавших там «ученых мужей» получил Нобелевскую премию конкретно за солнечные батареи?
> И меня не тревожит происхождение 10% этанола в моем бензобаке
Apres moi le deluge…
> Понимаете что выращивают крестьяне в Орегоне? Да, да, в четвертом по плодородности региону на планетке, равнине реки Вильямет? Травку. Самую обыденную травку. На одной из самых малеханьких ферм (2 квадратных километра) принадлежащей родителям моей аспирантки 90% площади — травка, семенами которой будут засеяны площадки для гольфа. Так что если нужно будут растить сырье для биотоплива, а дядей с клюшками для гольфа обучат играть в шашки.
Этим дядям, как, кстати, и вам, судя по всему, глубоко начхать на весь остальной мир. Они купят этанол для собственных машин в ЮАР, и будут продолжать играть в гольф, оправдываясь экономической необходимостью. А то, что это повысит цены на сельхозпродукцию в ЮАР, их нисколечко не колышет. Они-то могут для себя позволить завтракать, обедать, ужинать, ездить на машинах и играть в гольф.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 03:38
Ричард Смолли получил Нобелевскую премию за фуллерены. Это не воспрепядствовало ему облажатся касаемо внедрения оных. Хранение энергии в виде энергии хим связи пока уделывает все известные методы аккумулирования оной. И биотопливо — один из самых неопасных методов.
Давайте я вам собственный сценарий нарисую. Представьте для себя нетребовательную водоросль растущую в поверхностных слоях Мирового океана. Ее добычу ведут суда-харвестеры они же танкеры тыщ по 200 тонн. Экипаж — 10 человек. Водоросль перерабатывается в эфиры жирных кислот (биодизель) либо там бутанол-этанол заполняя танки. В порт через месяц приходит танкер со скажем 100000 тонн биотоплива на борту. И не нужно сеять кукурузу либо сладкий тростник. 4/5 поверхности планетки пока ничем не засеяны. Но это пока.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 03:51
И где отыскать такую нетребовательную водоросль, которой не необходимы азотные и фосфорные удобрения для роста? Как отыщите, скажите. И заодно ответьте на вопрос, почему такая нетребовательная водоросль до сего времени не появилась в итоге эволюции и не наводнила весь океан?
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 04:08
Охотно отвечу. Огромные и румяные яблоки, также здоровые апельсины которые мы так любим есть тоже не появились в итоге эволюции. Мясные хрюшки (не знаю как вы а я поросенков с кулинарной точки зрения обожаю) тоже были выведены человеками. Насчет удобрений вопрос не ко мне а к биотехнологам. Пущай сделают эту водоросль азотфиксирующей. Главное ведь в отсутствии принципной невозможности получения энергии таким методом в огромных масштабах без использования пахотных земель.
А нобелевские лауреаты… Меня все детство кормили рассказками про токамаки. На данный момент хочецца взять тех дядей за горлышко мозолистой рукою и помотрев в глаза нежно так спросить: — ну и где обещанный термояд?
Вообщем это я к тому, что нужно знать историю техники. В 20 веке при сокращении поставок нефти люди изобретали разные методы получения Горючего. А именно очень преуспели в данном деле немцы умудрявшиеся вести войну на эрзац-бензине из каменного угля. А т.н. газогенераторы на дровах применялись с фуррором в СССР. Заметьте, как прижимало изобретали не споссбы получения электричества, а получения ГОРЮЧЕГО. Горючее просто доставлять, хранить, и распределять. Его можно залить в машину и пахать землю, либо вести войну, либо там на пикник поехать.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 04:38
Да, канешно, канешно. Америка живет и будет жить за счет остального мира. Давайте поглядим сколько ваших вещей «изготовлено в США» и сколько моих «madе in Russiа». Не поэтому ли, что картошку с полей в моем детстве мы убирали руками, а нехорошие америкосы использовали и употребляют для этого машины?
Мне не жаль голодающих в Африке. И меня не тревожит подъем цен на сельхозпродукцию в Бразилии. Спешу только вас заверить, что со мной не согласны 100% знакомых янки, мой цинизм только отечественнного происхождения и развивался он в Рф в 90-х годах. Я против поставок пищи в Африку на мои налоги, пускай работают, заместо того, чтоб плодиться. Человек никогда не должен получать что-либо просто так, по другому он перестает работать.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 04:48
> Огромные и румяные яблоки, также здоровые апельсины которые мы так любим есть тоже не появились в итоге эволюции. Мясные хрюшки тоже были выведены человеками.
