Сжиженный нефтяной газ
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) в качестве горючего наименее небезопасен для среды, чем бензин. При всем этом необходимо подчеркнуть, что сжиженный нефтяной газ обладает всеми свойствами настоящего горючего для движков внутреннего сгорания. В мире газ признан как доступное, экологически незапятнанное горючее, по многим свойствам превосходящее бензин. Важно, что внедрение СНГ не просит конфигурации конструкции автомобиля, оставляя возможность использования, как бензина, так и горючего газа в качестве горючего. Сжиженный нефтяной газ обладает некими физико-химическими качествами, которые нужно учесть для заслуги наибольшего экономического и эксплуатационного эффекта. Нефтяной газ представляет собой смесь пропана, бутана и малозначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Практически на авто газонаполнительные станции поступают две марки газа, регламентируемые надлежащими ГОСТами: зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана). Такое сочетание учитывает характеристики СНГ зависимо от окружающей температуры и позволяет круглый год эксплуатировать автомобиль на газе. Сжиженный нефтяной газ находится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров при данной температуре, которое фактически не находится в зависимости от количества газа в баллоне. Это свойство позволяет израсходовать фактически стопроцентно содержимое баллона.
Метан
Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном сжижении. Таковой водянистый газ можно перевозить в особых «бензобаках» при давлении менее 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется огромное количество технических разработок и патентов по реализации таковой технологии получения водянистого метана. В мире уже делается и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120°С) метана. Наикрупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки употребляются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безобидные вещества — углекислый газ и вода. Вот поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где время от времени целый денек пылают газовые (метановые) горелки.
Плотность природного метана в тыщу раз ниже плотности бензина. Потому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества горючего пригодится бак в 1000 раз больше. Чтоб не возить большой прицеп с топливом, нужно прирастить плотность газа. Это можно достигнуть сжатием метана до 20…25 МПа (200…250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии употребляются особые баллоны, которые инсталлируются на автомобилях.
Пропан-Бутан
Пропан-бутан — синтетическое горючее. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтоб эта смесь оставалась водянистой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином. По своим свойствам сжиженный пропан-бутан практически не отличается от сжатого природного газа. То же высочайшее октановое число, те же хорошие экологические и эксплуатационные характеристики. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном — 225 л. этого горючего хватает на пробег около 500 км, а метана, помещающегося в восьми баллонах — в два раза наименьший. На сжиженном газе работает в два раза меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан бутана получают в 20-25 раз меньше, чем добывают природного газа.
Все эти виды горючего наименее небезопасны для среды, чем бензин.
Ввысь