5 июня 2003, 11:20
Два топливных оператора Северо-западного региона реализуют принципно новое горючее.
На последнем заседании Координационного совета по вопросам нефтепродуктообеспечения городским Комитетом по природопользованию, охране среды и обеспечению экологической безопасности был предложен Экологический символ свойства для петербургских АЗС. Поддерживая предложение экологов, президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин отметил, что «такая акция может иметь место и даже, возможно, будет иметь фуррор. Но исключительно в том случае, если Экологический символ свойства будет присваиваться не автозаправочным станциям, а топливам, владеющим экологическими чертами».
Тогда же, в интервью корреспонденту Au92, вице-президент Русского топливного союза именовал 2-ух кандидатов на обладание Экологическим знаком горючего в нашем регионе. Это горючее марки ЕВРО, производимое Петербургской топливной компанией и владеющее усовершенствованными экологическими чертами, и горючего, реализуемые финской компанией «Несте-Санкт-Петербург» под маркой Futura.
С вопросом о правильности формулировки «экологически незапятнанный бензин» Au92 обратилось к начальнику нефтяной инспекции ГУ «Госэнергонадзор» Василию Смеречуку.
«Горючего ЕВРО и Futura по своим экологическим чертам приближены к европейскому эталону «ЕВРО-3″, — объясняет нефтяной инспектор. — Они так же, как и европейские горючего, могут претендовать на звание топлив с усовершенствованными экологическими чертами. Экологически незапятнанным топливом углеводородное горючее именовать нельзя — какой бы ни была полнота сгорания, при его применении, выхлопные газы остаются ядовитыми, правда, в наименьшей степени, чем при использовании топлив без усовершенствованных экологических черт. Экологическим топливом мог бы послужить спирт, при сжигании которого движок автомобиля оставался бы совершенно незапятнанным».
Евро
«В процессе всеохватывающих стендовых и ходовых испытаний горючего марки ЕВРО было установлено, что горючего Петербургской топливной компании владеют усовершенствованными экологическими чертами, — ведает Василий Смеречук. — Так, применение горючего марки ЕВРО позволяет достигнуть понижения расхода горючего примерно на 6%, в связи с этим мощность мотора возрастает на 6-7%».
Не считая того, «при использовании горючего этой марки наблюдается повышение моторесурса на 50% и понижение дымности дизельных движков на 70%», — докладывают спецы ПТК. Это горючее обладает завышенной полнотой сгорания, при существенном понижении токсичности выхлопных газов, его применение улучшает состояние камеры сгорания.
Ценное преимущество горючего ЕВРО заключается к тому же в том, что его экологические свойства почти во всем разрешают делему главных загрязнителей воздуха, посреди которых окись и двуокись углерода, окись азота и некие другие.
Справка Au92:
Присадку ЕВРО для Петербургской топливной компании разработали ученые ЗАО «Академия Прикладных Исследовательских работ». Летом 1999 г. спецами ПТК был налажен экспериментальный выпуск бензина А-92 евро, также дизельного горючего этой марки. В течение 1999 г. и 2000 г. новые горючего испытывали и апробировали. В итоге эксплуатационные и экологические свойства новых топлив были одобрены «Ленкомэкологией», СЭС, Комитетом по транспорту, Управление по охране среды, УГИБДД и др. Сразу шла разработка и доводка бензина А-95 евро. И уже к лету 2000 года Петербургская топливная компания получила разрешение на общее создание и применение бензина А-92 евро, А-95 евро и дизельного горючего ДТ евро.
В 2002 году «Петербургская топливная компания» приступила к реализации горючего марки ЕВРО в Эстонии, на АЗС принадлежащей ПТК.
Futura
Используемая финнами присадка Futura обеспечивает высококачественное распыление, защищает инжектор от коррозии и загрязнения, также обогащает горючее кислородом, который содействует более полному сгоранию горючего, что сказывается на чистоте мотора и, соответственно, на чистоте среды.
Моющие характеристики бензинов с присадкой Futura были определены с помощью способа «склонности бензинов к образованию отложений в карбюраторе, на впускных клапанах и в камере сгорания». В процессе испытаний (общее время непрерывной работы мотора составило около 70 часов, в течение которых потребление бензина составило около 250 л.) было выявлено, что бензины Futura обеспечивают наивысшую чистоту мотора, а это содействует его идеальной работе и сохранению хороших регулировок.
Не считая того, присадка Futura позволяет предупредить коррозию, препятствуя смачиванию поверхности деталей водой. При испытании детали мотора, погруженные в горючее, в каком содержится вода, покрывались коррозией за одни день. Такое же горючее, но с присадкой, поддерживает детали в обычном состоянии, не позволяя распространяться коррозии. Таким макаром, при реальной эксплуатации автомобиля его топливная система также остается незапятанной и блестящей.
Сейчас требования к движкам современных легковушек содержат в себе экономичность работы при наибольшей мощности. Потому важную роль играет качество используемого горючего, а конкретно способность горючего сохранять внутренние части мотора незапятнанными в течение всего срока эксплуатации, также препятствовать коррозии.
Справка Au92:
NESTE реализует качественные бензины Futura с декабря 1999 года. Применяемая петербургскими спецами присадка является «ноу-хау» их финских коллег. При производстве бензинов с усовершенствованными экологическими чертами компания употребляет горючее русского производства.