Вы, видимо, не осознаете различия меж продуктивными видами, применяемыми человеком, и общими положениями эволюции. Ни хрюшка, ни румяные яблоки сами по для себя в природе не выживут. В процессе селекции они стали очень далеки от минимума, нужного для выживания. Потому человеку приходится удобрять, поливать, хлопотать об опылении, биться с вредителями, беречь от сорняков и т.п. Хоть какой сад, оставленный хотя бы на полста лет, безизбежно погибнет.
Так и с этой водорослью. Если мы желаем высочайшей продуктивности, то нужен уход.
> Заметьте, как прижимало, изобретали не методы получения электричества, а получения ГОРЮЧЕГО.
Заметьте, британцы для дешифровки германских сообщений во время 2-ой Мировой изобрели не ламповый компьютер, работающий на электричестве, а механическую дешифровальную машину. А почему? Да так как ассоциировать то время и это неправильно. Совершенно другой уровень развития технологий. На данный момент более естественным методом создавать вычисления по дешифровке являются нано-транзисторные ЭВМ. А через 20 лет, может быть, это будут компы на q-bit’ах.
Я согласен с вами, в реальный момент более комфортной в практическом применении для автономных агрегатов формой энергии является жидкое либо сжатое газообразное горючее горючее.
Но ведь ездят же уже электровозы вовсю, теснят с каждым годом термические локомотивы для пассажирских перевозок. И при выплавке стали все почаще употребляют электронную плавку. Другое время, другие реалии. Так что находить ответ на вопрос об эффективности разных видов энергии в прошедшем — пустая растрата времени.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 05:02
Чуется мне, мы друг дружку стоим…
Я уже спать желаю, сил нет. У меня в Москве 5 часов утра.
Продолжим завтра?
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 05:13
Давайте, я вообщем вам удивляюсь, что до сего времени не спите. Успешного начала трудовой недели!
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 05:29
Не удержался
У вас будет над чем поразмыслить до будущего дня.
Поставим вопрос ребром:
Создание биотоплив на данный момент дотируется государством? Дотируется, это бесспорный факт. И средства эти проистекают из ВАШИХ налогов. Почему это вас не возмущает?
А создание солнечных батарей выгодно уже на данный момент, только сроки отдачи инвестиций пока неблагоприятные. В то время как нормой окупаемости проекта является срок в 3-4 года, максимум в 10 лет, солнечные батареи выходят на окупаемость за 15. Прогресс не стоит на месте, и не так издавна в новостях промелькнуло сообщение о том, что IBM собрается создавать солнечные батареи из отходов микропроцессорного производства, что очень понизит стоимость на их. Так что ждем.
P.S. Инвестиции отличаются от дотаций тем, что ворачиваются…
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 05:40
Дак и пускай дотируется. ПОка я не могу залить электричество в бак собственной машины либо городского автобуса. Мне необходимо приобрести электромобиль для этого. Самый дешевенький — 7 килобаксов и скажем до от меня Портланда он не доедет если захочется в оперу сходить.
А солнечная электрическая станция на 1.5 мегаватта построена рядом с Дэвисом в Северной Калифорнии, я мимо нее нередко катаюсь. Так что Штаты их таки строють. Мне вообщем кажется что ожидает нас не единый источник энергии а сбор всего до чего сможем достать, биотопливо, солченые батареи, атомная энергия и проч. Станем «всеядными», как медведи.
Евтушенко Евгений Геннадиевич,
07 апреля 2008 06:05
Возможно, так оно и будет. Как кубические медведи
P.S. Я, кстати, поправил чиселку по дотациям на рапс в Евросоюзе. Вышло куда более робко. В прошедший раз у меня был британский отчет (все таки лучше, чем германский, на котором я не читаю даже), и не направил внимание на то, что объем меряется в галлонах, а площадь — в акрах
P.P.S. И новенькая поправка: хотя в США создание биоэтанола, а в большинстве государств Евросоюза создание биодизеля все еще дотируется, с 1 января этого года Германия прекращает дотировать выкармливание рапса на биодизель и начинает облагать его налогом. О как концепция-то переменилась…
Кстати, нужная статейка по теме на Wikipedia Food vs Fuel
Трусов Л. А.,
07 апреля 2008 12:20
«сожги книжку — спаси дерево»…
в Марле нам длительно ведали про биодизель, а на вопрос «откуда рапс, фактически, брать» нецеремонно ответили «засадим рапсом украину и юг рф».
