Биотопливо нуждается в гос поддержке // авиапорт.анонсы

Мировые цены на нефть сначала 2012 г. удерживались на отметке в $110 за баррель, перспектив по понижению цены авиационного горючего фактически нет, потому авиатранспортная ветвь обязана находить другие источники энергии, чтоб предупредить роста собственных расходов в дальнейшем. Одним из таких других источников является биотопливо, которое делается из возобновляемых природных ресурсов.

В прошедшем году тема использования биотоплива получила обширное распространение, многие авиакомпании выполнили 1-ые пробные полеты на этом виде горючего, при этом результаты этих полетов оказались довольно положительными. Но основным препятствием на пути к повсеместному использованию биотоплива в авиации является отсутствие его широкомасштабного промышленного производства. В итоге цена биотоплива удерживается на довольно высочайшем уровне, и его применение пока экономически нецелесообразно.

Представители авиационной индустрии считают, что правительства разных государств могут посодействовать скорейшему внедрению биотоплива в авиацию, а именно, за счет сертификации и утверждения разных видов биокеросина. Не считая того, правительства могут обеспечить нужную финансовую поддержку компаниям-производителям, что поможет прирастить объемы производства биотоплива, и в итоге вывести цены на этот вид горючего на более конкурентоспособные уровни.

С другой стороны в текущее время правительственные органы обеспокоены рядом других заморочек, которые связаны с непостоянностью мировой экономики, потому ждать денежной поддержки схожих проектов в ближнем будущем, вероятнее всего, глупо. А без этого авиакомпании могут не надежды на скорейшее воплощение этих проектов в жизнь.

В то же время авиакомпании разных государств проявляют большой энтузиазм к проектам подобного рода. Другие виды горючего в прошедшем году довольно стремительно проходили нужную отраслевую сертификацию. В июне 2011 г. был размещен новый эталон, который позволяет использовать в авиации консистенции обыденного и биотоплива, получаемого их растительных масел и животных жиров, в пропорциях до 50/50.

Наикрупнейшие авиакомпании прямо за новым эталоном выполнили ряд пробных полетов с внедрением биотоплива, что являлось собственного рода демонстрацией практичности этого вида горючего и готовности перевозчиков к его использованию. Правда ограниченная доступность биотоплива на рынке и его высочайшая цена привели к тому, что большая часть авиакомпаний выполнили менее 1-го демо полета.

Все же, некие перевозчики в 2011 г. организовали широкомасштабные кампании, направленные на демонстрацию способностей использования биотоплива на постоянных рейсах. Самой долговременной демонстрационной программкой стал проект BurnFair, запущенный германской авиакомпанией Lufthansa и продолжающий действовать до настоящего времени. За время деяния данной программки с 15 июля по 21 декабря 2011 г. было выполнено 1187 полетов, в течение которых самолетами Lufthansa было применено более 1500 тонн топливной консистенции, включающей в себя обыденный керосин и биоэтанол. Биотопливо авиакомпании Lufthansa поставлялось компанией Neste Oil и было сделано из рыжиков (80%), ятрофы (15%) и жиров животного происхождения (5%). По инфы Lufthansa за счет использования биотоплива выбросы углекислого газа в атмосферу сократились на 1471 тонну, что на 60% меньше по сопоставлению с внедрением обыденного керосина.

Цена данного проекта, реализуемого авиакомпанией Lufthansa, составляет $8,5 млн. Около $3,2 млн перевозчик получил от правительства Германии в виде субсидий, что позволило авиакомпании компенсировать издержки на покупку биотоплива, которое фактически вдвое дороже обыденного керосина. В целом же, как проявили демо полеты германского перевозчика, расход горючего во время выполнения этих рейсов сократился приблизительно на 1%.

