Какое будущее у экологически незапятнанного транспорта

Энтузиазм к экологически чистому транспорту вырастает в мире. Это обосновано ростом числа автомобилей, ухудшением экологической обстановки в мегаполисах и опасностью истощения нефтяных припасов. Частичное решение этих заморочек дает развитие транспорта на другом горючем.

Вредные авто

Если сначала XX века в мире насчитывалось около 5 тыс. автомобилей, то на данный момент, по различным оценкам профессионалов, их число добивается 700 млн, а к 2020 году может достигнуть млрд. Настолько значимый рост количества автомобилей в мире издавна вызывает беспокойство экологов. Ведь в среднем один легковой автомобиль раз в год поглощает из атмосферы более 4 т кислорода, выбрасывая приблизительно 800 кг оксида углерода (СО2), 40 кг оксида азота (NO2) и практически 200 кг других парниковых газов. По оценке Института глобальных ресурсов, авто создают порядка 16% глобальной искусственной эмиссии СО2. Но в больших мегаполисах выбросы автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферу способны достигать 90%. Вместе с запятанными производствами хим и нефтехимической, металлургической, целлюлозно-бумажной и строительной индустрии, термический энергетики авто транспорт именуют одной из главных обстоятельств парникового эффекта и общего ухудшения экологии планетки.

С транспортом также плотно сплетена неувязка истощения ископаемых ресурсов, так как сейчас в моторное горючее перерабатывается приблизительно половина добываемой в мире нефти. При этом 75% производимого в мире горючего потребляется конкретно автомобилями, а оставшиеся 25% в равных толиках распределяются меж авиационным и аква транспортом.

По этим причинам не только лишь экологи, да и большие нефтегазовые и авто компании начали уделять повышенное внимание развитию альтернативного вида горючего и транспорта. В итоге их усилий сейчас в мире насчитывается около 400 тыс. гибридных машин, 21 тыс. электромобилей и 4 тыс. других моделей, работающих на другом горючем.

Топливные кандидатуры

Одна из более всераспространенных альтернатив классическому бензину — газ. Газовое горючее дешевле и экологически чище: при выхлопе выделяется практически вдвое меньше угарного газа. Движок на таком горючем работает подольше, газ не разжижает моторное масло, не образует нагара и имеет более высочайшее октановое число — 100 и выше зависимо от состава. Но у газового горючего есть и ряд существенных недочетов. Это сначала низкая теплотворная способность (приблизительно в 5 раз ниже, чем у обыденного горючего) и значимый вес баллонов для его хранения. Не считая того, внедрение газа просит переоборудования движков и сотворения новейшей заправочной сети. Вприбавок с газовым топливом нереально завести движок при температуре -10°С и ниже.

Все же в Рф, к примеру, на природном газе ездит около 100 тыс. машин. Заправить их можно в сети из 220 газонаполнительных компрессорных станций, покрывающих 60 регионов страны. По данным компании «Газпром», которой принадлежит большая часть станций, в 2008 году русские предприятия, использующие газ на автотранспорте, сберегли 3,7 миллиардов руб., а выбросы вредных веществ в атмосферу при всем этом сократились на 117 тыс. т.

Другой многообещающей кандидатурой бензину является синтетическое жидкое горючее (СЖТ), получаемое из природного газа либо других газообразных углеводородов. Сейчас разработки в этой области ведут фактически все наикрупнейшие нефтяные компании — Shell, ExxonMobil, British Petroleum и др. СЖТ сгорает чище, чем обыденное горючее, в нем практически отсутствует сера, оно не имеет цвета и аромата, в выхлопе содержится меньше жестких частиц и оксида азота, вызывающего сумел. В ноябре 2007 года в плавание отправился паром Dokter Wagemaker голландской компании Royal TESO, работающий на синтетическом горючем. А в феврале 2008 года на СЖТ полетел 1-ый коммерческий самолет Airbus А380. В Европе и неких районах Азии СЖТ продается в консистенции с дизельным топливом V-Power концерна Shell.

В ряде государств, к примеру в США и Бразилия, в качестве кандидатуры бензину употребляется биоэтанол — жидкое спиртовое горючее, вырабатываемое из кукурузы, зерновых, сладкого тростника. Присутствие в бензине всего 10% этанола позволяет уменьшить выхлопы аэрозольных частиц до 50%, а выбросы угарного газа — на 30%. По данным департамента энергетики США, в 2006 году применение этанола позволило уменьшить выбросы приблизительно на 8 млн т парниковых газов, что примерно равно годичным выхлопам 1,21 млн автомобилей.

