Сберегайте природу, мама вашу! Когда лет 15-20 вспять всюду продавались значки с таким призывом, они были только одними из многих аксессуаров, которыми декорировали свою одежку и ранцы дети. Никто в особенности не думал над сущностью послания, просто улыбаясь тому, как остроумно перераблотали выражение «природа-мать».
С того времени прошло много времени, дети выросли, а неувязкой заботы об окружающей среде сейчас вовсю занимаются большие авто компании. Этому вопросу при оценке возможной новинки какой-либо конторы уделяется никак не меньше внимания, чем, к примеру, оценке дизайна, мощности мотора либо времени разгона до 100 км/ч.
Последние анонсы по поводу экологичности собственного продукта поступили к нам из стана шведского концерна Volvo.
Компания уже издавна разработала глобальную стратегию под заглавием DRIVe Towards Zero, которая предугадывает создание автомобилей, движки которых не вырабатывают вредной для экологии двуокиси углерода.
В 2009 году для реализации собственных целей Volvo представила сходу семь новых дизельных движков. Эти моторы вырабатывают рекордно маленький объем двуокиси углерода.
Не считая того, уже к 2012 году компания планирует вывести на рынок 1-ый в собственной истории гибридный автомобиль с возможностью зарядки от обыкновенной электросети.
Директор по стратегии использования электроэнергии в Volvo Cars Пол Густавсон (Paul Gustavsson) оценил перспективы развития компании последующим образом: «В нашем модельном ряду уже сейчас есть много моделей, движки которых вырабатывают малый уровень CO2. К 2020 году движки наших автомобилей должны будут выделять только 90-100 гр CO2 на километр, и мы будем фаворитами отрасли по характеристикам защиты экологии. Внедрение электроэнергии представляет собой принципиальное направление, которое позволит понизить выброс CO2».
Чтоб достигнуть суровых результатов, Volvo ведет активные разработки сходу по трем фронтам: увеличение эффективности, применение возобновляемых видов горючего и внедрение электроэнергии.
Так, благодаря работе над увеличением уже имеющихся технологий компании удалось достигнуть выдающихся результатов в плане расхода горючего и выброса двуокиси углерода у собственных сейчас имеющихся дизельных моторов. Ниже приведена таблица, отлично иллюстрирующая эти слова.
Модель Расход горючего Выброс CO2
Volvo C30 3,8 л/100 км 99 г CO2/км
Volvo S40 3,9 л/100 км 104 г CO2/км
Volvo V50 3,9 л/100 км 104 г CO2/км
Volvo V70 4,9 л/100 км 129 г CO2/км
Volvo S80 4,9 л/100 км 129 г CO2/км
Volvo XC60 6,0 л/100 км 159 г CO2/км
Volvo XC70 6,0 л/100 км 159 г CO2/км
Что касается перехода на возобновляемые виды горючего, то он подразумевает существование автомобилей, движки которых могут работать на разных видах горючего. Volvo собирается запустить модели, которые могут ездить на бензине, дизельном горючем, этаноле и природном газе/биогазе. Так, к примеру, Volvo Flexifuel — авто с движками, работающими на бензине и биоэтаноле, — представляют сейчас самый широкий модельный ряд схожих машин на рынке.
Уже на данный момент в неких странах Европы употребляются машины с доработанными топливными системами. Они могут работать на 5 видах горючего: природном газе, биогазе, гитане (биометан с маленьким содержанием водорода), горючем марки Е85 и бензине.
Самое экологически незапятнанное горючее — биогаз. В наиблежайшие годы появятся новые модели Volvo, в каких будет употребляться биотопливо второго поколения, включая дизельное горючее на синтетической базе.
И все таки панацеей в деле сохранения среды видятся авто на электротяге. К огорчению, многие профессионалы в отрасли развития авто технологий приходят к выводу, что пока время электрокаров еще не пришло. Но, как уже говорилось выше, Volvo собирается к 2012 году выпустить гибридную модель, которая будет вооружена обыденным бензиновым двигателем и электромотором, получающим энергию от аккумуляторных батарей. При этом ДВС будет подключаться только при перемещении на длинноватые дистанции, когда заряда батарей может не хватить.
Не считая того, Volvo рассматривает возможность сотворения автомобиля, оборудованного только электромотором. Такие машины полностью могут быть нужны для маленьких перемещений по городку.
Пока создание такового авто представляется делом довольно проблематическим, потому что нужно решить массу задач: обеспечить припас хода на достаточное расстояние, достигнуть применимой цены и предугадать нужные системы безопасности. В 2010 году Volvo проведет всеохватывающие исследования этих технологий, используя несколько автомобилей Volvo C30 на электротяге. По окончании этих испытаний будут проанализированы результаты и принято решение о перспективах вывода схожей модели на рынок.
Не считая заботы об окружающей среде, Volvo уделяет массу внимания тому, чтоб в их машинах у людей не было никаких заморочек. Так, к примеру, для отделки салона выбраны материалы, которые не способны возбудить аллергическую реакцию.
Не считая всего остального, за прошедшие 40 лет Volvo существенно уменьшила негативное воздействие собственных заводов на окружающую среду.
Был снижен уровень выделений от используемых растворителей — это один из самых вредных частей в производственном цикле авто отрасли. Более того, сейчас фабрики Volvo в Швеции и Бельгии употребляют электроэнергию, которая делается без сжигания ископаемых видов горючего.
В текущее время 85% всех материалов, из которых состоит автомобиль Volvo, могут быть утилизированы, а 95% материалов могут употребляться после вторичной переработки. Volvo XC60, к примеру, имеет сертификацию RRR (пригодность для повторного использования, утилизации и переработки), согласно которой все материалы этой модели применимы для вторичной переработки на 95%.
Что все-таки, начинание компании Volvo, непременно, благое. Если все автоконцерны его подхватят, глядишь, и не реализуются сумрачные прогнозы неких профессионалов, а леденящие душу фантастические книжки о будущем так и останутся всего только книжками, не став реальностью.