Необходимо ли казахстану биотопливо?

При этом главный и более животрепещущей темой становится диверсификация источников энергии, а создание биотоплива способно стать неплохой кандидатурой в вопросе недостатка горючего. Таким макаром, можно констатировать, что идет беспрестанный поиск решения трудности дисбаланса спроса и предложения энергоэлементов, усугубляющегося форсмажорной ситуацией с окружающей средой.

Биотопливо шагает по миру

Казахстан в силу собственных географических особенностей, а конкретно из-за большущих земляных ресурсов, оказался в увлекательном положении меж глобальными игроками-экспортерами и производителями биоэтанола. Потому что хоть какое событие имеет и другую сторону, и, обычно, отрицательную, создание биоэтанола, также подняло споры в глобальном масштабе о воздействии производства биоэтанола на быстрый рост цен на продовольствие.

Тогда появляется вопрос: стоит вообщем в Казахстане развивать этот другой вид горючего, пусть даже самого экологически незапятнанного, если это грозит самым главным потребностям населения земли, как к примеру, питание и уже на исходном шаге есть ярые противники этого «престижного» направления?

Активным производителем биоэтанола является Бразилия, где 90% всех автомобилей работают на этаноле и потребляется 15 миллиардов л. в год. 2-ая страна-лидер употребления биоэтанола — США с 13 миллиардов. л., где толика топливного этанола в общем объеме продаж бензина добивается 14%. И третье место занимает Европа — 3 миллиардов л. в год. А ее отдельные страны, как, к примеру, Швеция обещают через 10 с маленьким лет вообщем отрешиться от нефти.

Весь этот хаос воззрений по вопросу биотоплива сконцентрирован на тройной проблеме — экология, бурное экономическое развитие либо голод многих развивающихся наций. В этих спорах огромное внимание необходимо уделять тому, что является сырьем для биоэтанола, поэтому как оно изменяется зависимо от страны. Скажем, если в США, в стране, поглощенной мыслью альтернативного горючего, биоэтанол создают из кукурузы, которая высаживается в больших масштабах, чисто для производства биобензина, в Бразилии — из сладкого тростника и сладкой свеклы, то в Казахстане его создают из зерноотходов. В этом и заключается вопрос о воздействии биотоплива на продовольственную безопасность страны.

Казахстанский опыт производства биотоплива

Кажется, Казахстан уже включился в это пользующееся популярностью направление производства биотоплива, что видно по деятельности биотехнологического комплекса по глубочайшей переработке сельскохозяйственной продукции «Биохим».

Это предприятие, которое является на 100% казахстанским, профинасированное Фондом Устойчивого Развития «Казына», Банком Развития Казахстана — «Альфа Банком» и Банком ЦентрКредит, было инициировано братьями Александром и Евгением Сутягинскими на севере Казахстана в 143 км от городка Петропавловска в районном центре Тайынша.

Компания «Биохим», которая является единственным производителем биоэтанола на местности СНГ, провела презентацию биотоплива на собственной фирменной заправке 7 июня текущего года при поддержке акимата Алматы. Ранее Комплекс «Биохим» с мощностью переработки в 305 тыщ тонн зерна хоть какого свойства уже выполнил 1-ые поставки биобензина по северному региону республики, и, по словам генерального директора, акция прошла достаточно удачно.

В южной столице презентация была осуществлена в рамках всеохватывающей программки «Жана ауа-Жанга дауа» в целях улучшения экологической обстановки. Высочайший статус данному событию придало роль премьера-министра страны Карима Масимова и акима г. Алматы Ахметжана Есимова. Хотя на самой церемонии открытия заправки в Алматы премьер-министр не высказал собственного представления по поводу инициированного проекта.

Представители компании заявили, что производимый на заводе биоэтанол отлично зарекомендовал себя на европейском рынке, и на этот момент компания экспортирует его в объеме до 3000 тонн за месяц. В планах компании выпускать до 660 тыщ тонн биотоплива в год марок БЭ-92, БЭ-95, БЭ-98.

Пока выпускаются только две марки — БЭ-92 и БЭ-95, общим объемом на июнь-июль месяц — 10 тыщ тонн за месяц, а с августа месяца до 40 тыщ тонн за месяц. При этом, по цены биобензин на АЗС «Biohim» не отличается от обыденного горючего, но, глава компании не ручается за однообразный уровень цен на биобензин на других автозаправках Алматы, потому что компания уже будет иметь дело с личными предприятиями, а они вправе устанавливать свои цены.