Сначала января 2012 г. управление Lufthansa заявило о готовности перевозчика начать выполнение постоянного рейса по маршруту Франкфурт-на-Майне — Вашингтон на самолете Boeing 747-400 с внедрением биотоплива. Как отметили в Lufthansa, данный полет будет первым постоянным трансатлантическим рейсом, для выполнения которого будет употребляться смесь керосина с биоэтанолом. Ожидается, что выбросы CO2 в атмосферу при выполнении этого рейса сократятся на 38 тонн по сопоставлению с полетами на обыкновенном горючем.

Вице-президент Lufthansa Иоахим Буз отметил, что полеты с внедрением биотоплива могут стать стандартными операциями в авиационной отрасли уже через 5 — семь лет. Он также добавил, что выполняемые авиакомпанией полеты в рамках проекта BurnFair, стали прелестной демонстрацией способности использования биотоплива для выполнения коммерческих рейсов с технологической точки зрения. Неувязка же состоит в том, что на рынке нет нужного количества биотоплива, а его цена пока далека от конкурентоспособного уровня.

И.Буз также раскрыл подробности экспериментальных полетов на биотопливе, которые производились на самолете Airbus A321 по маршруту Франкфурт-на-Майне — Гамбург и назад. Один из движков аэробуса во время этих полетов работал на обыкновенном керосине, тогда как во 2-ой движок поступала смесь керосина с биотопливом. В конце испытаний была проведена техно проверка обоих движков, и как оказывается, состояние силовой установки, работавшей на биотопливе, ничем не отличалось от мотора, который работал на обыкновенном керосине. Таким макаром, внедрение биотоплива не востребует внесения конфигураций в конструкцию движков и, вероятнее всего, не воздействует на характеристики его надежности.

В качестве итога собственного выступления И.Буз добавил, что для внедрения биотоплива в авиационную ветвь нужны правительственная помощь и новые коммерческие подходы. На строительство и пуск неких заводов, где делается биотопливо, уходит до 4 лет. Не считая того, нужно наращивать посевные площади рыжиков и ятрофы, которые употребляются для производства биотоплива — исключительно в этом случае можно будет достигнуть понижения цены сырья до конкурентоспособных уровней.

Выполнение демо полетов с внедрением биотоплива в Европе и Мексике подстегнуло энтузиазм к таким проектам со стороны правительства США и американских авиакомпаний. Так компания United Continental сначала ноября 2011 г. выполнила 1-ый рейс по маршруту Хьюстон — Чикаго с внедрением топливной консистенции, на 40% состоящей из биотоплива на базе водорослевого масла и на 60% из обыденного авиакеросина.

Также сначала ноября запустили программку демо полетов на биотопливе авиакомпании Alaska Airlines и Horizon Air. Всего планируется выполнить 75 рейсов по маршрутам из Сиэтла в Вашингтон и Портленд. Целью данной программки является демонстрация компаниям-производителям и правительственным органам увеличивающегося спроса на другие виды горючего со стороны авиакомпаний. А именно, управление Alaska Airlines отметило, что объемы производства биотоплива не дотягивают до промышленных масштабов, но авиакомпании должны продолжать показывать собственный энтузиазм к этому виду горючего, чтоб гарантировать производителям наличие спроса в дальнейшем.

На рейсах из Сиэтла будет употребляться 20-процентная смесь керосина с биотопливом, сделанным из отработанного кулинарного жира. В целом, Alaska Airlines должна выполнить 11 рейсов по маршруту Сиэтл — Вашингтон — Сиэтл на самолете Boeing 737 и 64 рейса по маршруту Сиэтл — Портленд — Сиэтл на турбовинтовом самолете Bombardier Q400. Представители Alaska Airlines отмечают, что выполнение таких рейсов на лайнерах Boeing 737 уже не может никого изумить, но вот внедрение биотоплива на турбовинтовых самолетах является новым шагом.

Согласно прогнозам авиакомпании внедрение 20-процентной топливной консистенции позволит уменьшить выбросы CO2 на 10% по сопоставлению с обыденным керосином. Если использовать такую смесь на всех рейсах авиакомпании в течение года, можно достигнуть сокращения выбросов вредных веществ в объемах, сравнимых с изъятием с авто дорог 64 тыс. автомобилей.

