Населению земли очень хотелось бы иметь совершенно незапятнанное горючее. Считают, что такое горючее найдено. Это — водород. Сейчас он выделяет больше тепла, чем хоть какой вид обычного ископаемого горючего, а продуктом горения, отходом становится окись водорода, говоря просто, вода. Воображение дает подсказку идеалистические картины: автомобиль, из выхлопной трубы которого разбрызгивается освежающая влага, ТЭС тоже выбрасывает в небо не окись углерода, а водяной пар. Фантастика? Нет. И хотя гласить о широком промышленном применении водорода еще рановато, но 1-ые шаги по «приручению» этого горючего изготовлены.
В США построен жилой корпус, где водороду определены бытовые функции: выработка электричества, отопление. Еще на VII Глобальной конференции по водородной энергетике, проходившей в Москве в 1986 году, огромное воспоминание произвел доклад А.А. Туполева, подкрепленный документальным кинофильмом. Один из 3-х движков Ту-155 работал на водороде! Очень перспективно водородное горючее и для галлактических кораблей. При запуске южноамериканского многоразового транспортного галлактического корабля «Shuttle» отчасти использовалась энергия, приобретенная за счет сжигания водорода.
В СССР начали использовать водород в движках внутреннего сгорания еще во время Величавой Российскей войны. Было это в осажденном Ленинграде, где не хватало не только лишь еды, да и горючего для машин. Тогда и удалось поменять бензин водородом. В послевоенные годы этот 1-ый опыт был забыт. В конце 80-х годов в Русском союзе сотворено несколько моделей водородных автомобилей, в том числе автобусы. А в одесском порту удачно используются автопогрузчики на водороде.
Преимуществ у водородного горючего много. Его можно передавать на расстояние не по проводам, а по водородопроводам. Водород комфортен как концентрат энергии, его можно хранить и извлекать из водородохранилищ при необходимости. Но есть сомнения и задачи с внедрением, на 1-ый взор экологически незапятнанного водородного горючего. Ситуация приблизительно такая, как и для подавляющего числа так именуемых экологически незапятнанных производств.
Водород — вторичное сырье, его получение сопровождается определенным воздействием на окружающую среду. Не считая того, на этот процесс затрачивается энергия от других источников, никак не настолько незапятнанных. То же относится и к другой технологической процедуре извлечения водорода — электролизу воды. И тут без дополнительных издержек электроэнергии не обойтись. А авто на водородном горючем взрывоопасны. В связи с этим академик, В.А. Легасов гласил:
«Нельзя допустить, чтоб экологически незапятнанный энергоэлемент выполнялся с загрязнением среды, нанося вред, принижающий экономический эффект от внедрения использующих водород технологий».
Таким макаром, настоящая реальность такая, что ни экологически, ни экономически водородный источник энергии не является более выгодным, чем имеющиеся классические источники энергии.
Так что все-таки, светлая мечта населения земли о чистом горючем — это утопия? Нет, в текущее время выдвигаются смелые, практически фантастические идеи получения водорода с наименьшими затратами и потерями для среды. Может быть, стоит задуматься о поисках природных источников водорода? Не стоит забывать о подсказке самой природы — ведь в звездных мирах главный источник энергии — водород!
Источник http://car-test.net/
Оценка: 4.67 (оценок: 6)