Биотопливо делают из сельскохозяйственных товаров

Биотопливо делают из сельскохозяйственных товаров

ОПЕК предупреждает мир, что рвение активизировать создание и внедрение биотоплива в качестве альтернативного энергоэлемента может привести к резкому увеличению цен на нефть. А именно, в ответ на инициативы Запада по развитию биотопливных технологий Организация государств — экспортеров нефти может урезать инвестиции в добычу нефти, заявил генеральный секретарь картеля Абдалла Эль-Бадри. Общее создание биотоплива, по его воззрению, в среднесрочной перспективе возможно окажется экономически несостоятельным, пишет газета «Ведомости».
Биотопливо делают из сельскохозяйственных товаров (например, этанол получают в главном из кукурузы и сладкого тростника), и продовольственный и энергетический сектор уже начинают соперничать за сбор. Из-за этого розничные цены на продовольственные продукты вырастают на данный момент резвее, чем когда-либо за последние 30 лет.
А главное, повышение производства биотоплива выпихнет нефть, потому инвестиции в ее добычу могут быть урезаны, предупреждает Эль-Бадри: «В итоге не будет ни роста добычи нефти, ни роста производства этанола и цены на нефть могут взлететь до небес». По сей день члены ОПЕК не предугадывали сокращения инвестиций в нефтедобычу, но, «если мы увидим опасность понижения спроса, длительные вкладывательные планы будут пересмотрены», пригрозил Эль-Бадри.
Страны — члены ОПЕК для роста добычи нефти планируют до 2012 года инвестировать в ветвь порядка 130 миллиардов долл. К 2010 году объем добычи нефти странами картеля, без учета Ирака, будет составлять около 39,7 млн баррелей в денек (сейчас — 35,7 млн баррелей). В период с 2013 по 2020 годы ОПЕК намеревается инвестировать еще 500 миллиардов долл. в отраслевую инфраструктуру, но конкретно эти планы, по словам Эль-Бадри, могут быть пересмотрены из-за опасности со стороны сектора биотоплива.
Он заявил это намедни начавшегося вчера саммита «восьмерки», на котором фавориты США и Европы, а именно, хотят обсудить внедрение биотоплива в качестве средства для укрепления энергетической безопасности и противоборства глобальному потеплению.
На долю ОПЕК приходится на данный момент около 40% всей добываемой в мире нефти. Картель и ранее не один раз скептически высказывался по поводу развития других энергоэлементов, но слова Эль-Бадри стали первым недвусмысленным предупреждением о намерении ОПЕК принять реальные меры для защиты от инициатив приверженцев биотоплива. «[Члены организации] серьезно обеспокоены ситуацией, — докладывает Джулиан Ли, аналитик из английского Центра глобальных энергетических исследовательских работ. — Они и далее будут инвестировать в нефтедобычу, но в случае возникновения реальной кандидатуры в виде биотоплива объемы этих инвестиций возможно окажутся недостаточными». Положение этих государств сложное, гласит эксперт: их призывают добывать больше, и сразу Вашингтон и Брюссель утверждают о желании перейти на биотопливо и покончить с зависимостью от ОПЕК.
Президент США Джордж Буш поставил цель в течение 10 лет уменьшить потребление нефти в США на 20%, отмечает Opec.ru. Для этого подразумевается использовать более экономные авто и наращивать потребление биотоплива. В 2005 году в мире на его долю приходилось только около 1% авто горючего.
В США создание этанола, по данным американской Ассоциации возобновляемых видов горючего, подросло с 6,17 миллиардов л в 2000 году до 18,378 миллиардов л в 2006 года. Он добавляется приблизительно в 40% производимого в США авто бензина, но его толика на бензиновом рынке невелика — наименее 10%. Глобальными фаворитами в производстве этанола являются США и Бразилия, которая в 2006 году произвела около 17 миллиардов л. По инфы вашингтонского исследовательского центра Earth Policy Institute, в 2006 году на этанол пошло около 55 млн т из собранных в США 268 млн т зерна.
