Nasa готовится перейти на экологически незапятнанное ракетное горючее

Nasa готовится перейти на экологически незапятнанное ракетное горючее
В течение многих десятилетий для обеспечения энергией спутников и пилотируемых галлактических кораблей NASA использовалось действенное, но очень ядовитое горючее, известное как гидразин. Сейчас же агентство готовится поменять это горючее более неопасной и незапятанной кандидатурой.
Проект сотворения экологически незапятнанного горючего «Green Propellant Infusion Mission» прошел 1-ое испытание с внедрением ракетного мотора, ставшее значимым шагом на пути к пробному полету, запланированному на 2015 год, заявили должностные лица агентства. Информация об успешном использовании в ракетном движке дискуссировалась в процессе брифинга с ролью профессионалов аэрокосмической индустрии.

Целью проекта является показать, что «зеленое» горючее, эффективность которого практически на 50 процентов выше, чем у гидразина, способно обеспечивать энергией спутники, крутящиеся вокруг Земли, а в итоге и миссии в глубочайший космос.
Гидразин в течение многих лет приводил в движение спутники и пилотируемые галлактические аппараты. Он легковоспламеняющийся и коррозийный, вследствие чего его небезопасно и недешево транспортировать. Потому что вещество при вдыхании либо попадании на кожу может нанести суровый вред, работники должны надевать спецодежду, до того как начать манипуляции с ним.
Новое ракетное горючее под заглавием AF-M315E еще чище с экологической точки зрения. Оно хранится в стеклянных резервуарах и, по словам профессионалов, является наименее ядовитым, чем кофеин.
Горючее представляет собой энергетическую ионную жидкость, которая испаряется медлительнее и просит больше тепла для возгорания, чем гидразин, по этому оно стабильнее и еще наименее огнеопасное. Его главным составляющим является гидроксильный нитрат аммония, и при сгорании горючее производит нетоксичные газы, такие как водяной пар, водород и диоксид углерода.
В особенности принципиально то, что благодаря такому уровню безопасности M315E можно вливать в баки галлактического корабля еще до того, как он попадет на стартовую площадку, а это понизит издержки времени и расходы на подготовку платформы для кораблей, отправляющихся в космос. На сегодня галлактические аппараты нельзя поначалу заполнять гидразином, а потом транспортировать.
Сенатор штата Колорадо, США, Марк Удалл, принимавший роль в обсуждении, выделил, что новое горючее понизит негативное воздействие на окружающую среду, повысит топливную эффективность и откроет способности для более сложных запусков.
Компания «Ball Aerospace» из штата Колорадо наладила сотрудничество с субподрядной организацией «Aerojet Rocketdyne» и учеными NASA, в итоге которого удалось создать силовую установку, способную полностью использовать новое экологически незапятнанное горючее. Проект реализуется при поддержке управления NASA по вопросам технологий для галлактических миссий – нового подразделения, инвестирующего денежные ресурсы в актуально принципиальные технологии, нужные галлактическому агентству для заслуги целей по исследованию глубочайшего космоса.
Должностные лица компаний «Ball» и «Aerojet» утверждают об успешном испытании нового горючего в движке мощностью 22 Ньютона, в итоге которого было обеспечено 11-часовое непрерывное горение. В процессе демо полета, запланированного на 2015 год, этот движок будет работать сразу с 4-мя наименьшими 1-ньютоновыми силовыми установками для маневрирования в космосе, выхода на орбиту и конфигураций высоты.Nasa готовится перейти на экологически незапятнанное ракетное горючее
В данное время ученые, работающие над проектом, находятся на шаге подготовительного анализа проектных решений. Они уповают в конце этого года пройти шаг критичного исследования конструкции, который положит начало запуску экологически незапятнанного агрегата на борту носителя компании «Ball» сначала 2015 года.
Бюджет проекта сотворения «зеленого» горючего составляет 42,3 миллиона баксов США, включая договор с компанией «Ball» на сумму около 35,3 миллиона баксов США. Компания разрабатывает программное обеспечение для управления галлактическим кораблем, а основополагающая разработка мотора предоставляется компанией «Aerojet Rocketdyne». В то же время исследовательская лаборатория военно-воздушных сил обеспечивает весь объем горючего, нужного для миссии.
M315E – это только одна из новых топливных технологий, изучаемых NASA с целью увеличения эффективности будущих миссий. Есть варианты, для которых горючее не требуется вообщем, такие как солнечные паруса, которые собирают энергию нашей звезды, отправляя летательный аппарат через просторы космоса.

Источник: Livescience

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование записей временно отключено.