Итак, существует три главных группы, владеющих своими маркерами, разделяющиеся по типам движков. 1-ая группа — это горючее, созданное для быстроходных дизелей, различаются четыре марки: ДС, ДЛ, ДЗ, ДА. 2-ая группа содержит в себе горючего для судовых, также тепловозных и автотракторных движков, существует снова же четыре марки — это А, Л, З, С. В третью группу входят две марки горючего (маркировка — ДМ и ДТ), которые созданы для среднеоборотных движков.
В согласовании с требованиями ГОСТа для маркировок установлены последующие ограничения: горючее, используемое летом (маркер Л), должно употребляться при температуре от ноля градусов и выше, горючее зимнее (маркер З) используется при температурах от -20 °С либо от -30 °С, также горючее с маркером А (арктическое), которое используется при температуре -50 °С. Соответственно, содержание сернистых соединений в каждом из видов горючего регулируется от 0,2% для летнего вида и до 0,5%(З). Для выбора летнего дизтоплива необходимыми параметрами являются содержание серы (0,2%) и температура вспышки (40), а для зимнего горючего не считая процента сернистых соединений принципиальна температура застывания (-35°С). Для арктического горючего играет роль только содержащийся процент сернистых соединений.
Современные эталоны, предъявляемые к разным видам горючего, делят его на такие виды: экспортное горючее, экологически незапятнанное и городское дизтопливо. В горючем, которое готовится для экспорта, количество серы составляет менее 2-ух 10-х процента: оценка свойства этого вида делается с помощью специального индекса, а не цетанового числа. Экологически незапятнанное горючее — это два подвида, в каких содержание сернистых соединений не превосходит 0,1%. Существует летнее, две марки (ДЛЭЧ-В, ДЛЭЧ), экологическое горючее и одна марка зимнего (ДЗЭЧ). 3-ий вид — городское горючее имеет высококачественное преимущество перед экологическим за счет использования присадок (антидымная, депрессорная).
Европейский эталон, введенный и действующий с 1996 года, употребляет свою систематизацию, построенную на различии видов горючего сообразно климатическим районам его использования. Невзирая на различия в европейской и нашей систематизации, базисные понятия для определения свойства дизельного горючего остаются схожими: температура воспламенения, содержание воды, также механических примесей, зольность, устойчивость к окислительным процессам, коррозия и коксуемость остатка.