Горючее, содержащее этанол, обозначается буковкой Е (ethanol). Так, Е85 — это смесь из 85% этанола и 15% бензина. Обыденные авто не могут работать на Е85 (нужен особенный движок), но тихо ездят на Е10 (10% этанола). А так именуемые машины с движком гибкого выбора горючего (flexible-fuel vehicle, либо FFV) могут ездить как на бензине, так и на консистенции бензина с этанолом в различных пропорциях (от 5 до 95%). Автомобиль FFV имеет один топливный бак — адаптация к различному составу горючего получается из-за особенной конструкции мотора. В Бразилии на конец 2006 года насчитывалось порядка 6,4 млн FFV, а в США — 6 млн.

Исходя из убеждений экологии самым многообещающим топливом для автомобилей является водород: из килограмма водорода может быть получено втрое больше энергии, чем из килограмма бензина при нулевом выбросе вредных веществ. Но создание водорода, по количеству энергии эквивалентного литру бензина, обходится в пару раз дороже. Другая неувязка — хранение. Так как водород — самый легкий элемент, то, даже если его довести до водянистого состояния, объем бака с водородом будет вчетверо больше, чем с бензином. Посреди недочетов — взрывоопасность, дорогая заправочная инфраструктура и пр. Для рядовых потребителей водородное горючее пока малодоступно. Средняя цена автомобиля, снаряженного топливными ячейками на водороде, составляет более $100 тыс.

Общественно незапятнанный транспорт

Не только лишь компании, да и правительства продвинутых стран делают ставку на развитие экологически незапятнанного транспорта. Европейский альянс одним из первых стал вводить жесткие экологические эталоны как для горючего, так и для автомобилей. А именно, с 2012 года Евросоюз собирается ввести новый экологический эталон «Евро-6», предполагающий понижение среднего объема выделяемого автомобилями углекислого газа до 130 г на километр пробега (на данный момент этот показатель составляет 160 г).

Средний русский автомобиль выбрасывает в атмосферу в 12 раз больше оксида азота, чем европейский аналог. По экспертным оценкам, толика зарегистрированных в Москве автомобилей класса «Евро-1» и ниже составляет 77%, в то время как толика автомобилей классов «Евро-2» и «Евро-3» — всего 23%. Экологический эталон «Евро4» планируется ввести только с 2010 года.

Другой всераспространенной мерой по улучшению среды является развитие экологически незапятнанного публичного транспорта. Так, в Нью-Йорке с 1992 года действует программка перевода городского транспорта на другие источники энергии. Главные пункты программки — эксплуатация автобусов на сжиженном газе, подмена старенькых дизельных автобусов на новые, укомплектованные дополнительными фильтрами и работающие на горючем с пониженным содержанием серы, развитие гибридного транспорта. Уже в конце 2005 года по Нью-Йорку курсировало 479 автобусов на сжиженном газе и 324 автобуса с гибридным приводом. Осенью 2008 года для городка было заказано 850 автобусов последнего поколения — Orion VII, производимых авто концерном DaimlerChrysler вместе с BAE Systems. По прогнозам, после того, как к 2010 году все автобусы будут запущены в эксплуатацию, New-york станет мировым фаворитом по числу эксплуатируемых гибридных автобусов.

В Европе новейшую жизнь обрел трамвайный транспорт. С 2006 года трамвайное движение было восстановлено в ряде районов Парижа, новые полосы построены в Праге и Хельсинки. Последним словом в трамвайных нововведениях стала разработка inertia flywheel (инерция маховика), которая позволяет трамваям производить свою энергию при торможении. Приобретенная энергия преобразуется движками, работающими как генераторы, в электронную и подается вспять в линию. Тесты этой системы удачно прошли в Роттердаме (Голландия).

В марте 2006 года на улицы Лондона выехали 6 одноэтажных гибридных автобусов, а в марте 2007 года к ним присоединился 1-ый двуэтажный гибридный автобус. После удачных испытаний этих автобусов городские власти городка объявили, что все автобусы, которые поступят в эксплуатацию после 2012 года, будут гибридными. В прошедшем году власти Лондона также утвердили программку по запуску 10 новых автобусов, работающих на водороде, и созданию заправочных станций для их. Все 10 автобусов будут работать на маршруте RV1, от Ковент-Гардена до Тауэра. В 5 из их будет применена разработка топливных водородных частей, а в других 5 — разработка водородных движков внутреннего сгорания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.