Почему экологически незапятнанные виды горючего не приживаются в рф? — город 812

Только в Рф от автотранспорта за год в атмосферу поступает 27 тыщ тонн бензола, 17,5 тыщи тонн метаналя, 1,5 тонны бензапирена и 5 тыщ тонн свинца. А в Северной столице за прошедший год автотранспортом выброшено в атмосферу более 570 тыщ тонн загрязняющих веществ.

— В Петербурге на долю автомобилей приходится выше 70 процентов вредных выбросов в атмосферу, — приводит данные 1-ый заместитель генерального директора по штатской продукции компании «Аэрокосмическое оборудование» Валерий Киселевич. — Только вникните, чем мы с вами дышим? Ведь весь этот букет вредных веществ от выхлопных газов — опаснейший для здоровья канцероген, попадающий в наши легкие и значительно влияющий на состояние нашего здоровья.

Средний вред от отработанных газов на каждый автомобиль составляет 120 — 150 баксов. И в числе основных виновников, никак не парк личных авто.
— Судите сами, сколько часов в денек вы ездите на собственном автомобиле? Обычно, час утром, чтоб добраться до работы, и час вечерком, ворачиваясь домой, — уточняет Валерий Киселевич. — А автобусы, машины-пылесосы, мусоровозы курсируют по дорогам утром до вечера. И большая часть из их работают на дизельном горючем, дешевеньком, но самом грязном — конкретно дизель дает самое огромное число вредных выбросов в атмосферу.

В свете вышеизложенного, появляется резонный вопрос: что делать-то? Отрешиться от автотранспорта? Есть куда наименее кардинальное решение — другие виды горючего. Да, с созданием биоэтанола у нас все глухо. Зато Наша родина обладает наикрупнейшими в мире припасами природного газа — самого экологически незапятнанного горючего.

— Применение на транспорте компримированного природного газа заместо водянистых моторных топлив позволяет понизить негативное воздействие на окружающую среду в 2-3 раза, — отмечает Валерий Киселевич. — При сгорании метана появляется на 20 процентов меньше углекислого газа, чем при сгорании бензина, и на 35 процентов меньше, чем у дизтоплива.

А ведь газ к тому же практически вдвое выигрывает у бензина и дизеля в стоимости! Кстати, конкретно на этот вид горючего быстро переводит собственный публичный транспорт соседняя Европа — число «газовых автомобилей» к 2020 году тут составит 10 процентов. Да, такие машины встречаются и в Рф, только уж очень изредка…
— По сопоставлению с далековато не самыми продвинутыми странами мира — это просто слезы, — с очевидным сожалением констатирует Валерий Киселевич. — Автопарк Рф, способный работать на этом горючем, составляет всего 2 процента от мирового. В Бангладеш, Боливии и Египте он количественно больше. Не говоря уже про Аргентину, в какой он больше практически в …30 раз!

Почему же газ не приживается в бензобаках русских автомашин? Нет собственных технологий? Не угадали. ОАО «КамАЗ» вместе с ОАО «Компания «Аэрокосмическое оборудование»» разработали газовые движки, снаряженные электрической системой управления, ни в чем же не уступающие европейским аналогам. Тогда, может быть, перевод автотранспорта на газ очень драгоценное наслаждение? Снова ошибочно!

— Реальный опыт указывает, что издержки на эксплуатацию газового мотора КамАЗ составляют в год около 226 тыщ рублей, а аналогичного дизельного — 507 тыщ рублей, — объясняет наш собеседник. — И, невзирая на то что на переоборудование необходимо около 280 тыщ рублей, все окупается меньше чем за 1,5 года. А если таких движков в коммунальных машинах и автобусах тыщи — это млрд сэкономленных экономных средств.

Но что все-таки тогда мешает нам выполнить настолько прибыльную со всех боков «газификацию» транспорта?
— Кроме политической воли — ничего, — считает Валерий Киселевич. — Нужна действенная муниципальная политика по развитию рынка газомоторного горючего — налоговые льготы, кредиты, дотации, также и запреты, например, на заезд «негазовых» автомобилей в охраняемые природные зоны. К примеру, в США экономная организация при обновлении парка должна получать автомобиль, работающий на газе. Почему у нас этого сделать нельзя? Можно. Но необходимо принять решение и поочередно его реализовывать. Ведь конкретно правительство должно быть сначала заинтересовано в развитии рынка газомоторного горючего, так как это ведет к более оптимальному использованию его принадлежности — ресурсов недр, экономных средств, улучшению экологической обстановки, и как следствие, улучшению здоровья и длительности жизни населения.

Ровная речь

Генеральный директор ОАО «Компания «АЭРОКОСМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»» Юрий ЗАПЛАТКИН:

— Модернизация и внедрение нововведений является одним из приоритетных направлений в экономическом развитии страны. И это утверждение полностью соотносится со стратегическими задачками, которые ставит впереди себя компания «Аэрокосмическое оборудование» — ведущая приборостроительная компания Рф. Наши инноваторские разработки ориентированы на защиту государственных интересов страны. И газовый движок КамАЗ — броский тому пример, потому что внедрение природного газа в качестве газомоторного горючего дает важные социально-экономические выгоды и уменьшает экологические издержки.

Сопоставление

Пакистан — 2 250 100 (Газобаллонные авто, ед.)
Аргентина — 1 813 777
Индия — 700 000
Италия — 587 577
Китай — 500 000
Украина — 200 019
Наша родина — 100 000
(По данным Государственной газомоторной ассоциации)

Олеся ПОНКРАТЬЕВА

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.