«Посреди других городов Казахстана Алматы будет для нас приоритетным городом, потому что вредные выбросы, по большей части которые выделяются транспортом, в воздушный бассейн городка в семь раз превосходят допустимую норму. А зимой 2009 года мы планируем запустить два экспериментальных автобуса, которые бы тоже работали на улучшенном горючем Е-94», — гласит генеральный директор компании Евгений Сутягинский.

По определению компании, биотопливо либо топливный биоэтанол — это экологически незапятнанная другая составляющая часть бензина, где от 3 до 5% бензина замещаются этанолом, что позволяет снижать от 30 до 80% зависимо от автомобиля вредных выбросов серы, бензола в атмосферу.

Представление на рынок ГСМ альтернативного горючего, довольно не обычной вопрос. Нужно удостовериться, что биобензин, не считая того, что уменьшает вредные выбросы в атмосферу, также не оказывает побочного эффекта. «Потому что биоэтанол — это, на самом деле, тот же спирт, и у него есть способность копить воду своими гигроскопическими частичками. Потому при использовании биотоплива нужен точный подход при его хранении, необходимо содержать в чистоте емкости и т.д.», — гласит Серик Баймухамбетов, президент компании ТОО Мунай Экология, предприятия основанного в 2001 году с целью понижения экологической нагрузки в Казахстане методом внедрения современных экологически неопасных материалов и технологий при добыче нефти, её переработке и использовании нефтепродуктов.

Компания «Биохим» протестировала собственный биоэтанол в Германии, и по советам компании BASF закупила нужные хим добавки для биотоплива, чтоб избежать вероятных негативных проявлений.

«Естественно, потому что биотопливо только замещает 5% бензина, его вклад в экологию не так велик. Но, это лучше, чем же не делать ничего для увеличения свойства горючего, а, соответственно, и среды. А для кардинального конфигурации экологической ситуации в Казахстане, нужно провести модернизацию 95% заводов, чтоб горючее соответствовало эталону Е4», — добавил Серик Баймухамбетов.

Но, равномерно осознание необходимости совершенствования свойства приходит и в Казахстан. Сейчас и компания Helios, который обхватывает 30-40% рынка АЗС в Казахстане, добавляет особые присадки, уменьшающие уровень загрязнения на 20-40%.

Схема здорового производства этанола

Отлично, если таковой вид горючего не на сто процентов, но хотя бы отчасти решит трудности среды, но многих на данный момент волнует конкретно ситуация с продовольствием в республике. Другими словами, будет ли этот новый вид горючего стимулировать нехватку зерна, муки и, в конце концов, хлеба, что опять подтолкнет рост цен.

По словам Евгения Сутягинского, «создание биотоплива в Казахстане никак не будет оказывать влияние на продовольственную безопасность страны. Эта угроза животрепещуща для США, где создание биоэтанола из кукурузы происходит в больших масштабах, без учета потребностей пищевой индустрии в совокупы. В случае с Европой — мы лицезреем другую картину. Из пшеницы выделяют все пищевые продукты и их возвращают в пищевую промышленность, а из остатков создают этанол».

Схожая концепция соблюдена и в комплексе Казахстана, предприятие «Биохим» основано по кластерному принципу, включающему в себя, не считая продукции биотехнологического производства, птицефабрику, завод крупнорогатого скота, свинокомплекс и мясоперерабатывающий завод.

Сначала из зерна изготавливают пищевые продукты, такие как мука, клейковина, крахмал, отруби и т.д., и только из отходов либо неприменимого для перечисленных выше товаров зерна изготавливают биоэтанол.

Таким макаром, для компании «Биохим» создание биобензина не стало назойливой мыслью, а это только многообещающий проект, наряду с которым развивается создание принципиальных и нужных на сегодня товаров — клейковины, белка, кормовых дрожжей и др.

Как было сказано выше, уже зимой будущего года компанией «Биохим» планируется запустить очередной экспериментальный проект для публичного транспорта. Они предлагают автобусному парку перейти на горючее Е-94, которое будет совсем безобидным для среды — 94 % этанола и 6 % бензина.

В случае удачного опыта, а принимая тот факт, что все проекты кропотливо готовятся в сотрудничестве с европейскими фирмами, как BASF и многие другие, он таким и будет, в крупнейшем городке нашей республики Алматы может быть вправду станет легче дышать и здоровее жить.

Фото с веб-сайта www.bm.kz

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.