В наше время продвинутые страны Запада, а в особенности державы Евросоюза, начали очень болезненно реагировать на экологические задачи современного мира, одной из которых, конечно, является загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей. В ответ на эту делему было решено понизить объемы использования 95-го бензина и других бензинов с еще больше низким октановым числом, а поменять их новым экологически более незапятнанным топливом на базе растительного этанола – Е10. И все бы, казалось, было отлично задумано, и верно, но не все пошло так гладко, как того желали власти. Новое горючее вызвало немалые опаски у автолюбителей по поводу его «перевариваемости» их автомобилями. И как следствие, на сей день только менее 15% людей Германни, обладающих личным транспортом, перебежали на революционное горючее, отказавшись от обычного 95-го. Другие 85% еще пока с опаской и недоверием глядят на Е10 и считают, что лучше уж заплатить больше за 98-й бензин, чем рисковать «здоровьем» собственной машины ради новейшей «экологической прихоти» правительства. На данный момент 95-й бензин отыскать в Германии проблематично, скоро это будет касаться, наверняка и 98-го, так как топливные хранилища страны под завязку заполнены экологическим Е10, которое необходимо срочно реализовывать, если и не в самой Германии, то хоть в примыкающих странах ЕС. Таким макаром, может, и хорошая мысль пока наткнулась на преграду недопонимания со стороны автомобилистов, что повлекло за собой немалые убытки.
Что касается наших государств (государств СНГ), то мы нескоро увидим новинку на наших автозаправках. И главной предпосылкой тому будет полная невостребованность революционного горючего. Ведь у нас не смотрят настолько кропотливо за соблюдением экорлогических норм, ну и более 50 – 60 % автомобилистов просто не в состоянии перейти на Е10 даже при всем желании – данное горючее «переваривают» только последние модели импортных машин.
Опубликовал 30 июля, 2015 - Master