вот так «Наша родина станет достойным соперником в области производства биотоплива». у какого племени белоснежный маса купит бананов, там вождь и будет в бусах. конкурентность.
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 16:06
У какой племени белоснежный маса купит нефть, тот вождь и будет в бусах и с зеркалом…
Набиуллин Александр Ринатович,
07 апреля 2008 18:36
—- Ведь это самое горючее будут делать из пищевых товаров, таких как соя, кукуруза, подсолнечник и т.д.. В итоге могут вырасти цены на эти продукты, при этом достаточно очень.
——
Да ни в жисть. Делают обычно из отходов, к примеру тот же спирт — из отходов сладкого тростника, откуда добывать сахар уже невыгодно.
—— В текущее время идет активное внедрение в США и Европе так именуемых древесных гранул, которые владеют высочайшей энергоконцентрацией при малозначительном объеме. ——
Боюсь вас огорчить, но их просто удобнее спаливать чем поленья, и не считая того в их перерабатываются отходы лесопилок. Так что это вероятнее всего просто реклама. А на самом деле это те же дрова.
—— И находить технологии не в получении их крахмал содержащего сырья, а целлюлозосодержащем. Это уничтожит сходу стаю зайцев – городская биомассам отыщет для себя применение (на данный момент же она сгнивает на свалках, или сжигается), и окупит издержки на вывоз этой же биомассы… —-
Угу. А отвалы лигнина у гидролизных заводов вы лицезрели? Тем паче, что очищенный лигнин — это та ещё дрянь: фактически не гниёт, плохо (в смысле вредных выбросов) пылает и не имеет особо никакого внедрения (пластификаторы бетона не в счёт).
—- Давайте я вам собственный сценарий нарисую. Представьте для себя нетребовательную водоросль растущую в поверхностных слоях Мирового океана. Ее добычу ведут суда-харвестеры они же танкеры тыщ по 200 тонн. Экипаж — 10 человек. Водоросль перерабатывается в эфиры жирных кислот (биодизель) либо там бутанол-этанол заполняя танки. В порт через месяц приходит танкер со скажем 100000 тонн биотоплива на борту. И не нужно сеять кукурузу либо сладкий тростник. 4/5 поверхности планетки пока ничем не засеяны. Но это пока. —-
Жуть. Это мегаконцепция зелёной слизи. Сероватая слизь просто отдыхает и нервно курит в сторонке. При таких масштабах как Мировой океан — водоросль будет принципно ничем не уничтожима. Как она себя будет вести — неясно, поэтому как она непременно будет мутировать и куда это её приведёт — большой вопрос. Настолько конструктивно поменять экологию планетки население земли, мягко говоря, неготово..
2-ой момент.
Прикиньте, сколько морской водички нужно будет переработать, чтоб насобирать хотя бы литр горючего.
Трусов Л. А.,
07 апреля 2008 19:47
атомные электростанции — наше всё!
Шварев Алексей кубический медведь,
07 апреля 2008 20:06
Ну уран тоже не вечен. Так что наше все лет на 400 ну и страшновато на водороде ездить. Движок на водороде я уж точно сам чинить не полезу мне хватило починок хроматографа. Один раз рвануло так, что полдня прогуливался оглохший. А мыслить сэры нужно масштабно и лучше неординарно. Почему то никого не стращает Орегон, где каждый клочок применимой земли засеян травкой. Тут есть закон по которому фермерская земля не может быть продана под застройку, что вообщем-то полезно, но цены на недвижимость не веселят. Практически городка ограничены в росте, и могу расти только ввысь. Вот мутирует травка в каких-нибудь триффидов, будут знать как ее сеять… Мне не до прикидывать объем водички — это сделали до меня. Переработка водных растений в биотопливо по различным оценкам приблизительно в 10 раз эффективнее переработки наземных растений, жаль это не я вымыслил.
Да в общем когда спалят ископаемое горючее океан полностью может «зацвести» от увеличения среднегодовой температуры и концентрации углекислого газа.
Набиуллин Александр Ринатович,
08 апреля 2008 10:18
—- Вот мутирует травка в каких-нибудь триффидов, будут знать как ее сеять… —
Да ради бога, пусть мутирует. Цикл развития растения длиннющий и на наблюдение хоть какой мутации у нас будут годы, а то и 10-ки лет. Есть время помыслить и скосить эту траву. А водоросль плодится очень стремительно. В самом грозном случае — за неделю она покроет акваторию в несколько морей, за пару месяцев — океан. Вот тады ой.
