Исследователи из института Ратджерса (Rutgers University) разработали технологию, которая может посодействовать сломать барьер, препятствующий широкому распространению установок по получению водорода, экологически незапятнанного вида горючего, которое сумеет стать подменой многим видам дорогого ископаемого горючего. Естественно, что в качестве этой новейшей технологии выступает катализатор нового типа, который имеет эффективность, сопоставимую с эффективностью работы дорогих платиновых катализаторов для так именуемого процесса электролиза, расщепления молекул воды на водород и кислород с помощью электронного тока. Более того, эффективность нового катализатора во много раз превосходит эффективность других катализаторов, сделанных из материалов, не содержащих платины либо других драгоценных металлов.
«Согласно всем прогнозам водород через некое время займет главную позицию в энергетике грядущего. Естественно, этот вид горючего не войдет в нашу жизнь за один денек, его внедрение будет внедряться равномерно, равномерно понижая, а потом и вполне устраняя нашу зависимость от ископаемых видов горючего» — ведает Теуодрос (Тедди) Асефа (Tewodros (Teddy) Asefa), доктор химии из института Ратджерса, — «Мы разработали жизнестойкую технологию производства катализатора для электролиза и, мы возлагаем надежды, что при выборе правильного напарника нам получится воплотить наши идеи в виде реальных технологий».
В текущее время большая часть водорода, применяемого в индустрии и в качестве горючего для еще малочисленных водородных автомобилей, выходит хим методом из метана, из 1-го из видов ископаемого горючего. Внедрение ископаемого горючего и довольно сложных процесс хим перевоплощений сводит на нет утверждение о том, что водород — это экологически незапятнанное горючее. Единственным способом получения экологически незапятнанного водорода является электролиз, использующий электронную энергию, произведенную из энергии ветра, солнечного света, воды и других источников, не связанных с процессом сжигания углерода.
Основой нового катализатора являются углеродные нанотрубки, трубки из углерода, имеющие стены одноатомной толщины и в 10 тыщ раз более тонкие, ежели человечий волос. Но не сами нанотрубки делают роль катализатора, для придания им этих параметров в их структуру с помощью определенных ухищрений были введены искусственные недостатки. Этими недостатками стали атомы азота, заменившие атомы углерода, что привело к возникновению разрывов в сетке кристаллической решетки нанотрубки.
За счет наличия изъянов нанотрубки обрели хим активность, благодаря которой они могут выступать в роли катализатора процесса электролиза, эффективность которого приближается к эффективности платинового катализатора. Не считая этого, нанотрубочный катализатор идиентично отлично работает в нейтральной, кислотной и щелочной окружающей среде, что позволяет использовать эти катализаторы в паре с другими катализаторами, связывающими кислород, выделяющийся в процессе электролиза.
В текущее время исследователи из института Ратджерса подали патентную заявку на разработанный ими катализатор и ждут возникновения партнерских организаций, заинтересованных в предстоящем сотрудничестве и превращении экспериментальных технологий в технологии реального мира.
dailytechinfo.org