Многие специалисты лицезреют экологическую панацею в водородном горючем. При сжигании водорода не появляется никаких вредных веществ – только незапятнанная вода, так что если автотранспорт перевести на водородные движки, воздух в городках станет совсем незапятнанным. Но пропагандисты этого «горючего грядущего», как выяснилось, упускают из виду очень принципиальное событие: утечки при его производстве и транспортировке безизбежно прирастят его количество в атмосфере. А это ускорит разрушение озонового слоя — подсчитали Юк Юн и его ассистенты из Калифорнийского технологического института. В мире неидеальных технологий, как показала их работа, водород оказывается не таким уж незапятнанным топливом. Хотя его достоинства все таки будут перевешивать его недочеты.
• Инженеры издавна пробуют сделать водородный автомобиль
Прибор, именуемый топливной батареей, превращает энергию сгорающего водорода впрямую в электричество. Заменив таковой батареей движки внутреннего сгорания тс, можно существенно уменьшить выбросы парниковых газов, вызывающих глобальное потепление, и таких вредных веществ, как оксиды азота, угарный газ и частички сажи. Наикрупнейшие авто компании всего мира пробуют использовать эту технологию. Мысль более широкого внедрения водородной экономики наталкивается на целый ряд препятствий, не последнее из которых – неувязка «незапятнанного» производства водорода (без использования ископаемого сырья). Работа Юн расширила перечень страшилок – в процессе производства, транспортировки, хранения в воздух попадет до 10% всего выработанного газа. Так что если водородная разработка поменяет ископаемые источники энергии, в атмосферу раз в год будет попадать около 60 миллионов тонн газа, т.е. вчетверо больше, чем на данный момент.
Водород — самый легкий газ — будет подниматься в верхние слои атмосферы и там реагировать с кислородом, образуя воду. Это, как подсчитали исследователи, приведет к предстоящему разрушению озонового слоя, в большей степени на полюсах – само мало на 7-8%.