—— Переработка водных растений в биотопливо по различным оценкам приблизительно в 10 раз эффективнее переработки наземных растений, жаль это не я выдумал.
—-
А ссылочку на расчёты можно? Чтой-то терзают меня сомнения…
—- Да в общем когда спалят ископаемое горючее океан полностью может «зацвести» от увеличения среднегодовой температуры и концентрации углекислого газа.
—-
Америка рулез!! За это даже нобелевку дали.
А Вы сами верите в эту лажу насчёт выбросов углекислоты? В нашей атмосфере по самым грубым подсчётам (ну не помню я четкого радиуса нашей планетки) около 2,5 триллионов тонн углекислого газа. Плюс столько же растворено в Мировом океане. Даже если все дружно запалят свои кочегарки, то уровень углекислоты практически не поменяется.
Шварев Алексей кубический медведь,
08 апреля 2008 23:38
http://en.wikipedia.org/wiki/Algae_fuel#c ite_note-1
Набиуллин Александр Ринатович,
09 апреля 2008 13:25
Алексей, пожалейте бедного научного работника. Там жа ссылок до фига…
По поводу самой википедии:
In a closed system (not exposed to open air) there is not the problem of contamination by other organisms blown in by the air. The problem for a closed system is finding a cheap source of sterile carbon dioxide (CO2).
Другими словами имеем замкнутый круг. Чтоб вырастить водные растения, нужно сжечь горючее и получить СО2. А вообщем — это всё теоретические измышления, типа водные растения вырастают стремительно, суммарная продуктивность с квадратного метра больше и прочее бла-бла-бла.
Я то чего скептицизм сею. Мне приходилось отделять маленькие осадки, типа водных растений. Так это серьезная неувязка.
Улыбнуло:
Friends of Ethanol.com biodegradable ethanol
Шварев Алексей кубический медведь,
10 апреля 2008 06:26
Вы желаете систему замкнутую по выхлопу? Вот и получайте, пожалуйста. Заладили — не верю — не верю. На техническом уровне это может быть, вопрос как прибыльно? С сегодняшним прогрессом в области биотехнологий- почему нет? Пока хим горючее уделывает по энергоемкости все исключая энергию атома. И это реальный путь прямого аккумулирования солнечной энергии в виде неопасного горючего (это вам не водород), не затрагивая пахотные земли. Солнечные батареи — отлично. Только попытайтесь сделать реактивный самолет на батарейках, слабо?
Лет 20 вспять на одной из Всероссийских олимпиад по химии мой древний друг произнес: если б мне было надо бы добывать энергию я бы взял большой пруд, завел водорослю, и гнал бы из нее спирт. Кто тогда серьэзно задумывался о биотопливе? То что он не пошел позже в науку на мой взор просто гнусно.
Набиуллин Александр Ринатович,
10 апреля 2008 12:22
—- Вы желаете систему замкнутую по выхлопу? Вот и получайте, пожалуйста. Заладили — не верю — не верю. —-
Эталоном является система без замкнутого выхлопа. Все другие принципно убыточны (чай не школа, нескончаемый движок переоткрывать не будем)
—- На техническом уровне это может быть, вопрос как прибыльно? С сегодняшним прогрессом в области биотехнологий- почему нет? —-
Угу. Термояд тоже на техническом уровне вероятен, а вот нетути его. (по последней мере в мирном варианте) Ни один (!) биотехнолог из числа тех с кем я общаюсь не сечёт в хим технологии. Здесь основная неувязка не в том, чтоб сконструировать генно-модифицированную водоросль, а в том как её позже перерабатывать. И главное тут — выделение лишней биомассы для поддержания экспоненциальной фазы роста.
А на текущий момент все методы, применимые для фильтрации таких клеточных суспензий, очень энергоёмки. Так что особенного выигрыша не получится.
—- Лет 20 вспять на одной из Всероссийских олимпиад по химии мой древний друг произнес: если б мне было надо бы добывать энергию я бы взял большой пруд, завел водорослю, и гнал бы из нее спирт. Кто тогда серьэзно задумывался о биотопливе? То что он не пошел позже в науку на мой взор просто гнусно. —-
Лет 15, а позже ещё и 10 вспять я даже отрисовывал проекты добычи биотоплива. 1-ый был совершенно забавнй, 2-ой посолиднее, но всё равно…
Соколов Петр Сергеевич,
10 апреля 2008 19:22
Государь Шварев естественно прав, что в неких качествах, конкретно Горючее (жидкое ГОРЮЧИЕ) нужнее человеку чем ЭНЕРГИИ вообщем (электричество а именно), ибо бочка с соляркойкеросином делает тебя много мобильней, чем тысяча киловаттчасов от ближайщей АЭС (пусть и дешевеньких)…
самолеты (и ракеты) на электричестве не летают пока но…
так же скажу, что естественно «голь на выдумку хитра» как немцы делали горючее из угля, так и наши ездили на скипидаре во время ВОВ
Гудилин Алексей Евгеньевич,
11 апреля 2008 10:39
Учёные дерутся у юзеров чубы летят!