Сообщается также, что для Alaska Airlines главной целью программки демо полетов является попытка оказать давление на цена обыденного авиационного керосина, которая увеличивается с каждым годом. Может быть, как молвят в руководстве авиакомпании, такие инициативы продемонстрируют индустрии наличие других видов горючего, что в итоге может поменять расстановку сил на топливном рынке.

Горючее, которое будет употребляться авиакомпанией Alaska Ailrines, во время этих полетов делается компанией Dynamic Fuels в США. Отметим, что данная компания заходит в состав европейской компании SkyNRG, которая поставляет биотопливо таким авиакомпаниям, как Air France/KLM, Finnair и Thomson Airways.

К слову, завод Dynamic Fuels по производству биотоплива, расположенный в штате Луизиана, рассчитан на создание 284 миллиардов л. горючего раз в год. В качестве сырья для производства биотоплива употребляются жиры животного происхождения. Как отмечает управление завода, львиную долю в производственных объемах завода занимает биодизельное горючее, которое употребляется на авто транспорте. Биокеросин для авиатранспорта делается только маленькими партиями из-за отсутствия значимого спроса на этот вид горючего.

Биотопливо, которое употребляется авиакомпанией United, делается компанией UOP, которая заходит в состав компании Honeywell. Сообщается, что UOP подписала договор с авиакомпанией United, который предугадывает создание 70 тыс. тонн биотоплива раз в год, начиная с 2014 г.

Для авиакомпаний достаточно принципиальным фактором является тот факт, что биокеросин делается по технологиям, не наносящим вреда окружающей среде. Создание этого вида горючего не повлияет на продовольственные ресурсы в отличие от производства биоэтанола, который употребляется на авто транспорте. Главным остается требование о необходимости производства биокеросина на базе таких растений как рыжики, которые не являются продовольственным ресурсом, или из древесной биомассы. Но таковой подход просит существенных инвестиций, если создание выйдет на промышленные масштабы. И как ранее говорилось выше, правительственная помощь будет играть важную роль в реализации данных проектов.

Министерство сельского хозяйства США уже включилось в совместную работу с Департаментом по энергетике и ВМФ над проектом коммерческого производства биотоплива. В сентябре 2011 г. был дан старт программке ценой $510 млн, согласно которой ВМФ США должен приобрести довольно крупную партию биотоплива, в то время как Министерство сельского хозяйства обеспечит нужное финансирование для производства требуемого количества биотоплива.

У ВМФ США в этой программке есть собственные интересы — уменьшить зависимость от поставок зарубежной нефти, тогда как правительство, реализуя данный проект, стремится понизить себестоимость производства биотоплива, чтоб оно стало коммерчески применимым для использования ведущими перевозчиками страны. По воззрению представителей Министерства сельского хозяйства, в США довольно ресурсов для промышленного производства биотоплива в объемах, требуемых не только лишь авиационной отраслью, да и другими видами транспорта. При этом создание биотоплива будет безобидным для среды. Отмечается, что в США большие площади заняты погибшими деревьями, из которых могут получиться миллионы тонн биомассы. Не считая того, для производства биотоплива могут употребляться бытовые отходы.

Пару лет вспять никто даже не мог пошевелить мозгами о способности использования в наиблежайшие годы других видов горючего на воздушном транспорте, но уже к 2015 г., как считают специалисты, на долю биотоплива будет приходиться около 1% употребления горюче-смазочных материалов в авиационной отрасли. Аналитики отмечают, что прогресс налицо, но его скорость пока недостаточно высочайшая. На последующем шаге, по воззрению профессионалов, нужно подписывать большие вкладывательные соглашения, которые позволят прирастить объемы производства биотоплива.

