Биотопливо в украине — кнут, и никаких пряников

Топливный рынок претерпевает конфигурации. 1 января начал действовать закон о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентв. Пока в добровольческом порядке производители должны добавлять в бензин 5% биоэтанола. В будущем году норма станет неотклонимой, и уже в 2016-м процент достигнет 7. Цель — усиление энергетической независимости, и выполнение критерий подписанного Украиной Киотского протокола, который обязует сокращать выбросы вредных веществ в атмосферу.

Виктор Войтов, проректор ХНТУ сельского хозяйства:
 

Вырастает число заправок — означает мы будем получать средства с Евросоюза на озеленение, если мы будем наращивать выбросы — нас будут штрафовать.
 

Биотопливо представляет собой смесь этанола (спирта) и бензина. Оно наименее гибельно для экологии, говорят спецы, количество СО в выхлопных газах меньше, практически не содержит серы, а потому миниатюризируется выброс в атмосферу сернистого ангидрида, меньше бензолов и недогоревших углеводородов. Но есть и недочеты — создают этанол из кукурузы, подсолнечника, сладкой свеклы, рапса, эти культуры истощают почву. К тому же, для их производства затрачивается огромное количество ископаемого горючего, а означает экономия производства очень непонятна.

Олег Перегон, эколог:
 

Обработать поле, с внедрением ископаемого горючего, высадить какую-то культуру, вырастить ее, собрать!
 

Беря во внимание расходы, биотопливо не может стоить дешевле ископаемого, подсчитывает эколог. В Украине же Е40, где состав спирта добивается 40%, предлагают существенно дешевле бензина — по стоимости 9-40 грн за литр. Но, невзирая на приемлемую стоимость, очередей на заправках нет. Водители разъясняют — стоимость меньше, но издержки биотоплива существенно больше, выходит — экономии никакой. Риск же разрушить авто топливом нередко непонятного свойства велик. Производители признают, расходы вправду огромные, но вместе с потребителями приводят совсем другие числа.

Андрей Темный, начальник отдела продаж компании «Агро-Нафта»:
 

Для горючего Е-40 эта цифра порядка 5-7% 
 

 

Анатолий Ефремов, обладатель 100 «Стар-мастер»:
 

Раход возрастает, зависимо от машины — от 20 до 30%
 

Автоклубовец Анатолий Ефремов рискнул перейти на биотопливо, гласит — его спортивный автомобиль съедает 17 л. биотоплива на 100 км, и 13 л. бензина, по подсчетам он сберегает 20-30 грн на 100 км. Заправляет авто Ефремов топливом Е40, на первых порах, гласит, бывали трудности — машина не заводилась. Это, вероятнее всего, из-за плохого продукта. Вправду — основная неувязка биотоплива это наличие воды, подтверждают ученые, во время перепада температур либо продолжительном отстаивании она расслаивается, из-за чего авто может не запуститься.

Павел Карножицкий, управляющий испытательной лаборатории «Универсалнефтехим»:
 

Спирт, входящий в состав бензина, способен сорбироваить воду, и при продолжительном хранении, к огорчению, имеют место случаи, когда бензин расслаивается, это суровая неувязка и на сегодня она до конца не решена 
 

Этой зимой заморочек с пуском машины уже не было, гласит автоклубовец Ефремов, вероятнее всего из-за того, что удалось отыскать высококачественного поставщика. Как запускается авто и работает движок — показывает наглядно. 

Но перейти на биотопливо без вреда для внутренностей машины могут далековато не все авто, предупреждает автоклубовец — карбюраторные, к примеру, могут просто выйти из строя. А вот инжекторные сумеют сами подстроиться под биотопливо. Но автомобилям старше за 2005 год производства — лучше не рисковать. Перейти же на биотопливо просто и стремительно — необходимо только залить Е40 в бак и в течение 30 км наращивать обороты и нагрузки, для уменьшения рисков расслоения консистенции — держать бак заполненным до отказа.

Анатолий Ефремов, обладатель 100 «Стар-мастер»:
 

Движок работает мягче, инжектор всегда остается незапятнанным из-за того, что есть спирт в биотопливе, подчищает камеру сгорания мотора, поршня, клапана — все это очень чистенькое остается.
 

На сто процентов неопасным для машины может быть состав спирта в бензине около 5-10%, это признали и автоконцерны, такие как «Peugeot», «Фольксваген», «Ауди», «Nissan и Infiniti» и другие. В Европе большая часть заправок ведет торговлю конкретно таким топливом — с низким содержанием спирта. Есть в Европе и Е85 — с подходящим содержанием этанола, но он предназначен для отдельного вида машин. В Европе и Америке, кстати, поощряют водителей к использованию экологически незапятнанного горючего разными льготами — от бесплатных парковок, до понижения цены авто, приспособленных под биотопливо, и прибыльных кредитов. В Украине пока только советы станут обязательством уже в будущем году, молвят автолюбители — только кнут и никаких пряников.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.