Тут нам тщательно разъяснили кому оно необходимо это биотопливо (оно нам не надо!). Доходчиво и расчётливо…
Гудилин Алексей Евгеньевич,
11 апреля 2008 10:42
И ещё любопытно, почему как биотопливо именуют, то метанол, то этанол. Это всё продукты дорогого процесса ректификации. Может дешевле топить движки внутреннего сгорания сходу первачом?
Трусов Л. А.,
11 апреля 2008 10:53
чего уж там гласить об другой энергетике, когда при не очень усердной экономии текущих ресурсов можно получить больше выгоды.
к примеру, отрешиться от веба , отключить эти пышущие жаром сервера.
Соколов Петр Сергеевич,
11 апреля 2008 11:09
Мне кажется, если топить первачом будет большая дымность..
Гудилин Алексей Евгеньевич,
11 апреля 2008 11:43
Если бензиновый двигатель дымит, то это брак в системе подготовки воздушно-топливной консистенции, другими словами в механике. Неполное сгорание углерода и его выделение , видимо, в некий наноформе в атмосферу.
Болтыхов Юрий Владимирович,
14 апреля 2008 09:38
А вот в нашем институте биотопливо разрабатывают из кроличьего помета!!! При этом уже успехи в этом направлени значимые. Так что не только лишь растения могут служить источниками биотоплива.
Трусов Л. А.,
14 апреля 2008 10:57
микробные топливные элементы тоже прикольно. правда, танк на таком не поедет.
Гудилин Алексей Евгеньевич,
14 апреля 2008 21:43
А вот создание горючего из всяких отходов и дерьма с энтузиазмом повстречает и самый пугливый пользователь. Только не нужно в одну кучу валить создание горючего из дорогой и высокополезной для человека и домашних питомцев пищи и создание добра из дерьма. Это ведь совершенно различные вещи (производства)!
Шварев Алексей кубический медведь,
14 апреля 2008 22:02
Ну пока сущность да дело у нас в Орегоне налоги списывают если ездишь на биотопливе B20+ (и выше). Стимулируют потребление так сказать. Не могу не поделиться — утром поперся в примыкающий городок. На шоссе идет здоровый грузовик, за ним пристроилась гибридная Тойота и неспеша движутся под сотку км. Хитрецкая женщина сидевшая в машинке в аэродинамической тени грузовика и болтавшая по телефону таким макаром сберегала процентов 20% горючего, что беря во внимание нехилую экономичность Приуса очень много. На гибридной Хонде стоит таковой «эконометр» и доктор из UNC Greensboro ездящий на ней утверждал что игра «сбереги горючку на трассе» будет покруче хоть какой компутерной игрушки. Так что изменяется склад ума, изменяется. Чел на парковке менья обидно так спросил не так давно какой расход у машинко и я ему выдал типа 30 миль на галлон. Он обидно вздохнул и полез в собственный «Черок», не по другому скоро продаст собственный дурной и прожорливый внедорожник.
Трусов Л. А.,
15 апреля 2008 11:19
угу, купит для себя велик и будет использовать смачную пищу в качестве горючего.
Гудилин Алексей Евгеньевич,
17 апреля 2008 14:13
Лев Артёмович!
Вот это Ваше предложение мне нравится больше всего во всём бурном обсуждении сообщения про биотопливо. До этого, чем «беситься с жиру» нужно этот жирок поначалу нагулять, хотя велик этого и не позволит.
Popov A N,
30 апреля 2008 12:43
А нужно, нужно на биодизель пустить весь табак, мак и коноплю!!! И продавать ЭТО этим курцам дыма!
Запонюк Миша Владимирович,
10 мая 2012 07:20
Уже пора перебегать на другое горючее, скоро припасы нефти исчерпаются.
Для того чтоб бросить комментарий либо оценить данную публикацию Вам нужно войти на веб-сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно тут