История вопроса
В мире больше молвят о необходимости подмены нефти, угля и газа на биотоплива. Отголоски уже доходят и до Рф, где, вобщем, пока немногие понимают, что все-таки это такое по сути. В прессе время от времени можно повстречать рассказы о расчудесных субстанциях, совсем не загрязняющих окружающую среду и поболее действенных, чем бензин, керосин и дизельное горючее.
В реальности ничего принципно нового в биотопливах нет, отмечает Computerra. Биотоплива использовались тысячелетиями и для многих остаются единственным источником тепла и средством изготовления еды. Основным биотопливом были и остаются дрова, при этом их экологичность совершенно не явна — довольно только вспомнить о неконтролируемой вырубке лесов.
Вобщем, сейчас под словом «биотоплива» изредка предполагают дрова. Речь, обычно, идёт о более сверхтехнологичных продуктах, получаемых из сельскохозяйственных культур либо отходов переработки растительного и животного сырья. С возобновляемостью у их все в порядке, чуток труднее обстоит дело с вредными выбросами. Сторонники молвят, что биотоплива меньше загрязняют атмосферу, а противники возражают, что при сгорании биотоплив выделяются те же продукты, что и при сжигании ископаемых топлив.
Правда же, обыкновенно, лежит в центре. Вправду, в процессе сгорания и тех, и других топлив образуются, приемущественно, углекислый газ, вода и несколько примесей, многие из которых являются вредными: моноксид углерода, оксиды азота, углеводороды и т.п. Наибольшее внимание обычно уделяется вредным компонентам выхлопа и одному из виновников парникового эффекта — углекислому газу.
Одним из основных преимуществ биотоплив именуют сокращение выбросов парниковых газов. Это, но, не значит, что при сгорании биотоплив появляется меньше диоксида углерода (хотя и такое может быть). При сгорании биотоплива в атмосферу ворачивается углерод, который ранее впитали растения, потому углеродный баланс планетки остаётся постоянным. Ископаемые горючего — совершенно другое дело: углерод в их составе миллионы лет оставался «законсервированным» в земных недрах. Когда он попадает в атмосферу, концентрация углекислого газа увеличивается.
В том, что касается вредных выбросов, биотоплива несколько выигрывают у нефтяных. Большая часть исследовательских работ демонстрируют, что биотоплива обеспечивают понижение выбросов моноксида углерода и углеводородов. Не считая того, биотоплива фактически не содержат серы. Вкупе с тем, несколько возрастает выброс оксидов азота, вприбавок, при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но, в целом, по уровню вредных выхлопов биотоплива выигрывают у нефтяных.
Видов топлив из биомассы предлагается величавое огромное количество. Это и биогаз — метан, получаемый за счет разложения органических остатков (к примеру, навоза) микробами, и твердые горючего, но больше всего дискуссий идет о биотопливах для автомобилей: этаноле и «биодизеле».
Этанол
Внедрение спиртов в качестве горючего для авто движков — издавна не новость. Разработчики первых движков внутреннего сгорания уделяли спиртовым моторам не меньше внимания, чем бензиновым. Спирты имеют высочайшие октановые числа — более 100 единиц, но наименьшую по сопоставлению с нефтяными топливами теплоту сгорания (при сгорании горючего выделяется меньше энергии, мощность падает, а расход горючего возрастает).
Начало крупномасштабной добычи нефти сделало применение спирта в качестве моторного горючего нерентабельным. Спиртовые горючего стали нишевым продуктом: к примеру, на метиловом спирте работают движки байков для спидвея и многих спортивных картов. Спиртовое авто горючее пользуется определённой популярностью в Бразилии, где нет огромных припасов нефти, но зато есть безупречные условия для выкармливания сладкого тростника и производства из него дешевенького спирта. Кроме этанола и метанола, в качестве моторных топлив предлагается использовать и другие спирты. Компании BP и Du Pont делают ставку на бутанол.
