Понятно, что величавый французский просветитель Ж.-Ж.Руссо, будучи сам сложным ребёнком и ябедой, уже во взрослой жизни много внимания уделял дилемме трудового воспитания собственных приёмных деток, мешавших ему размышлять и писать философские трактаты о естественном воспитании. Просветитель считал, что все детские капризы, их несговорчивость со взрослыми просто устраняются и проходят, если в мягенькой, но напористой форме раз в день просить ребёнка делать отдельные маленькие поручения по ведению домашнего хозяйства.
Философом было увидено, что с течением времени ребёнок втягивается в этот процесс так, что начинает проявлять инициативу, всякий раз требуя новых, дополнительных нагрузок.
Представители Вальдорфской педагогики обычно осуждают эти руссоистские приёмы воспитания, называя их негуманными и даже ожесточенными, так как те не имеют ничего общего с будущей сидячей работой их малышей в швейцарских и иных банках.
С этим никак нельзя согласиться, ибо многие нынешние последователи руссоистских мыслях практикой опровергают настолько криводушные утверждения. Они пишут нам, что не дальше как на последующий денек после чего у ребёночка возникает хороший аппетит, а сами они уже навечно запамятовали эти пошлые непедагогические присказки: «ложечку за маму, ложечку за папу». Ну и ко сну ребёнок отходит без конючки, скандалов и дремлет, как убитый.
Ну, и разумеется, что днем он всегда бодр и подтянут. Слова произносит чётко, понятно, осознавая все их сложные словарные смыслы.
Но, самое главное, вы будете обеспечены дровами (экологически незапятнанным топливом) на всю зимнюю пору, не опасаясь перебоев снабжения теплом русскими ТЭЦ и разрыва комнатных батарей.
Фурроров вам, дорогие предки!