Многие уже эксплуатируемые авто могут спаливать передовые виды био горючего — скажем, 15 процентов бензина и 85 процентов этанола, в эталоне — целлюлозного этанола, сделанного при помощи новых процессов из таких древесных растений, как просо либо отходы сельскохозяйственных культур. Сверхлегкий гибридный автомобиль, сжигающий такое горючее «Е85», может уменьшить потребление нефтепродуктов еще на три четверти, всего до 7 процентов от сегодняшнего уровня. Бразилия уже устранила собственный нефтяной импорт — на две пятых благодаря тростниковому этанолу, который сейчас соперничает без субсидий. Три четверти новых бразильских автомобилей могут спаливать хоть какое горючие от незапятнанного этанола до незапятнанного бензина, хотя весь бензин в стране — это, само мало, на 20 процентов этанол. Швеция планирует к 2020 году стать независящей от нефти — приемущественно, за счет этанола, производимого из лесных отходов, и требования к 60 процентам собственных заправочных станций с большим объемом продаж предложить потребителям возобновляемое горючее к 2009 году.
В длительной перспективе полностью можно достигнуть того, чтоб сверхлегкие гибридные авто, сделанные из современных композитных полимеров, с тройной эффективностью использовали в качестве горючего сжатый водород и превращали его в электричество в топливном элементе. Томному, неэффективному автомобилю пригодился бы чрезвычайно массивный бак и большой, дорогостоящий топливный элемент. Но сверхлегкой аэродинамической машине было бы необходимо на две третьих меньше движущей энергии и наименьшие по размеру баки. И всего 3 процента совокупного объема производства потребовалось бы для того, чтоб сделать топливный элемент размером втрое меньше экономически действенным — таким макаром, он мог бы стать экономически действенным на много лет ранее. Такие авто при парковке (на которую приходится 96 процентов времени) могли бы даже преобразовываться в выгодные электростанции на колесах, поставляя в систему электроэнергию, когда и где она более ценна. На месте стоянки могла бы находиться труба для закачки водорода в машину и провода для отвода электроэнергии. Во времена пикового спроса на энергию можно включать топливный элемент, и автомобиль может работать как электрическая станция, пополняя счет обладателя.
Меж тем, добавление батарей к обыденным гибридным автомобилям, если оно будет экономически действенным, может поменять горючее, применяемое на данный момент для поездок на недлинные и, может быть, средние расстояния.
Финансовая необходимость внедрения новых технологий в автопромышленность уже сама по для себя является механизмом стимулирования покупки эконом автомобилей.
По материалам веб-сайта America.gov