В 2011 г. профессионалами отмечен необычный рост энтузиазма к вопросам использования и сотворения биотоплива, что в некий степени является сигналом к будущему росту спроса на этот вид горючего. Многие большие компании начинают инвестировать свои средства в разные проекты в этой отрасли. Другие же компании, напротив, отыскивают вкладывательных партнеров, которые могли бы поспособствовать продвижению их проектов по производству разных видов биотоплива.

Так, к примеру, южноамериканская компания Byogy Renewables докладывает о том, что ей требуются инвестиции в размере $30 млн, которые нужно отыскать до середины 2012 г. Эти инвестиции будут ориентированы на освоение коммерческого производства биотоплива на базе спирта, которое было создано этой компанией.

Как отмечают представители Byogy Renewables, главной целью в текущее время является сертификация процесса переработки спирта в реактивное горючее. На первом шаге разработанное компанией биотопливо должно будет пройти разные тесты в организации ASTM, которая занимается выдачей сертификатов подобного рода в США. Также сообщается, что Byogy Renewables заключила стратегическое партнерство с авиакомпанией Qatar Airways, и в дальнейшем эта компания, вероятнее всего, станет главным поставщиком биотоплива для арабского перевозчика.

Английская авиакомпания Virgin Atlantic вместе с новозеландской компанией LanzaTech и шведской Biofuels организовала работу над проектом производства авиакеросина с низким содержанием углерода на базе процесса по переработке отработавших газов, выделяемых разными металлургическими заводами. Данный подход является довольно революционным не только лишь для авиационной отрасли, да и для энергетической индустрии в целом, так как позволяет избавиться от части вредных выбросов в атмосферу, направив их на создание нового вида горючего.

Как отмечает управление Virgin Atlantic, уже через два-три года авиакомпания будет делать рейсы с внедрением этого вида горючего из Лондона в Шанхай и Разделяй. При всем этом компания LanzaTech к тому времени должна сделать особые фабрики по изготовлению этого вида горючего на местности Китая и Индии. В 2014 г. коммерческое изготовка авиакеросина с пониженным содержанием углерода будет запущено в Китае. Потом планируется сделать создание в более широких масштабах. Отмечается также, что в производстве этого вида горючего будет задействовано около 65% металлургических заводов в мире.

В свою очередь, новозеландская авиакомпания Air New Zealand подписала меморандум о осознании с австралийской компанией Licella Pty Ltd, предусматривающий исследование и продвижение процесса переработки древесной биомассы в биокеросин на местности Новейшей Зеландии. Конкретно компания Licella является разработчиком процесса переработки древесных материалов и другой биомассы в качественное био горючее. Данный процесс получил заглавие Catalytic Hydro Thermal Reactor (Cat-HTR).

При всем этом управление Air New Zealand отмечает, что авиакомпания ведет переговоры не только лишь с Licella, да и с обилием другим компаний, которые готовы предложить свои технологии по производству биотоплива. В целом же, компания Licella нацелена выйти на уровень производства 500 тыс. баррелей биотоплива в год к 2015-2016 гг.

В Норвегии компания Avinor, осуществляющая управление многими местными аэропортами и предоставляющая услуги по аэронавигационному обслуживанию, также заинтересована открытием производства биотоплива на местности этой страны. В текущее время компания ведет переговоры с возможными партнерами по развитию данного проекта.

Главный вопрос, на который Avinor желает получить ответ — будет ли создание биотоплива в Норвегии коммерчески целесообразным и есть ли смысл строить в этой стране подобные фабрики, либо же дешевле и проще будет закупать биотопливо у зарубежных производителей. Также компания хочет обусловиться с видом биотоплива, создание которого можно было бы сделать в Норвегии.