Наибольшее внимание на данный момент уделяется конкретно этиловому спирту. В лентах научно-технических и экономических новостей сообщения о планах по строительству новых заводов возникают чуть не каждый денек. В США сладкий тростник не вырастает, потому основным источником биоэтанола должна стать кукуруза. «Царицей полей» дело, вобщем, не ограничивается: в ход планируется пустить все — от картофеля и пшеницы до разных органических отходов. Ряд государств планируют сделать экспорт биоэтанола в США и другие страны, заинтригованные в переходе на спиртовое горючее. Бразилия планирует к 2025 г. поменять тростниковым спиртом до 10% потребляемого в мире бензина.
Бензиновые движки, в общем случае, не годятся для использования спиртового горючего, хотя конструктивные конфигурации для перевода их на спирт малы. Нередко удается ограничиться внедрением стойких к спиртам материалов и установкой частей для отделения водяного конденсата. В текущее время многие ведущие автоконцерны выпускают универсальные движки, способные работать на бензине, спирте либо их консистенциях. При использовании консистенций бензина с маленьким количеством спирта (до 10%) горючее, обычно, подходит и для обыденных бензиновых агрегатов.
Конкретно смесевыми топливами на данный момент более увлечены в мире. Консистенции бензина с этанолом обычно обозначают буковкой E (от слова этанол) и числом, показывающим содержание спирта в процентах. Более всераспространено горючее E10 либо газохол, содержащее 10% этанола. Оно обширно употребляется в Дании, Таиланде и других странах. В США горючее E10 набирает популярность из-за вступивших в силу ограничений на применение в бензине эфиров.
Вкупе с тем, больший энтузиазм на данный момент проявляют к консистенциям с высочайшим содержанием этанола. В большинстве случаев молвят о горючем E85, которое представляет собой смесь спирта (85%) и бензина (15%). При всем этом на самом деле содержание этанола меньше 85%, потому что для изготовления консистенций употребляется девяностотрёх-девяностошестипроцентный спирт, к тому же денатурированный. Горючее E85 довольно интенсивно употребляется в Швеции, резвыми темпами вырастает его популярность и в США.
Необходимо отметить, что синтетический этанол, получаемый из нефти, в качестве горючего обладает точно такими же качествами, как и приобретенный из растительного сырья, но не обеспечивает нейтральности в плане выбросов углекислоты.
Биодизель
Мысль использовать растительные масла в качестве топлив для дизельных движков была выдвинута еще при разработке первых таких моторов. Но с освоением нефтяных припасов в XX веке более прибыльным оказалось горючее из нефти. На данный момент биодизельное горючее нередко отождествляют с рапсовым маслом, которое вправду стало главным сырьевым источником «биосоляры» в Европе. Но биодизельное горючее можно получать и из других масел, к примеру, подсолнечного, пальмового либо соевого, что и делают за пределами Европы.
Принципиально подразумевать, что сами по для себя растительные масла в качестве топлив не употребляются. Неважно какая «биосоляра» представляет собой смесь товаров переэтерификации растительных масел. В растительном содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и подменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более обыкновенные спирты — метанол и, пореже, этанол. В Европе главным биодизельным топливом стал метиловый эфир рапсового масла.
Растительные масла и их эфиры, как и спирты, отличаются злостью ко многим материалам, обычно применяемым в движках и топливной системе автомобилей. В последние годы большая часть европейских производителей выпускают машины, допускающие внедрение консистенций нефтяного горючего с «биосолярой» в количестве 5-20%, а время от времени и 100% биотоплива. Добавление биодизельного компонента в количестве до 5% обычно считается применимым для всех движков, неадаптированных к биотопливу. Довольно интенсивно биодизельное горючее внедряется и в США, где в качестве сырья употребляют в большинстве случаев соевое масло. Очередной многообещающий источник «биосоляры» — переработанные пищевые масла.
Как в Рф?
В Рф биотоплива для движков внутреннего сгорания остаются экзотикой. Этому содействует как наличие значимых припасов нефти и газа, так и конкретные трудности, связанные с получением и внедрением топлив из природного сырья.
