С переходом на «чистое» горючее решено повременить. экология и предпринимательство: экологическое право, экологические трудности, экология производства, экологические карты

29-09-2008 С переходом на «чистое» горючее решено повременить

С переходом на «чистое» горючее решено повременить. экология и предпринимательство: экологическое право, экологические трудности, экология производства, экологические карты Расставание с экологически вредным бензином, деньки которого, казалось бы, уже сочтены, откладывается. Правительство РФ временно, до 31 декабря 2008 года, остановило действие технического регламента о переходе на евростандарты по горючему.
По его чистоте догнать Европу мы должны были за три года, это было одним из обязанностей Рф при присоединении к ВТО. Но так как перспективы нашего вступления стали очень туманны, то и тема бензина отошла на 2-ой план.
Новый технический регламент вступил в силу всего три недели вспять. С 1 января 2009 года он вводит запрет на создание горючего эталона «Евро-2», с 1 января 2010 года – «Евро-3», а с первого денька 2013 года – «Евро-4». Не считая того, документ отмерил три года жизни бензину Аи-80 и Аи-92, после этого их создание в стране должно вполне закончиться. Но сначала сентября Минэнерго направило в правительство РФ предложение перенести на год ввод евростандартов для бензинов. Замминистра Станислав Светлицкий пояснял, что это предложение основано на определенных инвестпрограммах нефтяных компаний, которые требуются для модернизации НПЗ.
По его словам, российские предприятия не успевают перейти на новые эталоны в установленные техрегламентом жесткие сроки. Ранее представители больших нефтяных компаний заявляли, что считают не очень близким к реальности график правительства дополнительных экономических стимулов. А Торгово-промышленная палата РФ предупредила, что введение нового техрегламента может привести к недостатку авиатоплива и началу его импорта.
Председатель совета директоров Столичного межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев считает, что мы вправду не готовы к такому переходу. «В регламенте прописана отмена 92-го бензина, на котором ездит существенное количество автомобилей, – сказал он. – Остался бы только 95-й, которого у нас делается в недостающем количестве, и излишков его в реальный момент нет».
Не считая того, по словам профессионала, российские нефтеперерабатывающие предприятия не полностью готовы создавать горючее, удовлетворяющее новенькому техрегламенту, так как он подразумевает введение одного эталона по всей Рф. «Топливо в Рф делается не по ГОСТу, а по разным техническим условиям. Каждый производитель имеет свои условия, со своими особенностями, и чтоб привести все к одному эталону, будет нужно реконструкция компаний и переналадка производственных мощностей», – отметил Юрий Зуев».
Когда наша страна перейдет на экологически незапятнанное горючее, сейчас совсем не ясно – правительство уже заявило, что в техрегламент будут внесены конфигурации, которые до 1 декабря должны приготовить Минэнерго по согласованию с Минпромторгом, МЭР, Минтрансом и Минфином.
Председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин уверен, что переход на экологически незапятнанное горючее – это вопрос политической воли. «Нужно поставить задачку и ее делать. Я считаю, что на техническом уровне воплотить эти меры полностью возможно», – убежден он.

ИА «Союз Медиа» по материалам газеты «Новые известия»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.