В 2003 году в одном из наибольших городов в мире – индийском Нью-Дели – была принята новаторская программка, в рамках которой более 90 тыщ автобусов, такси и авто-рикш было переведено на сжатый природный газ (СПГ). Этот вид горючего числился и до сего времени считается экологически незапятнанным, по сопоставлению с другими ископаемыми видами горючего. Но, через пару лет исследование, проведенное Институтом Английской Колумбии (UBC), нашло, что это горючее не такое уж «чистое».
Согласно результатам исследования, за прошедшие годы использования сжатого природного газа в транспортных средствах, уровень вредных выбросов, влияющих на загрязнение воздуха, снизился некординально, но при всем этом возрос уровень выбросов, которые оказывают негативное воздействие на изменение климата. Эти выводы представляют собой очень важную информацию для других городов, которые рассматривают подобные проекты, в особенности это касается промышленно развитых городов Индии, Пакистана, Бангладеш, Филиппин, Таиланда и Индонезии.
Как показало исследование, виноваты в увеличении выбросов парниковых газов более чем 5000 городских авто-рикш, снаряженных двухтактным движком. Этот вид публичного транспорта является на сегодня более всераспространенным в Азии и Африке. По воззрению исследователей, в рамках программки Нью-Дели можно было бы достигнуть большего сокращения выбросов и с более низкими затратами, просто модернизировав тс, заменив в их устаревшие двухтактные движки более экологически незапятнанными и топливосберегающими четырехтактными.
«Наше исследование показывает значимость выбора типа мотора при использовании экологически незапятнанных видов топлива», — гласит ведущий создатель и доктор UBC Конор Рейнольдс. Оказалось, что одна третья часть сжатого природного газа не сжигается в движке, что приводит к высочайшему уровню выбросов метана, парникового газа, который содействует ненужным климатическим изменениям. Сразу выбрасывается в атмосферу неограниченное количество жестких частиц несгоревшего смазочного масла, которые можно распознать как «синий дым».
Исследователи предлагают использовать СПГ не в устаревшем публичном транспорте, а для поддержания достойного уровня жизни в сельских районах, где на газе можно, например, готовить еду либо обогреваться.
Приглянулась запись? Поблагодари создателя
Tweet