Наша родина — это не Европа, не США и, тем паче, не Бразилия. Здесь более грозный климат, и получать дешевенький спирт либо масло, снимая по нескольку урожаев в год, не выйдет. Климат приметно ограничивает и применимость биотоплив. К примеру, биодизельные горючего на базе рапсового масла застывают при температурах около -15°С, а в ряде всевозможных случаев и выше. Это ограничивает применимость биодизеля южными регионами страны либо летним временем года. Неувязка застывания существует и для нефтяного дизельного горючего, но она удачно решается технологическими способами (депарафинизация, облегчение фракционного состава) либо добавлением депрессорных присадок, отлично снижающих температуру застывания. Для растительных топлив такие присадки еще только разрабатываются. Другая неувязка — поглощение воды из атмосферы, при низких температурах грозящее расслоением горючего, коррозией и образованием льда.
Спирт и его консистенции с бензином не леденеют, но еще более склонны к поглощению воды. На определенном шаге это может привести к расслоению топливной консистенции, что неприемлимо. Ситуация утежеляется тем, что даже если сходу расслоения не произойдет, резкие перепады температуры могут привести к возникновению в топливной системе водяного конденсата. При низких температурах он леденеет и приводит к забивке топливопроводов, фильтров и др. Влага также содействует возникновению коррозии. Таким макаром, для районов с резко континентальным климатом спирто-бензиновые консистенции возможно окажутся неприменимыми.
Нельзя забывать и об большом парке устаревшей техники, которая не только лишь эксплуатируется, да и выпускается в Рф. Для нее горючего с высочайшим содержанием биокомпонента неприменимы. Горючего с высочайшим содержанием этанола не годятся для Рф и по другой причине. Если за 20-30 рублей можно приобрести литр горючего, на 70% состоящего из спирта, стремительно найдутся желающие выделить спирт у себя в гараже либо организовать подпольное создание суррогатных напитков.
Невзирая на упомянутые недочеты, работа по созданию спиртовых топлив в Рф велась и ведётся. Ещё в 1990-е гг. «АвтоВАЗ» одобрил внедрение топлив, содержащих до 5% этанола в качестве добавки, повышающей октановое число. А в 2004 г. был принят ГОСТ Р 52201-2004 на алкоголесодержащие моторные горючего «бензанолы», в каких толика этанола составляет 5-10%. Вобщем, подобные горючего так и не были запущены в обширное создание. В качестве октаноповышающей добавки красивее оказались эфиры, сначала, МТБЭ. Они не так склонны к поглощению воды, к тому же, при использовании этанола наверное придётся столкнуться с необходимостью соблюдать правила оборота алкоголесодержащей продукции и грустно известной ЕГАИС. К тому же, ГОСТ не показывает, что спиртовая добавка непременно должна быть био происхождения, потому изготовители наверное предпочтут более дешевенький синтетический спирт, получаемый из нефтяного сырья.
Эталонов на биодизельное горючее в Рф пока нет, и продавать его на заправках не торопятся. Все же, в стороне от глобальных тенденций Наша родина не остаётся: во-1-х, с биодизелем экспериментируют учёные и конструкторы, а, во-2-х, создание горючего из растительного сырья потихоньку налаживается: завод в Армавире в Ростовской области планирует выстроить компания «Русбиодизель», правда, нацелено предприятие будет сначала на экспорт.
Снутри страны пионерами по внедрению биотоплив, по всей видимости, станут большие городка, где в особенности строги требования к выхлопу автотранспорта. Организация производства биотоплив в Рф, пусть даже на экспорт, полезна и исходя из убеждений развития сельского хозяйства. Уже на данный момент этанольный бум в США привел к росту цен на кукурузу, а в юго-восточной Азии озабочены вырубкой лесов под плантации для производства пальмового масла, из которого позже делают биодизельное горючее. Так что выгоду из бума на биотоплива при желании сумеют извлечь и в Рф.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.