Наикрупнейшая авиастроительная компания Boeing не остается в стороне от схожих инициатив. Не так давно стало понятно, что Boeing соединила свои усилия с гавайской компанией BioEnergy в рамках поиска других источников энергии для производства авиакеросина. Согласно подписанному договору, обе компании будут заниматься исследованием разных видов зерновых культур, включая сорго и эвкалипт, которые потенциально могли бы употребляться для производства биотоплива. По воззрению управления Boeing, на местности Гавайских островов можно было бы растить значимые объемы сырья для производства высокоэффективных видов биотоплива.

Тем временем, в Европе одна из огромнейших нефтяных компаний Total в сотрудничестве с компанией Amyris International занимается созданием совместного предприятия, целью которого будет создание авиационного горючего на базе возобновимых энергетических ресурсов. Цена разрабатываемой программки на данном шаге оценивается в $180 млн. Сообщается, что к 2020 г. объемы производства биотоплива совместного предприятия составят около 32 млн тонн в год.

Проектами по созданию и производству биотоплива для коммерческого использования в авиационной отрасли заинтересовалось и Федеральное управление штатской авиации США (FAA), которое в декабре 2011 г. подписала договоры с восьмью разными компаниями на общую сумму в $7,7 млн.

Подписанные договоры подразумевают выполнение целого комплекса работ, направленных на исследование и внедрение разных технологий производства биотоплива из таких источников, как спирт, сахар, биомасса и органических материалов. Не считая того, подразумевается разработка разных способов проверки и сертификации производимых видов биотоплива.

Один из договоров ценой $1,1 млн был подписан меж FAA и компанией Honeywell UOP. Он предугадывает создание авиационного горючего на базе изобутанола, поставками которого будет заниматься компания Gevo. Отмечается, что изобутанол можно получить из таких видов сырья как крахмал и сахар, включая разные зерновые культуры. В дальнейшем также в качестве сырья для промышленного производства могут употребляться трава, жмых и древесные отходы. Согласно договору UOP должна поставить правительству США в 2012 г. 100 галлонов авиаицонного горючего на базе изобутанола.

По воззрению управления FAA, другие виды авиационного горючего владеют большущим экологическим потенциалом и дают возможность повысить экономическую эффективность авиационной отрасли.

Рост энтузиазма к другим видам горючего в последние месяцы отмечался не только лишь в странах Северной Америки. Так, в конце декабря азиатская авиакомпания Thai Airways выполнила 1-ый полет на самолете Boeing 777-200 с внедрением биотоплива, которое поставлялось голландской компанией SkyNRG. Управление авиакомпании осталось достаточно приобретенными плодами и отметило, что Азиатско-Тихоокеанский регион является одной из числа тех областей, где вопросы использования и производства авиационного горючего на базе возобновляемых энергетических ресурсов играют важную роль. Потому перевозчик в дальнейшем хочет уделять таким проектам более пристальное внимание.

В январе 2012 г. авиакомпания Etihad Airwyas (ОАЭ) выполнила 1-ый себе рейс по маршруту Сиэтл — Абу-Даби на самолете Boeing 777-300ER с внедрением биотоплива, которое также поставлялось компанией SkyNRG. Представители голландской компании, специализирующейся на производстве других видов горючего, отметили, что Ближний Восток обладает большущим потенциалом и полностью может стать одним из главных рынков сбыта альтернативного авиационного горючего в не далеком будущем.

В целом же, как отмечают ведущие специалисты, процесс постепенного внедрения биотоплива на воздушном транспорте начинает набирать обороты. Непременно, есть суровые трудности, которые предстоит решать сообща, совместными усилиями. Важным фактором является противоборство огромнейших нефтяных компаний, которые, наверное, не захочут без боя сдавать свои позиции на этом рынке. Но при должном уровне гос поддержки другие виды авиационного горючего все-же могут показаться в коммерческом использовании. Это не только лишь позволит уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, да и приведет к понижению цен на авиакеросин, что в итоге должно благоприятно сказаться на состоянии всей авиационной отрасли. Разумеется одно, что будущее все-же за другими источниками энергии.

Обзор подготовлен по материалам ATW Online, Aviation Week и Flightglobal.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.