* — зависимо от контрольной массы
Не считая того, в Европе действует спецификация EN590, в которую заходит 6 классов топлив зависимо от погодных поясов (табл. 4.47).
В табл. 4.48 приведены характеристики свойства разных дизельных топлив: ДК-1 — дизельное горючее США низкого свойства; ДК-2 — дизельное горючее США среднего свойства; ДК-3 — западноевропейское дизельное горючее неплохого свойства; ДК-4 — экспериментальное горючее, приобретенное в итоге глубочайшей гидроочистки дизельных фракций и характеризующееся высочайшим значением цетанового числа и низким содержанием серы.
В табл. 4.49 и на рис. 4.5 показаны относительные величины выбросов вредных веществ автомобилем, эксплуатируемым на обозначенных топливах (за 100% приняты выбросы при работе на дизельном горючем ДК-3).
Во всех странах принимаются правительственные постановления, ужесточающие требования к моторным топливам, а именно к дизельным, по содержанию серы, азота и ароматичных углеводородов. Некие действующие нормы и экологически незапятнанные дизельные горючего (ЭЧДТ) представлены в табл. 4.50.
Нефтеперерабатывающей индустрией Рф вырабатывается дизельное горючее (в согласовании с ГОСТом) 3-х марок:
- — Л — летнее, используемое при температурах окружающего воздуха 0°С и выше;
- — 3 — зимнее, используемое при температурах до -20°С (в данном случае зимнее дизельное горючее обязано иметь Тзаст ≤ -35°С и Тп ≤ -25°С);
- — либо зимнее, используемое при температурах до -30°С (тогда горючее обязано иметь Тзаст ≤ -45°С и Тп = -35°С);
- — марки А — арктическое, температура которого устанавливается до -50°С.
411
Таблица 4.47
Систематизация дизельных топлив по климатическим поясам